Renault Megane – обзор
Renault Megane стал еще более стильным, чем когда-либо, хотя это не самый “модный” автомобиль в своем классе. У него есть отличный внешний вид и достаточная способность привлечь внимание покупателей, но, в конечном счете, автомобиль не дотягивает до уровня лучших конкурентов.
Рестайлинг в 2020 году добавил немного изюминки во внешний вид, а внедрение новых бортовых технологий и расширение стандартного комплекта должны усилить привлекательность Megane. Подключаемая гибридная версия может заинтересовать тех, кто ориентируется на низкие эксплуатационные расходы, хотя на самом деле нет веских причин рекомендовать семейный хэтчбек Renault взамен его более полноценным конкурентам.
О Renault Megane
Renault Megane является одним из основных продуктов класса компактных хэтчбеков и продается с 1995 года. Нынешний автомобиль – Megane в четвертом поколении был выпущен в 2016 году после того, как представители третьего поколения уже “отбегали” восьмилетний срок. Последний Megane прошел рестайлинг в 2020 году, опираясь на таланты прошлых моделей, были добавлены столь необходимые качества и технологии.
Меган прошел значительную эволюцию внешнего вида, что не так уж плохо, если учесть насколько радикальными были прошлые версии. Нынешняя форма кузова похожа на предыдущую, но с большими размерами, предназначенными для создания большего внутреннего пространства. Такие детали, как С-образные дневные ходовые огни на автомобилях с более высокими характеристиками и выделяющийся значок Renault на носу, помогают Megane выделиться из толпы.
В настоящее время Megane продается как пятидверный хэтчбек или как универсал Sport Tourer. “Меган” третьего поколения продавался как спортивный трехдверный автомобиль, а также складной кабриолет “Меган СС” с жестким верхом. Однако сейчас, когда покупатели все больше интересуются внедорожниками, кроссоверами и спортивными автомобилями, трудно представить, что Renault когда-либо предложит новые версии этих двух автомобилей.
Для тех, кто хочет повысить производительность, Renault предлагает версии R. S. 300 и R. S. Trophy, а также полностью готовую к треку модель Trophy-R.
С ценами, начинающимися примерно с 2,2 млн. рублей, Renault сократила линейку Megane до двух доступных комплектаций: Iconic и R. S. Line, есть один 138-сильный 1,3-литровый бензиновый двигатель и 113 – сильный 1,5-литровый дизельный агрегат на выбор-каждый доступен либо с шестиступенчатой механической, либо с семиступенчатой автоматической коробкой передач. Подключаемая гибридная модель должна присоединиться к линейке позже в 2021 году.
Культовая отделка включает 16-дюймовые легкосплавные диски, передние и задние датчики парковки и 7,0-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы, а линейка R. S. отличается более крупными 17-дюймовыми дисками, спортивными сиденьями, модернизированной обивкой и 9,3-дюймовым сенсорным экраном.
Производительность
За рулем Renault Megane обнаруживается, что инженеры Рено сосредоточились в первую очередь на комфорте и изысканности. Автомобиль не только хорошо ездит, но и уровень шума, как правило, низкий. Этот расслабленный подход распространяется на прямое ускорение автомобиля, хотя популярный 1,5-литровый дизель dCi не дотягивает до более “острых” соперников.
На дороге, однако, дизельный Renault ведет себя достаточно резво, плюс его немного более короткая шестая передача означает, что водителю вряд ли понадобится понижать передачу для разгона на шоссе. От двигателя раздается приличное ворчание, но звучит оно не слишком-то и дерзко.
1,3-литровый бензиновый двигатель TCe 140 уйдет в усиленную работу, если необходимо придать приличное ускорение машине, которое может повлиять на утонченность. Мы считаем, что 1,5 TSI Volkswagen Group – это более сложный агрегат. Если есть желание получить от вождения автомобиля больше острых ощущений, то стоит присмотреться к моделям R. S. 300, R. S. Trophy или Trophy-R.
На низких и средних скоростях Megane все еще впитывает удары от дорожных несовершенств с той гибкой утонченностью, которой когда-то славились французские модели. В целом авто спокоен и сдержан.
Рулевое управление слегка легкое, и Megane поворачивается немного лениво. И хотя есть некоторый крен, контроль кузова хорош, со средними углами, которые не могут сбить Меган с курса.
Ускорение
Дизельный Megane использует 1,5-литровый четырехцилиндровый агрегат мощностью 113 л. с. Он разгоняет автомобиль с места до скорости 100 км/ч за 11,1 сек. на шестиступенчатой ручной коробке, с семиступенчатым автоматом получится на десятую долю секунды быстрее.
Бензиновый двигатель с мощностью 138 л.с. TCe 140 с ручной коробкой разгоняет автос места до 100 км/ч за 9,4 с., в то время как версия с автоматической коробкой справится на этот раз немного медленнее – за 9,7 с.
Дизайн и интерьер
Нельзя отрицать, что Renault успешно стер все следы предыдущих поколений в последнем Megane. На решетке радиатора находится фирменный логотип бренда Рено, фара обрамлены отличительными C-образными светодиодными ходовыми огнями. Сзади расположены привлекательные светодиодные фонари, которые распространились почти по всей ширине багажника.
Renault добилась больших успехов в области качества, и повсюду используются мягкие на ощупь материалы, в то время как интерьер выглядит достаточно прочно. Все аккуратно ложится под руку, а циферблаты легко читаются.
Рестайлинг в 2020 году принес новые светодиодные фары, пересмотренные задние фонари с индикаторами поворота и переработанные передний и задний бамперы, Renault также расширила варианты легкосплавных колес и доступные цвета внешней окраски.
Внутри нам нравится, что Renault вернулась к использованию поворотных ручек управления для стандартной двухзонной системы климат-контроля, вместо того чтобы использовать функцию сенсорного экрана – ручку гораздо проще и безопаснее использовать на ходу.
Выбор культовой спецификации даст 16-дюймовые легкосплавные диски, зеркала с электроприводом, передние и задние датчики парковки и круиз-контроль, если добавить дополнительные 200 000 рублей на линейку R. S., можно завладеть авто с большими 17-дюймовыми легкосплавными дисками, спортивными сиденьями, задней парковочной камерой и спортивной отделкой под брендом R. S.
Renault представила новую мультимедийную технологию для рестайлингового Megane с 10-дюймовой цифровой приборной панелью для топовой отделки R. S. Line. Он имеет четкую графику, хотя разрешение и отклики от 9,3-дюймового сенсорного экрана информационно-развлекательной системы функционируют не совсем так хорошо. Автомобили Iconic обходятся меньшим 7,0-дюймовым сенсорным экраном и цифровым информационным дисплеем водителя того же размера.
Apple CarPlay и Android Auto включены в стандартную комплектацию, есть возможность обновить аудиосистему на версии R. S. Line до системы Bose с семью динамиками.
Практичность
Несмотря на почти одинаковую длину и ширину, Renault Megane может похвастаться большим багажником, чем SEAT Leon и Vauxhall Astra. Еще лучше то, что 434-литровый грузовой отсек имеет хорошую форму, хотя есть ступенька вниз к полу багажника. У Peugeot 308 багажник тоже побольше. Однако если сложить задние сиденья вниз, то грузовое пространство увеличится до 1237-литров.
Этот акцент на способности перевозить багаж означает, что сзади немного меньше места для ног, но дополнительные функции, такие как задние вентиляционные отверстия, добавляют пассажирам немного больше комфорта. В салоне есть много удобных хранилищ, включая дверные карманы и лоток между передними сидениями, в котором также находятся разъемы USB и 12V.
Внешние размеры Megane соответствуют как SEAT Leon, так и Vauxhall Astra. При длине 4,36 м и ширине 1,81 м он достаточно прост в маневрировании, а также имеет приличные внутренние размеры.