Обзор Tesla Model Y 2021
Новый полностью электрический внедорожник Tesla Model Y обладает всеми преимуществами модели 3, предлагая при этом дополнительное свободное пространство
С появлением Tesla Model Y амбиции основателя компании Илона Маска по созданию “самой сексуальной” линейки электромобилей, наряду с S, 3 и X, наконец-то были реализованы.
Это небольшой внедорожник линейки Tesla, и он основан на той же платформе, что и модель 3. Автопроизводитель утверждает, что 95 процентов технологий от нее было перенесено на модель Y.
Со стороны невозможно спутать модель Y с автомобилем любого другого производителя. Его дизайн является продолжением модели 3, с появлением более массивного кузова, более высокой крышей, что обеспечивает больше свободного места внутри.
Все версии модели Y имеют полный привод, благодаря силовой установке с двумя двигателями, по одному на каждой оси. Модель имеет большой запах хода и обеспечивает мгновенное ускорение, которое так хорошо знакомо по моделям Tesla.
Полный привод намекает, что тяги будет достаточно, и Tesla показывает время разгона с места до 100 км/ч за 4,8 секунды, что является одним из самых быстрых в классе. Сцепление в поворотах тоже сильное, но, хотя модель Y имеет шустрое рулевое управление, рулевая система делает не больше, чем направляет колеса в правильном направлении. Обратная связь практически отсутствует, а двухтонный вес автомобиля не позволит изменить направление движения так быстро, как предполагает скорость рулевого управления.
Более высокий кузов модели Y также обеспечивает некоторые компромиссы по ощущениям от вождения, в сравнении с моделью 3. Подвеска была усилена, чтобы справиться с дополнительным весом и высотой кузова, поэтому она обеспечивает довольно жесткую езду. 20-дюймовые колеса нашего тестового автомобиля также не добавляют гладкости, и, хотя эта жесткость не вызовет проблем на гладком асфальте, ухабистые и разбитые дороги России выглядят как тяжелое испытание.
Если избегать плохих дорожных покрытий, изысканность в значительной степени соответствует ожиданиям от электрического внедорожника. Модель Y движется почти бесшумно, почти без ветра или шума дороги, в то время как ускорение среднего диапазона так же отзывчиво, как и торможение.
Чувствовать себя комфортно в типично минималистичном салоне Tesla вполне возможно. Внутри достаточно места для полноразмерных пяти сидений, а также полно места в багажнике, особенно для электрического внедорожника среднего размера – до 854 литров под багаж в пятиместной компоновке. К тому же117-литровый “франк” (багажное отделение под капотом) также обеспечивает хорошее дополнительное пространство для хранения, например, зарядных кабелей.
Тесла также предлагает семиместный вариант для модели Y, но, исходя из нашего опыта эксплуатации пятиместной модели, вряд ли дополнительные задние сиденья будут удобными для кого-либо, кроме маленьких детей.
В интерьере преобладает 15,4-дюймовый сенсорный экран, который управляет всем, кроме коробки передач, дворников и индикаторов поворота. Этот экран действительно является центром притяжения Tesla и заставляет думать, что модель Y проектировалась изнутри наружу. Экран также работает намного лучше, чем большинство сенсорных систем.
В нашем примере левая треть экрана показывает настройки вождения, потому перед водителем нет циферблатов. Спидометр находится в верхнем углу, рядом с рулевым колесом, поэтому на него так же просто взглянуть, как на обычный спидометр, в то же время экран отображает живую информацию с радара автопилота и системы камер кругового обзора.
Это полезная функция, особенно если задействован “автопилот”, хотя автоматическое управление по-прежнему требует от водителя максимального внимания. Хотя оно хорошо работает при обнаружении даже самой слабой дорожной разметки, оно все равно может быть запутано пятнистыми участками и в местах, где нет четкой белой линии, отмечающей край дороги.
Кнопки быстрого доступа в нижней части экрана обеспечивают быстрый доступ ко всем функциям, а сам дисплей имеет высокое разрешение и отличную четкость. Система голосового управления Tesla также является эффективным способом управления функциями, поскольку на экране интерпретируются все озвучиваемые команды. В некотором смысле использовать голосовые команды проще, чем работать с меню автомобиля.
Тем не менее, Tesla обеспечивает удобство использования модели Y. Доступ к сети зарядок бренда, а также к другим сетям зарядки EV увеличивает количество доступных точек зарядки, а в режиме быстрой зарядки мощностью 250 кВт пополнение от 10 до 80 процентов заряда занимает 36 минут.
С заявленной дальностью хода в 506 километров данный автомобиль продолжает соответствовать трендам Тесла, и энергопотребление модели Y кажется довольно эффективным.
Модель на фото: | Tesla Model Y AWD |
Цена: | 5,49 млн. рублей |
Силовая установка: | 2x электродвигатель, аккумулятор мощностью 82 кВт * ч, полный привод |
Мощность/крутящий момент | 434 л. с./493 нм (est) |
Разгон 0-100 км/ч: | 4,8 секунды |
Максимальная скорость: | 217 км/ч |
Дальность хода: | 506 км |
Зарядка: | 250 кВт постоянного тока (0-80% за 36 минут) |
В продаже: | Сейчас (поставки в 1 квартале 2022 года) |