Porsche Panamera 4S E-Hybrid: меньше значит больше

Гибридный Porsche Panamera уже давно является своеобразной отличительной чертой модельного ряда роскошных автомобилей, и кульминацией в области гибридной производительности стал сверхмощный (я бы сказал излишне мощный) Panamera Turbo S E-Hybrid.

Однако в настоящее время у покупателя есть три варианта гибридной Panamera на выбор – Turbo S E-Hybrid, 4 E-Hybrid и новый вариант среднего класса, 4S E-Hybrid. Эти три модели вместе представляют новейшее поколение гибридных технологий Porsche. В результате получается более привлекательная попытка создать гибридный супер-седан, чем раньше, с меньшим притворством и большими возможностями.

Мы протестировали среднюю из трех моделей – Panamera 4S E-Hybrid.

Porsche Panamera 4S E-Hybrid

Дайте цифры…

Новый Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid может похвастать баллистическими 689 лошадками под капотом, но наша модель менее мощная. Внутри автомобиль сочетает 2,9-литровый 434-сильный V6 с двойным турбонаддувом Porsche с электродвигателем мощностью 134 л. с. Общий выход системы составляет “просто” 552 л.с. и 553 Нм.

Показатели производительности столь же свирепы, как и следовало ожидать, с максимальной скоростью 297 км/ч, и разгоном с места до 100 км/ч за 3,7 секунды.

Другой интерес представляет емкость батареи – она выросла с 14,1 кВт * ч до 17,9 кВт * ч, что расширило полностью электрическую дальность хода 4S E-Hybrid до сертифицированных WLTP 53 километров. Это может показаться не слишком большим увеличением по сравнению с 49 километрами в Turbo S E-Hybrid, но эта цифра была получена при более снисходительных тестах NEDC.

Porsche Panamera 4S E-Hybrid

Но хорош ли Porsche Panamera 4S как гибрид?

Сам по себе электромотор обладает достаточным усилием для коротких поездок. Он не будет вытворять никаких трюков в стиле Теслы на светофорах, так как, поставив ногу на педаль газа достаточно далеко, неизбежно произойдет запуск бензинового двигателя, но двигаясь осторожно, можно получить удовольствие от плавного, бесшумного вождения.

Максимальная скорость, при которой автомобиль работает только от электродвигателя, составляет 128 км/ч.

Porsche Panamera 4S E-Hybrid

Более длинные поездки – это то, где Porsche продемонстрировал некоторые умные идеи. Типичный подключаемый гибрид будет работать от электричества и полностью высаживать все запасы аккумулятора, прежде чем автоматически переходить на бензин. Panamera 4S E-Hybrid держит заряд для использования в городском цикле – автомобиль выяснит используя данные навигатора, где лучше всего использовать эти киловатты для максимального эффекта.

Говоря о цифрах, максимальный расход топлива в цикле WLTP составляет 1,83 л/100 км.

А что будет, когда заработает двигатель?

Производительность подобает Porsche – он действительно очень быстр, а дополнительный импульс от электромотора способствует тому, что кажется безграничным крутящим моментом, где бы вы ни находились во всем диапазоне оборотов.

Porsche Panamera 4S E-Hybrid

Нажимая на педаль газа слышно более приглушенный звук двигателя, чем рев турбонаддува V8, хотя это приносит свои плюсы в плане утонченности, которая превосходна даже при работе от бензина. Общий комфорт – это такая же сильная сторона автомобиля, как и всегда: слишком легко установить подвеску в самое мягкое положение, откинуться на спинку удобных и поддерживающих сидений, насладиться почти идеальным водительским положением и просто кататься по окрестностям.

Но благодаря полному приводу и эффективному сцеплению с дорогой ехать быстро совсем не страшно, хотя дополнительный вес гибридной системы (примерно на 200 кг тяжелее флагманского Turbo S) дает о себе знать в поворотах, где 4S E-Hybrid теряет некоторую деликатность и требует от водителя большей концентрации на многочисленных электронных помощниках.

Porsche Panamera 4S E-Hybrid

Вывод

Теперь, когда верхняя часть линейки Panamera снова занята хорошим старомодным бензином, 4S E-Hybrid может занять чуть более прагматичную позицию под ним. Больше не ожидается, что автомобиль станет подарком для водителей-энтузиастов, он превратился в действительно убедительный гибридный седан для тех, кто хочет следить за окружающей средой, но, не хочет полностью переходить на электричество, как с, например, Porsche Taycan.

Нам было бы трудно вообще сбрасывать со счетов Taycan, но нельзя отрицать, что в настоящее время легче жить с подключаемым гибридом, если конечно вы не совершаете много дальних поездок.

Porsche Panamera 4S E-Hybrid

Спецификация

Цена:10,1 млн. рублей
Продается в ЕС:Сейчас
Двигатель:2894cc V6 бензиновый/электрический гибрид, 552 л. с. при 5650-6600 об / мин, 553 Нм при 2000-5500 об / мин
Коробка передач:Восьмиступенчатый автомат, полный привод
Производительность:0-100 км/ч 3,7 сек, максимальная скорость 297 км/ч
Вес / материал:2300 кг / алюминий