Обзор SEAT Ibiza 2021
SEAT Ibiza поставляется с отличными бортовыми технологиями и устанавливает очень высокие стандарты в классе супермини
Ибица стала по-взрослому похожа на крупного игрока на рынке супермини. Автомобиль в высшей степени тихий, даже с 1,0-литровыми трехцилиндровыми двигателями под капотом, одновременно с этим он удобен и хорош в управлении. Внутри достаточно места для пассажиров и багажа, и качество в целом впечатляет.
Рестайлинг в 2021 году позволил устранить некоторые из жалоб на “колючий” пластик и в целом дешевые материалы в отделке салона, которые, наряду с множеством новых бортовых технологий, помогают поддерживать конкурентоспособность Ibiza. Важно отметить, что цены также практически не изменились по сравнению с предыдущим модельным рядом.
О SEAT Ibiza
Раньше SEAT Ibiza тихо прозябал в тени конкурентов, но новейший автомобиль сегодня является одним из лучших супермини, выставленных на продажу в Европе. Это первый супермини, выпущенный VW Group на платформе MQB, и в результате он получил множество передовых технологий, которые можно найти на больших автомобилях.
Как и в случае с прошлыми моделями, Ibiza – это спортивная модель в классе, даже если речь идет не о racy FR или FR Sport. Управляемость резкая, но не в ущерб комфорту, а увеличенные габариты помогают получить звание одного из самых просторных автомобилей в классе. SEAT представил обновленный модельный ряд в конце 2021 года, который включал незначительные изменения в стиле, но значительно улучшенный интерьер с новыми бортовыми технологиями и более продуманной отделкой салона.
Ибица сражается с такими конкурентами как Ford Fiesta и Renault Clio за честь быть самым интересным супермини в продаже, а Mazda 2 и Peugeot 208 разыгрывают спортивную карту. С другой стороны VW Polo и Citroen C3 являются качественными альтернативами нашей модели, а Skoda Fabia, Vauxhall Corsa и Honda Jazz предлагают отличные возможности наряду с надежными Hyundai i20, Kia Rio и Toyota Yaris.
Все SEAT Ibiza – это пятидверные хэтчбеки, цены на которые начинаются примерно с 1,65 миллиона рублей. Поскольку SE является точкой входа в модельный ряд, в линейке нет базовой версии. Все автомобили получают легкосплавные диски, радио DAB с возможностью подключения к смартфону, светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари, металлизированную окраску и набор современного оборудования безопасности в стандартной комплектации.
Модель SE добавляет увеличенный сенсорный экран со спутниковой навигацией, 16-дюймовые легкосплавные диски и внутреннее освещение, в то время как модель FR добавляет отделку с выраженным спортивным уклоном, 17-дюймовые колеса и переключатель режимов привода. Если подняться на уровень FR и FR Sport, получим 18-дюймовые колесные диски, замшевую обивку и цифровую приборную панель.
Верхней частью линейки является модель Xcellence, автомобили которой оснащены светодиодными фарами, множеством хромированных вставок и задними датчиками парковки, а Xcellence Lux высшего класса добавляет адаптивный круиз-контроль, передние датчики парковки и камеру заднего вида.
На данный момент нет быстрого горячего хэтчбека Cupra Ibiza, и, хотя на старте продаж был предложен мощный бензиновый двигатель с турбонаддувом 1,5 TSI, текущая линейка двигателей теперь включает только бензиновые двигатели 1,0 MPI и TSI. 79 л.с. 1.0 MPI предлагается в спортивных автомобилях SE, SE Tech, FR и FR, но он более медленный, поэтому мы рекомендуем вместо этого отдать предпочтение моделям с 1.0 TSI. Этот движок имеет выходную мощность 94 л. с. и 108 л. с., но ни один из них не хуже в экономическом отношении, чем 1.0 MPI.
Все автомобили с передним приводом, с 1.0 MPI и более низким расходом топлива 1.0 TSI поставляются с пятиступенчатой механической коробкой передач. Более мощный TSI оснащен шестиступенчатой коробкой передач, а также может быть оснащен семиступенчатой автоматической коробкой DSG с плавным переключением передач.
Производительность
Линейка двигателей SEAT Ibiza сосредоточена вокруг ряда мощных бензиновых агрегатов. Трехцилиндровые бензиновые двигатели хорошо подходят для автомобиля, в то время как четырехцилиндровая силовая установка 1,5 TSI, которая придала модели немного дополнительной мощности, больше не доступна.
Любой из 1,0-литровых двигателей выдает характерное трехцилиндровое гудение при ускорении. Однако на крейсерских скоростях двигатель практически бесшумен и плавен. TSI мощностью 108 л. с.- отличный универсальный двигатель, и мы считаем, что это лучший выбор для тех, кто собирается регулярно перевозить пассажиров или багаж.
Управляемость является сильной стороной автомобиля, Ибица ведет себя за рулем как уменьшенный Леон. Крен кузова очень мал, и, хотя езда вполне устойчивая, она не вызывает дискомфорта. Тормоза тоже хардкорные. Если есть потребность в автоматической коробке передач, то семиступенчатый DSG с двойным сцеплением доступен на 1,0-литровом движке мощностью 108 л. с. за дополнительную плату в 112 000 рублей.
Ускорение и максимальная скорость
Двигатель MPI начального уровня мощностью 79 л. с. (80 л. с.) без турбонаддува достаточно хорош в городе, но более мощные агрегаты лучше подходят для более длинных заездов по автомагистрали. Нам очень понравилась модель с турбонаддувом 94 л. с. (95 л. с.), которая обеспечивает приличное ускорение на передаче. Ибица также ведет себя достаточно бодро, а более мощный автомат DSG с двигателем мощностью 108 л. с. (110 л. с.) будет разгоняться с места до 100 км/ч за разумные 10 секунд. 1,0-литровая версия мощностью 94 л. с. обеспечивает скорость разгона с места до сотни за 10,9 секунды, но вялый MPI обеспечивает гораздо более медленные 15,3 секунды.
Дизайн и технологии
Хотя новейший Seat Ibiza на долю (2 мм) короче предыдущей модели, платформа MQB A0 говорит о том, что колесная база увеличилась на 95 мм, поэтому внутри гораздо больше места, пространство для ног для задних пассажиров увеличено на 35 мм, а багажник квадратной формы особенно просторен – 355 литров.
Что еще более важно, автомобиль стал намного шире – на 85 мм, и немного ниже, что придает ему более спортивный вид на дороге. Это подчеркивается резкими складками по бокам, узкими передними фарами со светодиодными дневными ходовыми огнями и большим количеством складок, идущих по капоту. Это действительно симпатичная супермини.
Привлекательный внешний вид сохраняется внутри более резкими линиями вокруг приборной панели и высотой сидений спереди и сзади. Пассажир 180-и метрового роста может с разумным комфортом сидеть за водителем такого же роста, а еще на заднем ряду будет достаточно места для троих детей.
Рестайлинговая Ибица предлагает обновленный интерьер и новые технологии, которые помогут повысить ее привлекательность. Сев на водительское кресло, можно заметить новые мягкие на ощупь материалы на приборной панели и хромированную отделку, и переработанные вентиляционные отверстия с светодиодной подсветкой на окантовках в FR и XCELLENCE. Отделанное кожей рулевое колесо и черная обивка также присутствуют на автомобилях с более высокими техническими характеристиками.
Мы обнаружили, что многофункциональное рулевое колесо (управление аудиосистемой и круиз-контролем) немного неудобно в использовании, но Ibiza сохраняет физические циферблаты для системы кондиционирования воздуха, которыми легче управлять на ходу.
Практичность
SEAT Ibiza – один из самых практичных и универсальных автомобилей в классе супермини. Он предлагает много места для пассажиров и приличный багажник, а также множество мест для хранения всякой всячины. Его миниатюрные размеры позволят легко припарковаться в городе.
Полезные функции на автомобилях с более низкой спецификацией SE включают автоматические фары, электрорегулируемые дверные зеркала и систему контроля давления в шинах, в то время как более дорогая отделка Xcellence добавляет датчики парковки, систему бесключевого доступа и стеклоочистители, чувствительные к дождю.
Размер
Ibiza доступна только в пятидверном исполнении, и она намного шире, немного ниже и немного короче, чем предыдущая модель. Длина автомобиля по-прежнему составляет чуть более четырех метров, но дополнительная ширина делает его похожим на автомобиль большего размера.
Багажник
Задние сиденья раздельные и могут складываться в соотношении 60:40, чтобы увеличить и без того впечатляющее пространство для багажа объемом 355 литров. Предлагается двухступенчатый загрузочный пол, который можно либо устанавливать на один уровень с губой для загрузки, либо опускать ниже для максимальной вместимости. Также нет никаких жалоб на доступ к багажному отделению.