Обзор Renault Clio 2021
Новейший Renault Clio является лучшим автомобилем в своем классе на сегодняшний день, он находится на вершине наряду с очень популярным Ford Fiesta. Clio – это машина высокого качества, несмотря на конкурентоспособную цену, и представляет собой почти идеальное сочетание практичности, стандартного оборудования и стиля. Мы бы предпочли, чтобы линейка бензиновых двигателей была мощнее, но жаловаться больше не на что-Renault Clio – один из лучших автомобилей в классе супермини.
О Renault Clio
Renault Clio – одно из самых узнаваемых имен в автомобильном мире, синоним небольшого, недорогого супермини, который отлично подходит для вождения и предлагает возможности больших автомобилей. С момента появления первой модели в 1990 году было продано более 15 миллионов клио, и последняя модель, представленная почти 30 лет спустя в 2019 году, надеется продолжить этот успех.
Вечно популярный Ford Fiesta – это автомобиль, главным конкурентом которого выступает Клио. Предыдущее поколение Clio не совсем справлялось с этой ролью, но в своей последней итерации Renault улучшил все необходимые качества автомобиля, доведя его до конкурентоспособного состояния.
Внешний вид получил эволюционное обновление и хорошо продуманные пропорции, автомобиль в целом приобрел общую четкость, которая привела все в соответствие с современными требованиями. Внутри Clio теперь может похвастаться салоном, который является одним из лучших в своем классе: общее качество отличное, улучшенная информационно-развлекательная система с 7-дюймовыми или 9,3-дюймовыми сенсорными дисплеями на несколько лет опережает медленную, неуклюжую и запутанную систему, установленную в старой модели.
Стандартное оборудование также помогает поднять Renault на вершину своего класса: все модели поставляются в стандартной комплектации со светодиодными фарами, автоматическими зеркалами и круиз-контролем с ограничителем скорости, а также набором активных систем безопасности, включая систему помощи по удержанию полосы движения и автоматическое экстренное торможение.
С прекращением выпуска отделки начального уровня Clio поставляется в трех основных спецификациях: Iconic, S Edition и RS с лучшими характеристиками, а также Renault представил специальное издание Lutecia SE. Гибридная модель Clio E-TECH предлагается только с тремя основными уровнями отделки. Цены начинаются с 1,8 миллионов рублей и поднимаются почти до 2,4 млн. рублей.
Renault теперь предлагает один бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 1,0 литр для Clio с маркировкой TCe 90. Он выдает 89 л. с. и поставляется исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Clio E-Tech Hybrid 140 предлагается с полной гибридной силовой установкой, состоящей из автоматической коробки передач, бензинового двигателя объемом 1,6 литра и электрического двигателя, общей мощностью 138 л.с..
Clio – один из лучших вариантов супермини в мире и это настоящий подвиг для Рено, если учесть наличие множества талантливых соперников. Ford Fiesta и Clio ближе всего друг к другу по комплектации, а Volkswagen Polo немного выше с точки зрения качества. Новейший Peugeot 208 почти так же увлекателен в управлении и, возможно, имеет преимущество в плане востребованности, но он не может сравниться с Clio по практичности.
Производительность
За эти годы Clio завоевала репутацию автомобиля, который способен подарить острые ощущениями от вождения, и Renault стремится ее поддерживать: из этого следует, что нынешняя модель должна предлагать хороший опыт вождения, соответствуя стандартам супермини по качеству езды, управляемости и производительности.
В дороге Clio ощущается как качественный и дорогой автомобиль. Отзывчивое рулевое управление, который с нетерпением заезжает в повороты. Подвеска продумана до мелочей, обеспечивает отличную устойчивость на больших и малых неровностях, но жертвует комфортом во имя контроля над кузовом.
Установленный высоко рычаг переключения шестиступенчатой механической коробки передач удобен с точки зрения эргономики, но не обеспечивает наиболее привлекательного переключения передач. Переключение передач – более приятное занятие в Ford Fiesta или Volkswagen Polo, но в коробке Clio нет ничего особенного.
Двигатели, ускорение и максимальная скорость
1,0-литровый бензиновый двигатель начального уровня SCe 65 теперь снят с производства, и нам не грустно видеть, как он уходит. Он предлагал 65 л. с. и 95 Нм крутящего момента, и в купе с пятиступенчатой коробкой передач он лучше всего подходил для езды по городу с малым пробегом: вялый 17,1-секундный разбег с места до 100 км/ч подчеркивает все его недостатки, и он не был таким гибким, как его аналог с турбонаддувом.
Наш выбор в этом диапазоне – TCe 90, с турбонагнетателем, который увеличивает показатели мощности до 90 л. с., крутящего момента до 160 Нм и гораздо более приемлемому времени разгона с места до 100 км/ч за 12,2 секунды. Это не лучший небольшой бензиновый двигатель в классе Clio – 1,0-литровый EcoBoost в Fiesta кажется сильнее, но это удобный выбор, сочетающий высокую производительность с приличными эксплуатационными расходами и низким уровнем выбросов. Renault теперь предлагает TCe исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач, хотя ранее он была доступен с автоматической коробкой передач (вариатором).
E-TECH Hybrid 140 использует 1,6-литровый бензиновый двигатель и электродвигатель, производящий 138 л. с. Разгон с места до 100 км/ч занимает 9,9 секунды при максимальной скорости 180 км/ч.
Дизайн
Renault намеренно применил эволюционный подход к разработке последней модели Clio – она не слишком отличается от предыдущей модели, но это не плохо. Более четкие детали дизайна, но общие пропорции похожи, несмотря на совершенно новую платформу, основанную на архитектуре CMF-B французского производителя.
Новая платформа, как утверждается, улучшает характеристики безопасности, топливную эффективность Clio, а также позволяет использовать более сложные технологии, в последнюю очередь электрификацию, как продемонстрировано в гибридной версии Clio.
Однако те, кто знаком со старым Clio, будут больше всего впечатлены интерьером новейшего автомобиля. Был сделан большой шаг вперед с точки зрения качества сборки, используемых материалов и, самое главное на современном рынке – информационно-развлекательной системы. Приборная панель автомобиля уделяет приоритетное внимание эргономике больше, чем когда-либо, при этом все основные элементы управления подняты, чтобы находиться в пределах легкой досягаемости для водителя. Дисплей информационно-развлекательной системы доступный в двух размерах, гордо расположился в центре, наклонен к водителю и прост в эксплуатации. В салоне автомобиля много пластика, но большая его часть хорошего качества, и все это хорошо собрано.
Самые простые модели Play поставляются с довольно простой информационно-развлекательной системой с DAB-радио и поддержкой приложения Renault R&GO. Семидюймовый дисплей предлагается в стандартной комплектации в знаковых моделях: также информационно-развлекательная система получает возможность подключения Android Auto и Apple CarPlay, улучшенную стереосистему, два слота USB и подключение по Bluetooth.
Меньший семидюймовый экран не такой четкий и отзывчивый, как у Ford Fiesta, но он по-прежнему прост и в значительной степени интуитивно понятен в использовании – не то, за что можно было бы похвалить старые системы Renault. Более крупный 9,3-дюймовый экран, предлагаемый в отделке RS Line, имеет гораздо лучшее разрешение и технически превосходит меньший с гораздо более четкой графикой, но он немного мешает обзору водителя. Однако любая из этих систем является желанным улучшением по сравнению с теми, которые были приспособлены для старых модификаций.
Практичность
Последние пересмотренные Renault Clio позволили несколько улучшить пространство салона по сравнению с его предшественником. Все модели только пятидверные, но сохраняют более спортивный трехдверный вид благодаря искусно замаскированным ручкам двери багажника, вставленным в C-образные стойки.
Внутри и спереди водителя встречают отличное положение для вождения и удобные сиденья: они не установлены особенно низко, и есть широкий диапазон регулировки, особенно на рулевом колесе.
Легко освоиться с рычагом переключения передач, и все основные элементы управления просты и доступны – эргономика является сильной стороной машины. Есть три простые ручки для управления отоплением и физические кнопки для других функций. Даже сенсорный экран находится достаточно близко, чтобы не нужно было дотягиваться, чтобы получить доступ к меню. Круговая видимость хорошая, но заднее стекло немного маленькое, если быть придирчивым.
Есть некоторые проблемы – между центральной консолью и педалью сцепления не так много места, поэтому тем, у кого ноги длинные, придется подвернуть ногу, чтобы дотянуться до подножки. И под некоторыми углами слабый солнечный свет может отражаться об этот центральный экран.
Renault спроектировал интерьер Clio с множеством мест для хранения, в том числе есть небольшой бардачок под регулируемым центральным подлокотником и двумя большими дверными карманами спереди и сзади.
Размер
Размеры Renault Clio составляют 4050 мм в длину, 1798 мм в ширину и 1440 мм в высоту. К счастью, Renault также предоставляет данные о высоте открытого люка багажника – 1,979 мм. Clio немного короче, чем Ford Fiesta или SEAT Ibiza, но немного шире каждого из них.
Улучшенная компоновка дает Clio больше места в салоне, чем раньше. Пассажирское пространство сзади примерно на одном уровне с Ford Fiesta, но не может сравниться с большим на SEAT Ibiza и Volkswagen Polo, двумя самыми большими автомобилями в этом классе.
Доступ к задним сиденьям сопоставим с доступом большинства конкурентов, но тем, кто регулярно устанавливает детские сиденья, может быть лучше с большим выбором. На двух наружных задних сиденьях установлены точки ISOfix.
Багажник
При объеме 391 литр багажник больше, чем у Fiesta и Ibiza, и даже превосходит багажник гораздо большего Volkswagen Golf Mk8. Сложив задние сиденья можно получить впечатляющие 1069 литров объема.
Буксировка
Большинство моделей Clio рассчитаны на буксировку прицепа весом 900 кг с тормозом или от 55 до 630 кг без тормоза в зависимости от комбинации двигателя и коробки передач. Однако заводской опции фаркопа нет.