Самые “зимние” автомобили – снегоходы снежного апокалипсиса

Когда выпадают сильные снегопады, почти всегда возникают перебои с транспортом, а когда ехать все-таки необходимо, было бы неплохо иметь автомобиль, который легко справляется с любыми снегопадами.

Некоторые автопроизводители много думали о том, как выглядели бы их автомобили, если бы они могли выжить в самых суровых зимних условиях. Некоторые из их идей никогда не заходили дальше стадии концепции, хотя многие проекты действительно воплотились в реальные автомобили.

Кроме того, есть небольшие автопроизводители и менее известные марки, которые на базе других автомобилей, создают настоящие машины на случай апокалипсиса.

Мы сделали подборку таких автомобилей, готовьте горячий чай и вперёд!

Антарктический Снегоход

Антарктический Снегоход

Антарктический снегоход был построен в 1939-м году с целью помочь американским исследователям обойти полярный регион. Приводимая в действие двумя 11,0-литровыми дизельными двигателями и четырьмя электромоторами мощностью 56 кВт, эта чудовищная машина имела размеры 17 м в длину и шесть метров в ширину и весила 34 тонны при полной загрузке.

На практике Снежный монстр был не такой проходимый: колеса сломались, как только его выгрузили на лед в начале 1940-го года, а гладкие шины постоянно проскальзывали. Экипаж методом эксперимента выяснил, что машина лучше продвигается задним ходом, и ее самый длинный путь, длиной 148 км, был завершен задним ходом.

Снегоход был брошен в снегах антарктики после менее чем 12-ти месяцев эксплуатации. Последний раз его видели в 1958-м году.

Бомбардир В12

Бомбардир В12

Еще один экстремальный снежный автомобиль, взятый из учебников истории, – это Bombardier B12. Изобретенная Жозефом-Арманом Бомбардье, эта штуковина использует танковые гусеницы, равносильно паре лыж, чтобы передвигаться по снегу. Как следует из названия, автомобиль мог перевозить до 12 пассажиров, и с конца 1930-х годов он стал популярным видом общественного транспорта в Квебеке.

Флот B12 эксплуатировался в Йеллоустоунском национальном парке, США, до 2016-го года, но более жесткие стандарты по шуму и выхлопу, положили конец их впечатляюще долгой службе.

Антон Импульс Викинг

Антон Импульс Викинг

Первым (но, конечно, не последним) российским внедорожником в этом списке является “Атон Импульс Викинг”. Хотя он, безусловно, выглядит внушительно, 1,8-литровый двигатель внутри контрастно мал, производя всего 81 л. с. В результате максимальная скорость импульсного Викинга составляет всего 60 км/ч. Это конечно мало, когда одна из его предполагаемых задач автомобиля действовать в качестве аварийно-спасательного транспортного средства.

GMC Sierra All Mountain Concept

GMC Sierra All Mountain Concept

В 2017-м году американский производитель грузовиков GMC разработал снегоход на базе своего автомобиля 2500HD. Концепт GMC Sierra All Mountain включал 6,6-литровый дизельный двигатель V8 с двойным турбонаддувом мощностью 439 л. с. и крутящим моментом 1234 Нм.

Раптортракс

Раптортракс

Список экстремальных, сильно модифицированных автомобилей не был бы полным без моделей из гаража Кена Блока: Ford F-150 RaptorTRAX, 6,2-литровый V8 под капотом способен развивать мощность 650 л. с., помимо стоек для сноуборда на крыше, есть задняя лебедка для вытаскивания RaptorTRAX из сложных ситуаций.

Концепты Nissan Winter Warrior

Концепты Nissan Winter Warrior

В 2016-м году Nissan показал трио из автомобилей своего концепта Winter Warrior, основанного на Pathfinder, Murano и X-Trail соответственно.

Наряду с гусеницами Dominator – каждая длиной 48 дюймов, высотой 30 дюймов и шириной 15 дюймов.

Концепция Nissan 370Zki

Концепция Nissan 370Zki

За концептами Nissan Warrior два года спустя последовал концепт 370Zki: частично спортивный автомобиль, частично снегоход. 3,7-литровый V6 в стандартном 370Z был сохранен, производя 324 л. с. через семиступенчатую автоматическую коробку передач.

Всю трансмиссию пришлось снять и переделать, чтобы приспособить гусеницы сзади, но, как ни странно, передние тормозные диски были сохранены, несмотря на то, что они оказались бесполезными при установке на лыжи.

Nissan также придумал концепцию Armada Snow Patrol, основанную на внедорожнике Armada, чтобы буксировать этот 370Zki.

Ламборджини Нитро

Ламборджини Нитро

Lamborghini известна во всем мире своими суперкарами, но вы, возможно, не знаете, что до того, как она построила свою кору как производитель самых ярких автомобилей на планете, она строила тракторы. И это продолжается до сих пор.

Lamborghini Nitro существует уже несколько лет, стремясь объединить функциональность трактора с дизайнерскими качествами Lamborghini. Мы оставим вам судить, насколько хорошо смотрится эта комбинация.

Двигатель – четырехцилиндровый дизель, производящий 480 Нм крутящего момента, максимальная скорость – жалкие 42 км/ч.

Lotus Concept Ice Vehicle

Lotus Concept Ice Vehicle

Когда Lotus – легендарный производитель легких спортивных автомобилей объявил , что он делает электрический гиперкар весом 1680 кг, были и те, кто подумал, что компания сошла с ума. Однако оказывается, что лотос и безумие уходят далеко в прошлое.

В 2008-м году компания разработала концепт Ice Vehicle – ледокол на биотопливе, предназначенный для передвижения по Антарктиде. Двигатель мотоцикла BMW был использован для привода пропеллера в задней части “машины”, а три независимо подвешенных лыжи, придавали устойчивость на снегу.

Hyundai Elevate concept

Hyundai Elevate concept

Нет, это не AT-AT Walker из “Звездных Войн”, это Hyundai Elevate: шагающий робот-автомобиль, задуманный в преддверии выставки потребительской электроники 2019-го года в Лас-Вегасе.

По словам Хендэ, подъемник будет способен преодолевать препятствия высотой до полутора метров. Каждая “нога” может быть заблокирована, чтобы обеспечить всенаправленное движение.

Подъемник использовал электрический двигатель в каждой ноге, чтобы обеспечить ее работу. Самое смешное, что такая машина действительно являлась работоспособной. Но после выставки о проекте ничего слышно не было.

Ford Track N Go

Трек N Go

Track N Go – это компания, которая производит снегоходное снаряжение для автомобилей 4×4. Компания утверждает, что набор из четырех гусениц может быть установлен на четырехколесном транспортном средстве менее чем за 15 минут, что дает водителям беспрецедентную проходимость в зимних условиях.

Сами гусеницы приводятся в движение колесами, которые фиксируются на гусеницах. Что касается цены, то она составляет около 1 850 000 рублей за комплект.

Red Bull RB7

Red Bull RB7

Автомобили Формулы-1 достаточно сложны в управлении когда идет дождь, но что делать, когда идет снег? Чтобы выяснить это, Red Bull привязал набор цепей для шин к своему RB7, автомобилю, который выиграл Себастьяну Феттелю его второй титул чемпиона мира в 2011-м году, и отправил Макса Ферстаппена на склон в Китцбюэле в 2016-м году, чтобы посмотреть, что он может сделать.

Довольно много, как оказалось. С поднятой высотой RB7 превосходно справлялся с заснеженной трассой на своем коротком демонстрационном пробеге перед толпой ошеломленных зрителей. К сожалению, Гран-При Северного полюса так и не состоялся…

Citroen SpaceTourer 4×4 E Concept

Citroen SpaceTourer 4x4 E Concept

Citroen SpaceTourer – не первый автомобиль, который приходит на ум, когда речь идет об экстремальных снежных автомобилях, но эта концептуальная версия 4×4 E была задумана в преддверии Женевского автосалона в 2017-м году и предназначена для езды по горнолыжным курортам Европы.

Клиренс увеличен до 60 мм, автомобиль приводится в действие дизельным двигателем мощностью 148 л. с., который соединен с шестиступенчатой механической коробкой передач. Полный привод обеспечивается дискретной трансмиссией, разработанной французским специалистом по трансмиссиям Automobiles Dangel.

Brabus 800 Adventure XLP

Brabus 800 Adventure XLP

Можно было бы подумать, что Mercedes-AMG G63 уже довольно хорошо подходит для заснеженных дорог, но, по словам Брабуса, стало ясно, что еще есть место для улучшений. В феврале 2020-го года он показал 800 Adventure XLP, который довел G-Wagen до новых крайностей.

На 69 см длиннее стандартного G63, 4,0-литровый твин-турбо двигатель V8 был прокачан, чтобы увеличить мощность с жалких 577 л. с. до колоссальных 789л. с. Максимальная скорость 210 км/ч была ограничена внедорожными шинами, хотя автомобиль все еще мог разгоняться с места до 100 км/ч за 4,8 секунды.

Модифицированный Hyundai Santa Fe

Модифицированный Hyundai Santa Fe

Что было первым пассажирским транспортным средством, пересекшим Антарктику? Вы можете подумать, что это было что-то сделанное на заказ и ужасно дорогое, но на самом деле это был модифицированный Hyundai Santa Fe.

2,2-литровый дизельный двигатель и трансмиссия автомобиля остались стандартными, хотя подвеску и шины пришлось заменить на что-то более подходящее для такой поездки.

Porsche 718 Cayman GT4 Rallye

Porsche 718 Cayman GT4 Rallye

В 2018-м году Porsche представила концепт, ралли-версию уходящего Porsche Cayman. Отзывы были в подавляющем большинстве положительными, и поэтому немецкий производитель объявил в 2019-м году, что он запустит автомобиль в производство, хотя и на основе нового 718 Cayman GT4 Clubsport.

3,8-литровый атмосферный плоский шестицилиндровый двигатель был оставлен, а нижняя часть кузова была усилена и прижимная сила от Аэро-пакета уменьшена. На крыше был установлен воздухозаборник, в дополнение к светодиодной лампе на капоте.

Volkswagen Amarok AT35

Volkswagen Amarok AT35

Amarok AT35 был модифицирован той же компанией Arctic Trucks, которая подготовила Hyunda Santa Fe для своей трансантарктической экспедиции. Применяются все обычные приспособления для снегоходов, такие как повышенный клиренс и огромные вездеходные шины.

Внутри вы найдете портативный генератор, огнетушитель, УКВ-радио, аптечку первой помощи и дефибриллятор, а также ящик с инструментами и домкрат для выполнения аварийного ремонта. О, и еще есть капучино-машина.

AT35 работает на 3,0-литровом дизеле V6, и VW утверждает, что он может перевозить до 1154 кг, сохраняя при этом способность Amarok взбираться на подъем в 45 градусов. Он был построен для работы в Исландии.

Авторос Шаман

Шаман вездеход

Вездеход Shaman – это еще один экстремальный снегоход, который родом из России. С восемью колесами он может справиться практически с любой местностью… включая воду. Шаман может двигаться вброд со скоростью 7 км/ч, а его рама имеет форму лодки.

На суше Шаман имеет максимальную скорость 70 км/ч, с 3,0-литровым дизельным двигателем, обеспечивающим скромные 144 л. с. и 350 Нм крутящего момента. На бумаге это не так уж много, учитывая, что “автомобиль” весит 4800 кг, и это до того, как вы загрузили его максимальной полезной нагрузкой 1500 кг, которую, как его создатели говорят, он может перевозить на твердых поверхностях.

При длине 6300 мм, ширине 2500 мм и высоте 2700 мм Шаман имеет место для восьми пассажиров в дополнение к водителю.

Тесла Модель 3

Tesla model 3

Но это не просто какая-то Tesla Model 3. Один владелец решил, что его модель 3 Standard Range Plus должна быть адаптирована для снежных склонов Канады, и поэтому в сотрудничестве с Mullin Manufacturing, установил гусеницы на заднюю ось.

Конечно это не самая живописная инженерная мысль, но данная система сработала, позволяя водителю путешествовать по живописным лесным тропам в относительной тишине. К сожалению, водитель аннулировал гарантию на автомобиль в процессе внесения изменений в конструкцию…

Ripsaw F4

Ripsaw F4

Howe & Howe – создатели Ripsaw F4 утверждают, что это самая быстрая гусеничная машина в мире, с максимальной скоростью 88 км/ч, при этом она весит более 4,5 тонн.

Гусеницы дают 50 см дорожного просвета для пассажирского отсека, который может вместить до четырех человек одновременно. 

Авто снабжено лебедкой на случай, если вы застрянете, а отсеки для хранения снаружи могут вместить все, что угодно, от багажа до тяжелого вооружения. Таким образом, F4 должен в равной мере подходить как пассажирам, так и для армии.

Subaru WRX STI TRAX

Subaru WRX STI TRAX

Подвиги Subaru на чемпионате мира по ралли привели его к самым суровым условиям на планете, но для самого экстремального снежного ландшафта требовалось что-то особенное. Основанный на Subaru WRX STI 2009-го года с полной подготовкой к ралли, TRAX был построен компанией Vermont SportsCar.

Резиновая гусеничная система Mattracks приводится в движение тюнингованной версией 2,5-литрового турбированного двигателя WRX STI мощностью 400 л. с. и крутящим моментом 542 Нм. Пятиступенчатая коробка передач с близким передаточным числом, программируемый дифференциал Subaru и амортизаторы rally-spec позволяют TRAX двигаться почти независимо от рельефа местности.

VW Snowreg

VW Snowreg

Еще в 2014-м году в Volkswagen решили, что не будут использовать вертолеты для перевозки персонала со сцены на сцену на чемпионате мира по ралли в Швеции, и вместо этого создал VW Snowreg.

Основанный на стандартном 4,2-литровом дизельном внедорожнике Touareg V8 TDI, Snowreg получил 18-дюймовые широкие Маттреки. Несмотря на выходную мощность 340 л. с. и высокий крутящий момент 664 Нм, скорость была ограничена 64 км/ч, что было разумным шагом.