Skoda Scala 2020

Skoda Scala – это семейный хэтчбек, так полюбившийся многим. Это один из самых практичных автомобилей в своем классе, с огромным багажником при большом объеме свободного пространства для пассажиров. Scala можно сравнить с Volkswagen Golf, ведь он построен на вездесущей платформе MQB от Volkswagen Group. Стандартное оборудование хорошо подобрано, установлена впечатляющая информационно-развлекательная система, есть возможностью использования цифровых циферблатов на моделях с более высокой комплектацией.

Содержание

Цена – это то, что больше всего впечатляет в Scala. Все модели в различных комплектациях выходят по цене, которая подрывает каждую версию гольфа и соответствует большинству его ближайших конкурентов. Трудно рекомендовать Volkswagen Golf против Skoda Scala, ведь Scala настолько хороша, что это гораздо больше, чем просто жизнеспособная альтернатива гольфа.

Skoda Scala присоединилась к линейке чешского производителя в 2019 году, разместившись рядом с немного большей Octavia на рынке семейных автомобилей в качестве прямого конкурента Volkswagen GolfFord Focus и Vauxhall Astra, среди прочих.

Производительность

Skoda Scala представляет тот же класс, что и другие автомобили Volkswagen Group на платформе MQB, такие как SEAT Leon, Skoda Octavia и Volkswagen Golf, но на самом деле он построен на меньшей платформе MQB A0, которая так же лежит в основе VW Polo, Audi A1 и SEAT Arona. В результате Scala использует торсионно-балочную заднюю подвеску, уменьшая затраты на более сложные многозвенные системы.

Инженеры Skoda проделали фантастическую работу с Scala. Он обладает такими же отличными ходовыми качествами, как и более дорогой Volkswagen Golf, и имеет такое же легкое управление. Подвеска Scala также получает хорошую оценку специалистов – автомобиль обладает хорошими ходовыми качествами, аналогично Volkswagen Golf, особенно если речь идет о 16-и дюймовых колесах. Подвеска производит немного больше шума при работе, чем ее немецкий аналог, но качество демпфирования столь же впечатляет.

Варианты двигателей, ускорение и максимальная скорость

Skoda Scala имеет довольно простую линейку двигателей – выбор между двумя бензиновыми и одним дизельным двигателями. 1,0-литровый агрегат TSI доступен с 94 л. с. или 114 л. с., но покупатели также могут выбрать более мощный 1,5-литровый агрегат с 148 л. с.

Менее мощной 1,0-литровой версии требуется 10,9 секунд, чтобы разогнать автомобиль с места до 100 км/ч, в то время как вариант 114 л. с. демонстрирует немного больше динамики, время разгона 9,8 секунд, а максимальная скорость составляет 201 км/ч. 1,5-литровый двигатель улучшает эти показатели с 8,2-секундным временем разгона и максимальной скоростью 220 км/ч.

Единственный дизельный движок – это 1,6-литровый агрегат TDI мощностью 114 л. с., доступный либо с механической коробкой передач, либо с коробкой передач DSG, хотя нет никакой разницы в динамике разгона, когда оба они достигают 100 км/ч за 10,1 секунд.

Несмотря на более высокую производительность 1,5-литрового бензина и хорошую экономичность дизеля, мы рекомендуем более дешевый, но все же отличный 114-сильный 1,0-литровый TSI для большинства покупателей.

Производительность автомобиля достаточна для большинства повседневных ситуаций на дорогах, благодаря приличному крутящему моменту двигателя и относительному легкому весу Scala – он немного быстрее, чем турбированные 1,0-литровые версии ключевых конкурентов, таких как Kia Ceed и Volkswagen Golf. Выбросы низки, и экономия топлива тоже велика.

Дизайн и технологии

Форма следовала за предназначением в большинстве аспектов дизайна Skoda Scala – это большой хэтчбек для своего класса, который не экономит на внутреннем пространстве, используя наклонную линию крыши. Внешний вид острый и современный, но конкуренты, такие как Mazda 3, подчеркивают его относительную простоту. Это может быть истолковано и положительно, ведь это простой автомобиль, который не пытается выделиться.

Внутри разумный подход без излишеств продолжается в довольно тусклой приборной панели, которая скорее функциональна, чем приятна глазу. Все очень хорошо собрано вместе, и используемые материалы хорошего качества, с большим количеством мягких на ощупь пластмасс во всех нужных местах – автомобиль выдерживает то, что можно найти в Kia Ceed и Ford Focus.

В удобных сиденьях легко подобрать приемлемое положение для вождения, а эргономика салона способствует быстрому привыканию к нему.

Scala имеет восьмидюймовый экран даже в отделке начального уровня SE, с DAB, Bluetooth, Apple Carplay и Android Auto. Это отличная система, которая упрощает все, и хотя в стандартной комплектации нет спутниковой навигации, большинство покупателей смогут использовать для этого свой смартфон.

Система Skoda использует аккуратный пользовательский интерфейс и отзывчивый экран, поэтому она хороша в использовании, а интеграция со смартфонами прекрасно функционирует. На центральной консоли есть два порта USB-C – идеально подходит для тех, у кого есть новейшие смартфоны, но адаптер поддерживает любое USB устройство.

Экран четкий и выглядит современно, но мы предпочли бы еще несколько физических кнопок для более легкого доступа к меню. По крайней мере, все кнопки управления кондиционером расположены под экраном.

Практичность

Scala специализируется на практичности – тем, кто хочет получить больше места за свои деньги, будет трудно найти лучший хэтчбек в своем классе. Здесь пять кресел, причем те, что сзади, достаточно велики для взрослых. Внутреннее пространство вообще впечатляет – Skoda сотворила чудеса с компоновкой, и видимость осталась на отличном уровне.

Размер

Размеры Scala составляют 4362 мм в длину, 1 793 мм в ширину (1 988 мм с зеркалами) и 1 471 мм в высоту. 

Свободное пространство

Там много места для взрослых пассажиров спереди и сзади, теперь тем, кто находится на задних рядах, будет не на что жаловаться. Как передние, так и задние сиденья очень удобны, причем передние сиденья в стандартной комплектации регулируются по высоте.

В задней части Scala для пассажиров больше места, чем в любом другом автомобиле этого класса – отличная новость, если вам нужно место для растущей семьи. Кстати говоря, точки ISOfix поставляются в двух задних сиденьях и легко доступны: задние двери широко открываются и в сочетании с относительно высокой линией крыши обеспечивают хороший доступ к задней части при установке детских сидений.

Багажник

Одним из главных преимуществ Scala является его еще больший багажник – широкое квадратное грузовое пространство с впечатляющими 467 литрами и низкой загрузочной губой. Багажник значительно больше, чем 380-литровый Volkswagen Golf, и превосходит 375-литровый Ford Focus.

Сиденья заднего ряда складывается в пропорции 60/40, чтобы увеличить грузовой объем до 1410 литров – показатель, который является одним из самых лучших в этом классе. Сиденья не складываются полностью плоско, но это все еще очень практичное пространство. Багажник также имеет два больших кармана за каждой колесной аркой – отлично подходит для хранения сыпучих предметов.

Буксировка

Scala может быть подготовлен для буксировки, или оснащен-буксирным стержнем в качестве опции, но обязательно нужно будет убедиться, что коробка передач поддерживает эту возможность. 1,0-литровая модель TSI может буксировать до 1200 кг без тормозов прицепа, в то время как 1,5 TSI и 1,6 TDI управляют без тормозов нагрузкой в 1250 кг.

Надежность и безопасность

Euro NCAP еще предстоит провести краш-тест Skoda Scala, но модели Skoda регулярно показывают хорошие результаты – пятизвездочный рейтинг очень вероятен. Отрадно видеть большое количество систем в стандартном комплекте безопасности – автономное аварийное торможение (называемое “передний ассистент”, помощь в удержании полосы движения, круиз-контроль, контроль подъема, ограничитель скорости и автоматические фары – все это входит уже в начальную спецификацию SE). Опции включают в себя коленные подушки безопасности за 24 000₽, датчик усталости водителя и шторные и боковые подушки безопасности за небольшую доплату.