Первый взгляд Honda HR-V 2023
Нам бы скорее понравился старый HR-V на базе Honda Fit, не смотря на то, что он был довольно “убогим”. Больше мощности, немного больше места сзади и более богатый интерьер – вот и все, что действительно было нужно маленькому внедорожнику. На бумаге совершенно новая Honda HR-V 2023 года выпуска на базе Civic решает все эти проблемы. Но улучшают ли изменения впечатления в целом?
Шаг внутрь
Большинство автомобилистов определенно оценят обновление интерьера. По сути, это адаптация замечательного интерьера Civic, и он выглядит гораздо более высококлассно, чем раньше, и обладает гораздо большей функциональностью. Скрытые в декоративной сотовой отделке вентиляционные отверстия выглядят стильно, информационно-развлекательная система значительно улучшена, а центральная консоль была изменена для большей функциональности.
Мы действительно хотим подробней остановиться на центральной консоли и подлокотнике, потому что это был один из наиболее слабых аспектов предыдущей модели. Honda переместила подстаканники из подлокотника на панель перед рычагом переключения передач, что облегчило доступ к ним и увеличило свободное пространство. Проходная полка, которая располагалась на уровне колен, была перемещена за рычаг переключения передач, где до нее легче дотянуться. Порты USB, доступ к которым был очень затруднен, перемещены в гораздо более эргономичные места. Жаль, что на заднем сиденье до сих пор нет ни одного USB-порта, и даже 12-вольтовой розетки нет.
Мы также разочарованы сообщением, что у пассажиров сзади по-прежнему нет вентиляционных отверстий, которые все же не полностью исключены из обновлений салона. Пространство для ног не вызывало нареканий, но новая платформа и кузов увеличили пространство для бедер, плеч и головы в заднем ряду, так что это теперь более удобное место. И хотя “Волшебные сиденья”, складывающиеся с помощью особой технологии, исчезли, Honda компенсирует это большим грузовым пространством за вторым рядом.
Решение Honda перейти на новую глобальную платформу, впервые представленную новейшим седаном и хэтчбеком Civic, было разумным шагом. Нам нравится Civic, и компактный внедорожник HR-V сильно выигрывает от такой ассоциации. Один поворот руля, и можно сразу же оценить, насколько хороша ходовая часть. HR-V едет лучше, чем большинство автомобилей аналогичной ценовой категории, и управляется лучше, чем большинство из них. Превосходный контроль кузова выдерживает любые повороты и ныряния, а также быстро и аккуратно справляется с неровностями, даже когда подвеска уже загружена в повороте. Мало кто смотрит на недорогие компактные внедорожники из-за хорошей динамики вождения, но HR-V в любом случае обеспечивает и действительно приятен в управлении.
Езда по медленной полосе
Несмотря на то, что Honda создала достойный новый HR-V, выбор двигателя совершенно неправильный. Этот 2,0-литровый четырехцилиндровый мотор немного мощнее на бумаге, но он теперь тянет более крупный и тяжелый автомобиль. Поэтому неудивительно, что ускорение ужасное. Ненаучный тест с секундомером показал, что нам потребовалось более 11 мучительных секунд, чтобы разогнаться до сотни километров в час с места, это как минимум на 1,5 секунды медленнее чем мог предыдущий HR-V. Для достижения 100 км/ч требуется, чтобы вариатор запустил двигатель почти до красной линии и оставался там, что является довольно шумным процессом. Люди, которые живут на возвышенностях, будут проводить много времени, упираясь ногой в пол, а двигатель будет реветь, как гигантский блендер.
Единственная хорошая новость заключается в том, что не так сильно заметна нехватка мощности во время движения. Наш тот же неофициальный секундомер показал, что новый HR-V примерно так же быстро выполняет маневр прохождения 70-110 км/ч, как и предыдущий, так что разницы особо нет. Передвигаясь по городу и по шоссе, вариатор очень быстро реагирует, когда есть запрос на увеличение скорости. Некоторым людям нравится ездить на вариаторах, но этот вариатор – герой. Он выжимает максимум из этого неэффективного двигателя.
Стоит отметить, что мы ездили только на загруженном HR-V с полным приводом. Базовая переднеприводная модель будет разгоняться по-другому, хотя невозможно сказать, будет ли она быстрее или медленнее, пока мы не протестируем ее, поскольку это будет зависеть от того, насколько система полного привода способствует первоначальному рывку с остановки.
Больше масла в огонь
Будучи более крупным и тяжелым транспортным средством (от 40 до 130 кг) с более мощным двигателем, расход топлива HR-V не увеличится, но и в тесте EPA показатели не сильно снизились. Однако в реальном мире очень повезет достичь официальных оценок расхода в 8,39 л/100 км в смешанном цикле.
Со своей стороны, Honda заявляет, что сознательно пожертвовала небольшой экономией топлива ради большей мощности и пространства, но, учитывая производительность, мы назовем это плохой идеей. Компания отказывается говорить, будет ли в будущем другой вариант двигателя, но мы чертовски надеемся на 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель Civic с турбонаддувом или гибридную трансмиссию.
Это внедорожник?
Поскольку это якобы внедорожник, и у него есть полный привод, мы почувствовали необходимость проверить, действительно ли он может покинуть тротуар, и результат был неожиданным – да. Ни одна из внедорожных характеристик HR-V не впечатляет, но его можно взять туда, где дорожный просвет позволяет, и система полного привода не подведет. Honda перепрограммировала настройку привода, чтобы быстрее передавать больше мощности на задние колеса, и в сочетании с надежным управлением контроля тяги мы не смогли заставить новый HR-V застрять на грязных дорог в лесополосе. Конечно, мы поцарапали дно, вылезая из самых больших грязевых луж, но внедорожник никогда не боролся за сцепление со скользким материалом.
Технические детали
Система полного привода – не единственная технология, модернизированная Honda. Теперь все версии HR-V получают пакет технологий активной и пассивной безопасности Honda Sensing в качестве стандартного оборудования. В дополнение к функциям предотвращения столкновений также установлены такие вещи, как адаптивный круиз-контроль и система помощи удержания полосы движения, которая очень хорошо удерживает автомобиль в центре полосы.
Внутри теперь наполовину цифровая комбинация приборов, которую можно настроить для отображения почти десятка различных информационных виджетов. На другом экране информационно-развлекательной системы есть дополнительные кнопки регулировки громкости и других настроек. Это не лучший пользовательский интерфейс на рынке, но потратив некоторое время на изучение системы, можно обнаружить заметный уровень гибкости.
Поговорим о деньгах
Все дополнения, которые поставляются в этой новой модели, не бесплатны. Базовая цена выросла, и при снижении экономии топлива эксплуатационные расходы также немного увеличатся (около 200 долларов в год, согласно EPA). Но нет худа без добра – это гораздо более приятный автомобиль, чем раньше. Он лучше ездит, у него больше места, у него лучший интерьер и в нем намного больше технологий. Учитывая нынешнюю инфляцию, трудно прийти в восторг от того, что доступный автомобиль дорожает, но HR-V 2023 года обеспечивает более чем достаточную стоимость, чтобы компенсировать рост цен.
Технические характеристики Honda HR-V 2023
БАЗОВАЯ ЦЕНА | $24,895-$30,195 |
КОМПОНОВКА | Переднемоторный, FWD / AWD, 5-местный, 4-дверный внедорожник |
ДВИГАТЕЛЬ | 2,0 л / 158 л.с. / 187 Нм DOHC 16-клапанный I-4 |
ТРАНСМИССИЯ | Вариатор |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА | 1519 кг |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 104,5 дюймов |
Д х Ш х В | 179,8 x 72,4 x 63,4-63,8 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 11,5 сек |
EPA РАСХОД ТОПЛИВА | 9,4/7,8/8,3 л/100 км (г/т/с) |
В ПРОДАЖЕ | Сейчас |