Новая Skoda Fabia 2022 года выросла в размерах и получила технологический импульс

Skoda Fabia уже давно является одним из самых консервативных, но практичных вариантов на рынке супермини, с меньшей водительской привлекательностью , но большим свободным пространством, чем Ford Fiesta. Но Skoda надеется, что Fabia сможет понравиться как сердцу, так и разуму с этим совершенно новым четвертым поколением, продемонстрированным в выставочных залах в преддверии его появления в 2022-м году.

Mk4 Fabia действительно полностью новое, потому что это последний из супермини Volkswagen Group, который наконец-то перешел со стареющей платформы PQ26 на MQB A0, как это было с недавно обновленным VW Polo и SEAT Ibiza. Это дает малышке Skoda, теперь самой маленькой модели фирмы, после упадка Citigo доступ к новым силовым агрегатам, с более мощными характеристиками, и новым технологиям.

Дизайн новой Fabia следует примеру других недавних Skoda, таких как Kamiq, в то время как общая позиция поддерживается увеличением длины и ширины по сравнению с предыдущей моделью, компенсируя слегка приподнятую линию крыши. На самом деле новый автомобиль стал на целых 111 мм длиннее, увеличив свой размер от бампера до бампера до 4108 мм. Передняя часть получила новейшую решетку радиатора Skoda и стреловидные задние фары, а также активные вентиляционные отверстия охлаждения в нижнем бампере, которые могут закрываться для повышения эффективности при движении.

Сбоку, в нижней части дверей есть аккуратная складка (дизайнеры утверждают, что мотив треугольника на переднем крае – это кивок чешскому флагу), а линия окна поднимается вверх, чтобы встретить характерно толстую С-колонну. Задние фары становятся шире, чем раньше, спойлер встроен в верхнюю часть задней двери, а новая надпись Skoda вытянута по центру багажника.

Skoda предлагает девять цветов кузова, включая новый Phoenix Orange, показанный на этих официальных изображениях, а также возможность установки контрастной крыши на некоторых версиях. Автомобиль будет доступен с 14-дюймовыми и 15-дюймовыми стальными колесами или легкосплавными дисками размером от 15 до 18 дюймов.

Skoda растянула колесную базу Fabia на 94 мм, до 2564 мм: это больше, чем у оригинальной Octavia в 1996 году, но все же примерно на 19 мм короче, чем у новейшего Renault Clio.

Новоприбывший автомобиль получает полные 50 литров багажного пространства, доводя свой грузовой отсек до 380 литров.

Электрифицировать MQB A0 не планируется, поэтому новая линейка двигателей Fabia будет в значительной степени базироваться на трехцилиндровых бензиновых двигателях-как с обычным наддувом 1.0 MPI, так и с турбонаддувом 1.0 TSI. Точки входа будут 1.0 MPIs с 64 л.с. или 79 л.с. и 93 Нм, каждый из которых оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач. На выбор будут представлены двигатели TSI с турбонаддувом мощностью 94 л. с. и 115 нм (пятиступенчатая механическая) или 109 л. с. и 200 Нм (шестиступенчатая механическая или семиступенчатая автоматическая с двойным сцеплением). В верхней части линейки будет стоять бензиновый четырехцилиндровый турбомотор 1.5 TSI Evo мощностью 148 л. с. и 250 Нм. Он доступен только с автоматической коробкой и может разогнаться с места до 100 км/ч за 7,9 секунды.

Отсутствие даже мягких гибридных технологий означает, что самым чистым мотором будет TSI мощностью 94 л. с., с официальным расходом топлива 4,24 л/100 км и выбросами CO2 до 113 г/км. 

Внутри приборная панель получает тканевое покрытие на моделях SE и ввsit, а также линию отделки цвета кузова, чтобы визуально разбить серый пластик. Автомобиль будет иметь обычные циферблаты и 3,5-дюймовый информационный экран в стандартной комплектации, но 10,25-дюймовые цифровые приборные панели будут доступны в качестве опции.

Skoda сохраняет 6,5-дюймовую информационно-развлекательную систему с радио DAB для автомобилей начального уровня, но основная часть Fabia будет поставляться с восьмидюймовым сенсорным экраном Bolero, который оснащен Bluetooth и беспроводной интеграцией Android и смартфонов Apple. Там также будет 9,2-дюймовая система, которая предлагает онлайн-навигацию и точку доступа Wi-Fi, а также управление жестами. Автомобиль предлагает до пяти портов USB-C, включая один, установленный в зеркале заднего вида, что позволяет легко заряжать регистратор.

Переход на MQB A0 позволил Skoda расширить список опций Fabia, такие функции, как окружающее освещение, подогрев рулевого колеса, телефонная площадка с индукционной зарядкой, обогрев лобового стекла и двухзонный климат-контроль, будут доступны на автомобиле в зависимости от уровня отделки салона.

Существует также до 43 фирменных умных функций Skoda. Такие стойкие элементы, как держатель парковочного талона и зонтик в водительской двери, возвращаются, но теперь есть гибкое пространство в багажнике и ящик для хранения задних пассажиров, который закрепляется между центральной консолью и задними сиденьями.

Источник: Autoexpress.UK