Honda CR-V (2012-2017) – покупаем автомобиль с пробегом
С тех пор как Toyota выпустила RAV4 в 1994 году, сегмент компактных внедорожников вырос как гриб после дождя. Одной из самых ранних альтернатив Тойоте была Honda CR-V (СИАР-ВИ), которая впервые поступила в продажу всего через год после RAV4, а сейчас находится в своем пятом поколении.
Легко недооценить значение CR-V, потому что в переполненном сегменте его легко просто не заметить, но к моменту появления четвертого поколения данного автомобиля в 2012 году это был самый продаваемый внедорожник в мире, во многом благодаря тому, что он лидировал в этой области в США.
В то время как нынешний CR-V может вместить семь человек, его предшественник был строго пятиместным. Это не так уж плохо, потому что в результате появилось много места для всех пассажиров и лучший в своем классе багажник, что делает Mk4 одним из самых практичных семейных внедорожников.
Модели в обзоре
- Honda CR-V Mk4 (2012-2017) – практичный и просторный внедорожник Honda-отличный выбор для семейного автомобиля.
Honda CR-V Mk4
История
Четвертое поколение Honda CR-V обозначено четырьмя уровнями отделки (S, SE, SR и EX) и двумя двигателями: бензиновый 153 л.с. 2.0 i-VTEC или дизельный 148 л.с. 2.2 i-DTEC.
Обе силовые установки были доступны с автоматической коробкой передач, а для 2.0 i-VTEC S и SE существовал также вариант с передним приводом: все остальные CR-V выпускались с полным приводом. С октября 2013 года был предложен удобный дизельный двигатель 119 л. с. 1.6 i-DTEC с отделкой S, SE и SR: для этого двигателя не было варианта полного привода.
Рестайлинговый CR-V поступил в продажу в марте 2015 года с обновленным дизайном и более мощным (158 л. с.) двигателем 1.6 i-DTEC, который заменил 2,2-литровый агрегат. Автомобили с новой силовой установкой продавались в полноприводном варианте с автоматической коробкой передач.
Какой из них выгоднее купить?
Мы не будем рекомендовать вам конкретные модели CR-V, единственный момент заключается в буксировочной способности, будьте внимательны если собираетесь возить какой-либо прицеп. Купите неправильную спецификацию, и вы можете не вписаться в лимит буксировки.
Ни один CR-V не выглядит по-спартански, и даже у начального уровня S присутствует DAB-радио, Bluetooth, 17-дюймовые легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, а также автоматическое экстренное торможение.
SE добавляет семидюймовый сенсорный дисплей, заднюю парковочную камеру, автоматические фары и дворники, а также передние и задние датчики парковки. CR-V SR предлагается с 18-дюймовыми литыми дисками, отделкой из кожи и алькантары, защитным стеклом, активными скрытыми фарами с поддержкой дальнего света и навигацией.
Самые популярные модели EX имеют кожаную отделку, панорамную стеклянную крышу, бесключевой доступ, дверь багажника с электроприводом и электрически регулируемое сиденье водителя с памятью положения.
Альтернативы Honda CR-V
У CR-V нет недостатка в конкурентах. Два автомобиля, которые тесно связаны друг с другом, – это Kia Sportage и Hyundai Tucson, оба из которых хорошо оснащены и, как правило, надежны: Toyota RAV4 также чрезвычайно надежна и к ней можно присмотреться. Ford Kuga оптимален в соотношении цены и качества и хорош для вождения, в то время как Mazda CX-5 имеет превосходный салон и мощную динамику.
На что обращать внимание
Буксировка
2.0 i может тянуть 1700 кг, а 2.2 d – 2000 кг, но с автоматической коробкой оба могут тянуть только 1500 кг. Все 1.6 ds рассчитаны на 1700 кг.
Дизельные двигатели
Дизельные двигатели CR-V могут быть несколько грубыми при запуске, но обновление прошивки блока управления двигателем (ECU) может исправить ситуацию, увеличив обороты на холостом ходу.
Фары ближнего света
Галогенные фары не так уж хороши из-за конструкции отражателя: ксеноновые фары намного лучше, так что ищите их.
Электрика
Система контроля давления в шинах (TPMS) может вести себя некорректно. Это обычно вызвано неисправностью одного из датчиков.
Интерьер
Хотя некоторые из используемых материалов не кажутся премиальными, как хотелось бы, качество сборки CR-V отличное, и все сделано на совесть. Расположение элементов на приборной панели удобное для пользователя, даже если информационно-развлекательная система не так гладка и интуитивно понятна, как системы у немецких конкурентов. Все CR-V получают регулировку высоты для водительского сиденья, но S и SE не предусматривают регулировку по высоте пассажирского сиденья.
Универсальность салона улучшается благодаря задним сиденьям Honda в стиле кинотеатра: в автомобиле много места для пяти взрослых. Объем багажника составляет впечатляющие 589 литров с поднятыми задними сиденьями, а со сложенными – огромные 1669 литров.
Текущие расходы
Интервал обслуживания всех CR-V установлен в диапазоне 12 месяцев или 20 000 км, и теперь, когда даже самым новым образцам всего около трех лет, все Mk4 CR-V имеют право на обслуживание по сниженной цене. Техническое обслуживание чередуется между малым и большим, и для бензиновых автомобилей цены привязаны к 18 000 и 29 000 рублей соответственно: для дизелей эквивалентные затраты составляют 20 000 и 31 000 рублей.
Все двигатели с цепным приводом ГРМ, поэтому нет никаких ремней для замены. Охлаждающая жидкость должна проверяться при каждом обслуживании, и любая замена жидкости покрывается в рамках стоимости ТО.
Отзывы автомобилей
Honda CR-V Mk4 были предметом восьми отзывов, пять из них из-за неисправных подушек безопасности. Большинство проблем сосредоточилось в области подушек безопасности Takata, и отзыв затронул сотни тысяч автомобилей Honda (наряду с автомобилями других производителей) по всему миру, начиная с 2000 года.
Отзыв подушек Takata произошел четыре раза, но был и еще один, на этот раз в октябре 2020 года, потому что некоторые CR-V могли пострадать от медленного развертывания подушек безопасности в результате неисправных инфляторов. Кроме того, в июле 2015 года произошел отзыв, потому что блок управления подушками мог активироваться неправильно: обновление программного обеспечения исправило ситуацию.
Чрезмерные выбросы выхлопных газов вызвали седьмой отзыв в январе 2020 года, а затем в августе 2020 года Honda запустила свою восьмую кампанию по отзыву CR-V из-за неисправных топливных насосов, которые необходимо было заменить.