Обзор Porsche Taycan Turbo S 2022: электрический тяжеловес

Porsche Taycan Turbo S 2022

Плюсы

  • Ускорение
  • Почти идеальная управляемость
  • Соответствует имени

 Минусы

  • Неестественное ощущение тормоза
  • Вес – его проблема

Сколько же было насмешек со стороны автомобилистов и поклонников марки, когда Porsche впервые объявил, что электрический спортивный автомобиль Taycan будет носить название Turbo S, несмотря на отсутствие на самом деле у него компрессора с приводом от выхлопных газов для двигателя внутреннего сгорания, которого у него тоже нет. Мы совсем забыли об этом автомобиле после нашего первого испытания Taycan Turbo S, по результатам которого он (ненадолго) получил звание самого быстроразгоняющегося автомобиля в истории наших тестов.

Чистая скорость – это еще не все, что может предложить Taycan Turbo S. Плюхнувшись на водительское сиденье сначала становится ясно, что мы находимся в Porsche, а уже потом, если долго присматриваться, в электромобиле. И это не просто какой-то прототип, созданный для одной выставки, а специально созданная машина для массового рынка, которая просто работает на электричестве. “Отличное место. Рулевое колесо почти идеально. Водительское положение отличное”, – сказал наш редактор Марк Моррисон.

Благодаря тому, что батарейные блоки расположены максимально близко к полу, автомобиль имеет низкий центр тяжести и он полностью использует все вытекающие преимущества, этот Taycan Turbo S ездит абсолютно как Порше.

Компромисс в езде и управлении также является знакомым: Porsche ввел свою знаменитую плавность в амортизаторы с электронным управлением в обычном, спортивном или спортивном+ режиме. Taycan Turbo S всегда готов к бою, с его диким электрическим ускорением. Но как бы ни был хорош этот электрический Turbo S, он не идеален. И два его старших брата, которые побывали у нас на тесте, были лучше. 

Неестественное ощущение тормозов и недостаточная поворачиваемость были двумя наиболее распространенными жалобами – и симптомами полноты Тайкана. Никакое количество причудливой векторизации крутящего момента не может скрыть тот факт, что с весом 2320 кг это, безусловно, самый тяжелый автомобиль со значком Turbo S.

С такой быстрой машиной можно использовать технику вождения с передним приводом, которая заключается в том, чтобы сбросить всю скорость до поворота, а затем вылететь из него со всем электрическим ворчанием. Но тормоза действительно работают плохо. А на крутых поворотах Turbo S переходит в недостаточную поворачиваемость, которую демонстрируют очень немногие автомобили. Он просто слишком тяжелый.

Вес уже давно является врагом высокопроизводительных машин, и это особенно неприятная проблема для производителей электромобилей. Но как только произойдет прорыв в технологиях хранения электроэнергии, и аккумуляторные батареи станут легкими, прорыв произойдет и в EVs, ну а пока будем ждать.

“Будущее светлое”, – как говорят оптимисты. Что точно можно предсказать: электрические спортивные автомобили могут быть и будут потрясать воображение. И Porsche будет их строить. Точно так же, как первый 911 Turbo был эталоном для всех спортивных автомобилей, которые появились позже, это первое поколение Taycan Turbo S устанавливает планку для электрических автомобилей.

Фото Porsche Taycan Turbo S 2022 смотрите здесь