Tesla Model 3 2020 – обзор
Tesla Model 3 Standard Range Plus – модернизированный на 2021-й год электромобиль является отправной точкой как для линейки Model 3, так и для семейства Tesla в целом. Цены начинаются с отметки 4 049 000 рублей – очень близко к подключаемому гибриду BMW 330e. Так стоит ли отказываться от традиционного компактного люксового автомобиля, и переходить на полностью электрическую тягу?
В этом раунде обновлений есть довольно много изменений, но по внешнему виду электрокара их довольно сложно заметить. Предлагаемый новый черный пакет заменяет некоторые хромированные внешние детали, такие как дверные ручки, ножки дверных зеркал и оконные планки, а колесные диски заменены на 18 – и 19 – дюймовые аэродинамические легкосплавные диски, а также дополнительные 20-дюймовые колеса.
Интерьер кажется довольно простым. Независимо от того, оправдываете ли вы это неким триумфом минимализма или сравниваете с альтернативами – интерьер не назвать уникальным.
Ранее модель 3 имела странную и излишне усложненный бардачок с откидной крышкой, под которой можно было хранить смартфон. Эта конструкция была заменена парой углублений, которые не только могут удерживать два устройства, но и могут заряжать их беспроводной зарядкой.
Далее, остается огромное глубокое пространство бардачка между передними сиденьями, но теперь доступ к нему осуществляется через гораздо более простую раздвижную крышку (слайдер). Легко подвергаемая царапинам черная поверхность исчезла – ее место заняла более тонкая и прочная серая отделка.
Рулевое колесо выглядело так же, как и раньше, но два колесика прокрутки были изменены, чтобы придать более дорогое ощущение. В зависимости от того, какое меню выбрано на огромном 15-дюймовом центральном сенсорном экране, каждое из колесиков регулирует одну из множества функций: регулировку дверного зеркала, положения рулевой колонки, функций мультимедиа и так далее. Предполагая что вы выполните все настройки перед тем, как впервые отправиться в путь, элементы управления (два колесика) действительно удобны, хотя сгущение такого количества функций в два элемента управления не особенно интуитивно понятны на ходу.
Но этот огромный дисплей просто великолепен. Если судить по его графике, вычислительной мощности бортового компьютера или пользовательскому интерфейсу, это одна из лучших информационно-развлекательных систем, чем в любом автомобиле. Конечно, в этой Тесле нет и традиционной приборной панели, поэтому большой дисплей также отображает все важные функции для вождения, такие как скорость и оставшийся заряд батареи.
Крышка багажника теперь оснащена электроприводом. Объем багажника находится на одном уровне с конкурентами, но сам проем двери багажника небольшой – хотя модель 3 выглядит как хэтчбек, по факту же это не так. Передний багажник тем временем, слегка был сжат. Это связано с тем, что часть пространства теперь занята новой функцией модели 3: тепловым насосом.
Впервые примененный Теслой на своей модели Y, тепловой насос занимает место предыдущего резистивного нагревателя. Проще говоря, новая система работает как холодильник, сжимая хладагент, который генерирует и холод и тепло. Это тепло затем может быть использовано для обогрева кабины или, снижая давление хладагента дальше по системе, производить холодный поток воздуха. Главный плюс теплового насоса заключается в том, что он более эффективен, чем резистивный нагреватель для обогрева, что уменьшает влияние на запас хода в холодном климате.
Наряду с некоторыми тонкими программными хитростями, новая система отопления увеличивает запас хода во всех вариантах модели 3. В случае начального уровня SR результирующая цифра запаса хода составляет 429 километров, на 20 км больше, чем раньше. По нашему опыту, реальные цифры были очень близки, если не полностью совпадали, даже в тот день, когда температура едва поднималась выше нуля.
В отличие от топовых версий, стандартный Range Plus обходится всего одним электродвигателем, приводящим в движение задние колеса. Хотя падение ускорения заметно, по сравнению с двухмоторной установкой, Модель 3 по-прежнему является быстрым представительским седаном.
Время разгона с места до 100 км/ч равное 5,2 секундам, действительно не соответствует модели 3. На любой скорости молниеносная реакция на педаль акселератора и мгновенный крутящий момент дают невероятное рвение на всем диапазоне скоростей. Тесла 3 легко сделает BMW 330e на трассе.
Кроме того на Тесла удивительно легко ездить на низких скоростях. Модель 3 имеет достаточно плавную интеграцию системы вождения при помощи одной педали из всех EV, которые есть в продаже: некоторые конкуренты замедляются довольно резко, а затем ползут на слишком низких скоростях, при правильном выборе режима Tesla мягко сбрасывает скорость и осуществляет мягкое торможение до полной остановки.
Когда дело доходит до быстрой езды, Тесла тоже ближе к BMW, чем можно подумать. Model 3 конечно не такой сложный, во многом из-за более свободного демпфирования, по сравнению с 3-й серией. Однако это приводит к тому, что шасси может быть довольно нестабильным, если его спровоцировать.
Рулевое управление – это слабое место Model 3. Даже при самой легкой “комфортной” настройке тяжелое ощущение и нелепая обратная связь не делают управление автомобилем приятным занятием, и все только ухудшается при выборе спортивных настроек. Мощный обод рулевого колеса также не помогает в рулении – отнимая ту малую информацию, которую можно было бы передать с передних колес.
Отсутствие какого-либо двигателя внутреннего сгорания подчеркивает еще одну область, где Model 3 нуждается в доработке: на ходу в кабину передается много шума с дороги, и, несмотря на добавление стекол с шумоподавлением в последнем обновлении, это один из немногих аспектов Модели 3, где у Теслы все еще есть место для улучшения.
Модель: | Tesla Model 3 Standard Range Plus |
Цена: | 4 049 000 рублей |
Трансмиссия: | Одиночный электрический двигатель |
Мощность / крутящий момент: | 292 л.с./376 Нм |
Коробка передач: | Односкоростная, задний привод |
Разгон 0-100 км/ч: | 5,3 секунды |
Максимальная скорость: | 225 км/ч |
Запас хода: | 429 км/ч |
В продаже: | Сейчас |