Тест-драйв Cadillac CT5-V Blackwing 2022 года

История Cadillac за два десятилетия, прошедшие с 2000 года, была историей погони за мечтами. Он отправился на поиски Искусства и Знаний. То его понесло на восток, то в Нью-Йорк, потом автопроизводитель дико переключился на производство кроссоверов и внедорожников. Затем появились электромобили и обещание, что каждый Cadillac скоро будет полностью электрическим.

Cadillac CT5-V Blackwing 2022

Затем был создан Cadillac V – попытка превзойти немцев в спортивных седанах. И эти, как и многие другие усилия Cadillac за последние 20 лет, не увенчались успехом. Но, черт возьми, неужели компания когда-либо была близка к этому? Неужели Cadillac CT5-V Blackwing 2022 года – это пресловутый автомобиль, который должен стать одним из величайших американских спортивных седанов всех времен через 20 лет?!

Параметры силового агрегата являются вершиной мощности и производительности Cadillac на топливе: 668 л. с. и 659 Нм крутящего момента от 6,2-литрового V-8 с наддувом и прямым впрыском. Сам двигатель является одним из последних почтенных LT, из серии убийц GM V-8 – LT4. У нас есть выбор трансмиссий для сопряжения с этим монстром из алюминиевого литья: либо 10-ступенчатый автомат или стандартная шестиступенчатая механическая коробка передач Tremec.

Cadillac CT5-V Blackwing 2022

Насколько Хорошо Ездит CT5-V?

Для наших инструментальных тестовых заездов мы выбрали версию Cadillac CT5-V Blackwing 2022 года с ручной коробкой передач. Он также поставляется со значительным повышением производительности – дополнительным пакетом передних и задних тормозов Cadillac из углеродистой керамики (9000 долларов США). Хотя у нашей команды возникли некоторые проблемы с троганием на автомобиле с места, CT5-V (в конечном итоге) сработал примерно так, как ожидалось.

На самом деле, наш показатель ускорения с места до 100 км/ч отражал то, что Cadillac отразил в своих собственных оценках, – 3,6 секунд. Но достичь этого было не совсем просто. Нам было невероятно сложно заставить CT5-V вообще трогаться с места из-за начинавшейся пробуксовке задних колес, несмотря на то, что мы следовали подробным инструкциям по запуску, включая прокачку шин до 35 фунтов на квадратный дюйм, что помогло.

В конце-концов мощность машины огромна, и мы реально боялись ненароком направить ее не в ту сторону. Нам удалось провести тестовый заезд на 400 метров (так называемый тест на четверть мили), для этого потребовалось 11,5 секунды, и мы достигли скорости 1205,1 км/ч.

Cadillac CT5-V Blackwing 2022

“Я тоже боролся с пробуксовкой колес на старте”, – сказал один из водителей нашей команды. Невозможно широко открыть дроссельную заслонку, пока не включена первая передача, иначе задние шины ждет дикая прожарка. Сначала я попробовал автоматическое управление стартом, а затем начал настраивать обороты двигателя и ловить момент скольжения шин. После многих неудач и ряда успешных стартов я нашел тот оптимальный вариант, который мы использовали на нашем треке: 4000 оборотов в минуту с 10-процентным скольжением, что противоречит логике, но это сработало”.

Тормоза также были яблоком раздора с командой тестировщиков. Мы зафиксировали расстояние в 31 метр, чтобы остановиться со скорости 100 км/ч – более чем приличное расстояние, особенно учитывая снаряженный вес CT5-V Blackwing 1844 кг, но один из нас не был в восторге от того, что “Педаль тормоза кажется излишне твердой, что затрудняет модуляцию при отпускании”. Тем не менее, команда сообщила, что углеродные диски хорошо держались после неоднократных оттормаживаний с трехзначных скоростей.

Cadillac CT5-V Blackwing 2022

У нас также возникли некоторые проблемы с проведением теста ездой восьмеркой, но Cadillac CT5-V Blackwing 2022 года все же выдавал некоторые приятные финты в плане боковых перегрузок на восьмерке, чему частично помог набор шин Michelin Pilot Sport 4S. Его среднее значение перегрузки составило 1,04 g, что соответствует лучшим седанам, которые мы тестировали за последние годы, и оно соответствует показателю BMW M5 CS 2022 года (интересно, что младшая модель CT4-V Blackwing показала чуть лучшие результаты при 1,05 g).

На нашем тесте восьмерка была пройдена за 23.4 сек. с перегрузкой 0,89 g (средний), а М5, проехал круг за 23,2 секунды на 0,92 g. Нет, это не совсем немецкий М5 по динамике, но с задним приводом на механической коробке передач (М5 имеет полный привод с восьми-ступенчатой автоматической коробкой), Кадиллак может сравниться с ним. Результаты тестов действительно впечатляют, учитывая что автомобиль по сути относится к своему первому и последнему поколению. Да, это эволюция CTS-V, но Cadillac CT5-V Blackwing 2022 года действительно может летать.

Все фото с тест-драйва смотрите здесь