Обзор Volkswagen ID.4 GTX 2021
Всемирно известному бренду GTI Volkswagen в этом году исполнилось 45 лет. С первого выпуска в 1976-м году вошедший в череду запоминающихся “Гольфов”, для многих эти три буквы определяют жанр хот-хэтчбека.
Но теперь VW вступает в новую эру производства электромобилей. Все будущие электрокары Volkswagen будут иметь марку ID: мы уже видели ID. 3, ID.4 и ID.5, и уже готовы выехать с конвейера электрические седаны, супермини и даже внедорожники.
Конечно, в дополнение к различным кузовам у Volkswagen также есть целый ряд электрических моделей GTI, вдохновленных именно производительностью. Чтобы не путать их со своими бензиновыми собратьями, все эти электромобили будут использовать название GTX – начиная с этого, ID.4 GTX.
Основываясь на стандартном электрическом внедорожнике ID.4, GTX получает дополнительный двигатель на передней оси, повышающий общую мощность до не менее 295 л. с. Результат по разгону с места до 100 км/ч составляет 6,2 секунды, а максимальная скорость 180 км/ч.
Эта последняя цифра значительно ниже возможностей нынешнего Golf GTI. Не то чтобы это имело значение для потенциальных покупателей – приближаясь к максимальной скорости можно заметить, что прогнозируемая дальность хода в 484 километра резко снизится. За время, которое мы тестировали автомобиль на сельских, шоссейных и городских дорогах, нам удалось проехать 350 километрах на одном заряде.
Тем не менее, большой вопрос не в том, как далеко автомобиль сможет проехать, прежде чем батарея разрядится, а в том, отражает ли это какую – либо магию GTI, которой так прославился Volkswagen.
Давайте сразу дадим короткий ответ – нет. GTX не так проворен, как Ford Mustang Mach-E, но это не значит, что он совсем плох. ID.4 обеспечивает адекватную (если не завораживающую) производительность, а также приличный контроль над кузовом. Рулевое управление, хотя ему немного не хватает обратной связи, кажется более весомым, чем на стандартном автомобиле, и совершенно быстрым и прямым. Тормоза тоже справляются с задачей остановить этот 2,2-тонный внедорожник с легкостью.
Тяга также на высоте, что позволяет уверенно использовать этот небольшой крутящий момент для выхода из крутых поворотов. Наш тестовый автомобиль был оснащен дополнительными адаптивными амортизаторами, но в итоге мы оставили их в настройках по умолчанию – в комфортном режиме GTX вел себя спокойно, а режим Спорт придавал автомобилю более жесткую, бодрую езду. Хотя это авто все равно удобнее, чем Мах-Е.
Мы можем оплакивать дополнительные звуковые генераторы выхлопа в дизельных внедорожниках, но, в конечном счете, без этого звука, которым можно было б наслаждаться в ID.4, мы почувствовали себя несколько отстраненными от вождения. Возможно такая тишина идеально подходит для езды по автостраде, но когда хочется действительно испытать машину на производительность, она реально очень огорчает и отстраняет.
Практичность превосходна – багажник объемом 543 литра не отличается от стандартного ID.4, и под полом есть место для хранения зарядного кабеля. Салон также просторен, качество меняется в правильном направлении благодаря новым тканям на приборной панели. Сиденья марки GTX являются очень удобными, а единственным признаком, что это флагман линейки, является небольшой значок и красная “птичка” в основании рулевого колеса.
Цены на автомобиль высокие. За ID.4 GTX придется выложить 4,85 млн. рублей, в комплекте новые диски, 12-дюймовая информационно-развлекательная системы с навигацией, плюс Apple CarPlay и Android Auto, а также проекционный дисплей, бесключевой доступ и матричные светодиодные фонари. Над ним находится GTX Max, с панорамной стеклянной крышей, трехзонным климат-контролем, адаптивными амортизаторами и тепловым насосом примерно за 7 млн. рублей.
Информационно-развлекательная система все еще немного отстает, и это не самая интуитивно понятная система для использования. Температурные ползунки тоже неудобны, и Volkswagen по – прежнему отказывается подсвечивать их в темное время суток, что делает практически невозможным их использование после наступления темноты. С другой стороны, комбинация приборов проста, но эффективна, она не загромождена за счет удаления лишней информации: скорость автомобиля отображается впереди и в центре, как и должно быть.
Модель на фото: | Volkswagen ID.4 GTX |
Двигатель: | Батарея 77 кВт * ч, два электродвигателя |
Мощность/крутящий момент: | 295 л. с./310 нм |
Коробка передач: | Односкоростной автомат, полный привод |
0-100 км/ч: | 6,2 секунды |
Максимальная скорость: | 180 км/ч |
Дальность хода/Эффективность: | 484 км, 5,9 км/кВт * ч (WLTP) |
В продаже: | Сейчас |