Тест-драйв Mercedes-Benz G400d 2022

Mercedes-Benz G400d

В поисках настоящего G-Wagen

Я думал, что этот автомобиль будет шикарно смотреться а Дубае или Майами, когда впервые увидел Mercedes-Benz G400d 2022 года выпуска. Мое внимание привлек не только со вкусом подобранный темно-зеленый металлический цвет кузова с бежевым и коричневым интерьером macchiato, но и то, что было под капотом. “Это дизель?!” – недоверчиво произнес я.

Что это за авто?

Представленный в 2018 году нынешний Mercedes-Benz G-Class являет собой тщательно продуманную переделку Geländewagen, первоначально разработанного в 1970-х годах в качестве универсальной рабочей лошадки 4×4 для военных и фермеров. Он оснащен новым шасси с независимой передней подвеской, новейшими двигателями и трансмиссиями, полностью переработанным кузовом и отделанным кожей салоном со всеми интерактивными возможностями, которые только можно ожидать от автомобиля 21-го века.

Автомобиль стал более плавный, быстрый и роскошный, получивший большее пространство внутри и лучшую эргономику, чем оригинальный G-Wagen. Но у него те же открытые дверные петли, те же кнопочные дверные ручки и система центрального замка “старой школы”, которая звучит так, как будто кто-то захлопывает затвор гаубицы, при нажатии кнопки на брелоке.

Дорожный просвет 23,6 см, отличное сочленение осей и три блокируемых дифференциала позволяют современному G-классу по-прежнему ездить бок о бок с Jeep Wrangler Unlimited, Land Rover Defender 110 или Toyota Land Cruiser на бездорожье. Mercedes-Benz в прошлом году продал только в США 8523 G-класса, разделенных между G550 начального уровня за 131 750 долларов и G63 за 156 450 долларов.

Вы правильно прочитали эти цены: оригинальный G-Wagen стоил немного дороже, чем S-класс, когда был выпущен в 1979 году. Сейчас это самый дорогой “Мерседес” без марки “Майбах”, который можно купить в мире. И это самый настраиваемый Mercedes из всех, предлагающий больше цветов кузова — целых 37, включая 14 специальных оттенков, доступных в рамках программы G Manufaktur только для G-класса, каждый по цене 6500 долларов, и больше вариантов расцветки кожи (до 31 в AMG G63), чем у любой другой модели.

Четыре модели G-класса производятся на заводе Magna Steyr в Австрии, который произвел более 400 000 моделей на бензиновым мотором с тех пор, как оригинальный G был запущен в производство более 40 лет назад. G550 имеет 416-сильный, 610 Нм, 4,0-литровый твин-турбо Mercedes V-8 под капотом, а G63 получает сумасшедшую 577-сильную, 917 Нм версию двигателя AMG. Но, возможно, более интересными моделями G-класса являются G350d и G400d, которые оснащены 3,0-литровым шестицилиндровым турбодизелем Mercedes под кодовым названием OM656.

Хотя оба автомобиля дешевле, чем их собратья по линейке, работающие на бензине, ни один из них не является дешевым. В Великобритании G400d, который поставляется только в полностью загруженной спецификации Premium Plus, стоит на 75 процентов дороже, чем G63, что предполагает стоимость около 118 000 долларов. Это больше, чем у самого дешевого нового Range Rover, на треть больше, чем Lexus LX600 начального уровня, и на 33 000 долларов дороже, чем Jeep Wrangler Rubicon 392 со всеми игрушками.

Стоит ли он таких денег?

Короткий ответ: да. Mercedes-Benz G400d 2022 года имеет справедливую цену, и точно по тем же причинам G550 и G63 без особых усилий оправдывают свои высокие ценники. Mercedes-Benz G Class столь же вызывающе безразличен к нормам автомобильной моды, как и Morgan Super 3, его грубая харизма подкрепляется подлинными внедорожными возможностями и усиливается его относительной редкостью. То, что находится под капотом, почти не имеет значения.

Почти. И именно здесь G400d убедительно доказывает, что он является лучшим в линейке G-Class. Конечно, громкий и злой AMG G63 забавен, хотя бы для того, чтобы посмотреть на ничего не подозревающих водителей BMW M3 на светофорах, но трудно мириться с его чудовищной жаждой. И да, G550 также разгоняется до 100 км/ч быстрее, чем G400d. Но это не на 13 000 долларов быстрее.

Производительность

3,0-литровый турбодизель G400d выдает 330 л.с. в диапазоне от 3600 об/мин до 4200 об/мин, а крутящий момент составляет 700 Нм в диапазоне оборотов от 1200 до 3200, что на 15 процентов больше, чем у V-8 G550. По словам Mercedes, 2,488-тонному G400d требуется 6,4 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч, что на секунду дольше, чем 2,569-тонному G550. Но с дополнительным пиковым крутящим моментом дизельного двигателя, доступным на 800 оборотов в минуту ниже в диапазоне оборотов, G400d не чувствует себя медленнее в реальных условиях вождения.

Общее впечатление

OM656 – это отличный двигатель, не только впечатляюще экономичный, но и отзывчивый, плавный и тихий во всем диапазоне оборотов. Подвеска G400d подходит для бездорожья, удары и общий дорожный шум хорошо подавляются, чему способствуют мощные шины Pirelli Scorpion Zero 275/50 с их широкими боковинами. На скорости 140 км/ч с шестицилиндровым дизелем, тихо урчащим при 1600 оборотах в минуту на девятой передаче, ветер, шуршащий вдоль плоского лобового стекла и вокруг передних стоек, является самым громким источником шума в салоне G400d.

Высота езды внушительная, тем не менее, автомобиль не кажется громоздким, а культовые поворотники на передних крыльях позволяют с большой точностью держать Mercedes на дороге. Это полезно в городском движении “бампер к бамперу”, “дверная ручка к дверной ручке” или при движении по узкой проселочной дороге.

Правда, рулевое управление не обладает такой точностью, как у Defender (однако оно намного точнее, чем у Toyota Land Cruiser), но ощущение центра хорошее, а реакция линейная. Конечно, кузов кренится на поворотах, и на неровном асфальте чувствуется движение живой задней оси: все таки это высокий 4×4 с подвеской с большим ходом, а не спортивный автомобиль. Ключевым моментом является то, что все движения контролируются, G400d не валяется на дороге, как пьяный водяной буйвол.

Дизельный двигатель, спокойный, крутящий момент и топливная эффективность — соответствуют фундаментальному характеру модели Mercedes, которая, несмотря на тщательно продуманный дизайн и дорожные манеры, остается серьезным внедорожником.

Больше фото смотрите в медиатеке здесь

Спецификации

Цена$118,000
КомпоновкаПереднемоторный, 4WD, 5-местный, 4-дверный внедорожник
Силовая установка3,0 Л/330 л.с./700 Нм 24-клапанный дизель I-6 DOHC с турбонаддувом
Трансмиссия9-скоростной автомат
Вес2488 кг
Колесная база113.8 дюймов
Д x Ш x В198.7 x 76.0 x 77.2 дюймов
0-100 км/ч6.4 сек
В продажеСейчас (Европа)