Тест-драйв Aston Martin V12 Vantage 2023

Aston Martin V12 Vantage 2023

К концу этого десятилетия 5,2-литровый двигатель Aston Martin V-12 с двойным турбонаддувом, первоначально установленный в 2016 году под капотом купе DB11, войдет в учебники истории как самый “задушенный” постоянно растущими нормами выбросов и ограничениями по расходу топлива. Но в Aston Martin V12 Vantage 2023 года двигатель не стал слабее, его естество бушует, превращая интересный спортивный автомобиль начального уровня в сверкающий суперкар.

Обладая мотором в 690 л.с. и крутящим моментом 752 Нм под кардинально перепрофилированным капотом, Vantage 2023 является самым мощным автомобилем в серии, из когда-либо построенных, и может похвастаться отличной эффективностью и мощностью, например силовая установка Honda Civic слабее на 163 лошадиных силы, если быть точным, а V12 Vantage S. предыдущего поколения, уступает 124 лошадки. Он также самый быстрый, с заявленным временем разгона 0-100 км/ч за 3,4 секунды, и самый быстрый из текущей линейки Vantage с максимальной скоростью 321 км/ч (200 миль/час).

Что нового

V12 Vantage 2023 года выпуска – это нечто большее, чем просто прошлогодняя версия с новым двигателем. Изменения в подвеске включают новую адаптивную систему демпфирования, пересмотренную втулку и более жесткие передние верхние крепления. Общая жесткость кузова была увеличена за счет дополнительных передних и задних панелей, распорки стойки задней подвески и крепления топливного бака.

Его колея была расширена на 4,04 сантиметра, а скорость демпфирования пружин была увеличена на 50 процентов на передней оси и на 40 процентов на задней, в то время как передний стабилизатор поперечной устойчивости стал на 5 процентов жестче. Задний стабилизатор поперечной устойчивости стал на 41 процент мягче, а для обеспечения комфорта при езде без ущерба для динамических характеристик была добавлена дополнительная пружина с меньшим усилием, чем у основной.

Aston Martin V12 Vantage 2023

Стандартные 21-дюймовые колеса обуты в шины 275/35 Michelin Pilot Sport 4S спереди и 315/30 сзади.

Двенадцать цилиндров и два турбокомпрессора выделяют много тепла в моторном отсеке, первоначально предназначенном для V-8. Это объясняет наличие вентиляционного отверстия во всю ширину, обращенного назад, на переработанном капоте, а также используется переработанный передний бампер, обрамляющий решетку радиатора, который теперь на 25 процентов большего размера, и большие вентиляционные отверстия в переработанных крыльях. Другие визуальные изменения по сравнению с обычным V8 Vantage включают большие цельные боковые пороги, идущие от вентиляционных отверстий на крыльях, новый задний бампер со встроенным диффузором и центральные двойные выхлопные трубы.

Эффектное заднее антикрыло, мягко очерченная форма которого перекликается с формой заднего антикрыла на автомобиле Aston Martin AMR22 F1, предназначено не только для того, чтобы произвести впечатление на окружающих: оно было разработано для работы с новым передним сплиттером, создающим прижимную силу 204 кг на скорости 321 км/ч.

На первый взгляд большой V-12 заполняет моторный отсек Vantage. Но потом мы заметили, что в передней части машины все еще есть зазор чуть более двух сантиметров, и это от двигателя, который весит значительно больше, чем 4,0-литровый V-8 с двойным турбонаддувом в обычном Vantage. Данный факт объясняет, почему распределение веса спереди и сзади лишь незначительно изменилось с идеальных 50/50 V8 Vantage до 52/48 в V12.

Инженеры Aston не просто полагались на изобилие мощности и крутящего момента V-12, чтобы обеспечить улучшенную производительность по сравнению с V-8. Меры по снижению веса включают переход на 16,1-дюймовые передние и 14,2-дюймовые задние карбон-керамические тормоза, которые снимают 23 килограмма неподрессоренной массы, выхлопную систему из нержавеющей стали, которая на 6 кг легче, чем обычная система Vantage, капот из углеродного волокна, передние крылья, а также передний и задний бамперы. Легкие кованые легкосплавные диски доступны в качестве опции, что позволяет сэкономить еще 8 кг.

Таким образом, несмотря на вес 1794 кг, V12 имеет на 20 процентов лучшее соотношение мощности и веса, чем более легкий (на 215 кг) V8 Vantage F1 Edition, который до сих пор был самым мощным автомобилем в линейке Vantage.

Aston Martin V12 Vantage 2023

Двигатель V12

Рядом с рычащим ударом, вдавливающим в сидение, от V-8 AMG F1 edition, двигатель V12 поначалу кажется странно вялым, даже несмотря на его более высокий пиковый крутящий момент (752 Нм против 684 Нм) на более низких оборотах — 1800 об/мин против 2000 об/мин.

Это скорее восприятие, чем реальность, усиленная различными характеристиками мощности и крутящего момента двух двигателей. V-12, даже с турбонаддувом, любят обороты: в то время как крутящий момент V-8 версии F1 начинает снижаться после 5000 оборотов в минуту, а пик его мощности приходится на 6000 об/мин, V-12, даже с турбонаддувом, сохраняет максимальный крутящий момент до 6000 об/мин и достигает максимальной мощности при 6500 об/мин.

Иногда можно заметить небольшую задержку турбонаддува, если сильно нажать на газ ниже 2000 об/мин, но как только все приходит в баланс, ускорение сильно вдавливает пилота обратно в сиденье.

Aston невероятно быстр на любой дороге, он сокращает время и пространство между поворотами так, как это может сделать только автомобиль мощностью 700 л.с. Тем не менее, он не обладает спортивной жесткостью езды, как, скажем, Porsche 911 GT2 RS. Рычание V12 имеет бархатистую грань и удивительную податливость к разгону, даже с подвеской в самой жесткой из трех настроек, эдакий Гран туризмо на стероидах.

Езда на треке

Он также быстр на треке, даже на своих шинах, оптимизированных для дорожного движения. Гигантские карбон-керамические тормоза обеспечивают неугасимую тормозную способность. Передняя часть реагирует на мягкое рулевое управление спокойно и уверенно, несмотря на дополнительный вес на передней оси, а механический дифференциал с ограниченным скольжением ловко направляет всю эту мощность и крутящий момент на асфальт, когда пилот нажимает на газ.

Существует не так много заднеприводных дорожных автомобилей мощностью 700 л.с., в которых можно уверенно отключить систему контроля тяги и устойчивости на трассе всего после нескольких кругов, но V12 Vantage – один из них. Да, у него большая мощность, достаточная, чтобы прокурить задние шины практически в любое удобное для пилота время. Но чувствительность дроссельной заслонки и четкость обратной связи через шасси таковы, что можно точно почувствовать, где находятся пределы сцепления, и соответствующим образом модулировать входные сигналы.

Aston Martin Vantage F1 Edition 2021

Будет ли авто дрифтовать? Конечно. Время на трассе обнажает единственное слабое звено в арсенале производительности V12 Vantage: восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Что касается автоматики, восьмиступенчатая коробка передач ZF, используемая Aston Martin, является эталоном, но когда пилот начинает нажимать на V12 Vantage, повышающие передачи кажутся запаздывающими, а понижающие – неуклюжими, даже в режиме трека. Достаточно проехать всего пару кругов, чтобы понять: мощный V-12 требует точности и четкости коробки передач с двойным сцеплением.

Всего Aston Martin производит всего 333 экземпляра V12 Vantage, и каждый из них уже продан, несмотря на цену, которая начинается примерно с 300 000 долларов.

Спецификации

Цена$300,000
КомпоновкаПереднемоторный, 2-местный, 2-дверный купе
Силовая установка5,2 л. /690 л.с./752 Нм с двойным турбонаддувом DOHC 48-клапанный V-12
Трансмиссия8-скоростной автомат
Вес1791 кг
Колесная база106.5 дюймов
Д х Ш х В177.7 x 77.2 x 50.2 дюймов
0-100 км/ч3.4 сек.