Mazda MX-30 2021 – обзор первого электромобиля Mazda
Новый Mazda MX-30 – первый электрокар японского автогиганта. В некоторых областях Mazda MX – 30 является действительно привлекательным EV. Он отлично смотрится внутри и снаружи, и ни один другой EV за такие деньги не предлагает такого хорошо продуманного баланса качества езды и управляемости. Но крошечные задние распашные двери будут раздражать многих людей, и по сравнению с аналогичными конкурентами по цене дальность хода Mazda, зарядная способность и динамика еще недостаточно хороши.
Mazda пыталась создать электромобиль уже более 50 лет: ее первая концепция микромобиля EX-005 с питанием от батарей датируется 1970-м годом, и с тех пор японский автогигант продемонстрировал пилотные модели супермини Mazda 2 с нулевыми выбросами и даже MX-5 первого поколения.
Поэтому выглядит довольно удивительно, что данный MX-30 – это первый полноценный серийный электромобиль Mazda. Нам удалось протестировать в европейском варианте с левым рулем. Итак, новоприбывший – это компактный кроссовер, цены на который начинаются от 2,6 млн. рублей, включая домашнее зарядное устройство.
MX-30 заимствует элементы красивого CX-30 – особенно мощную обшивку колесной арки, – но общая конструкция более гладкая и низкая, отчасти для повышения аэродинамической эффективности.
С водительского сиденья интерьер тоже довольно привлекательный. Конечно MX-30 не может похвастаться таким дизайном, как у концепт-кара Honda e, но качество материалов на уровне (за исключением участка с жестким пластиком, окружающего селектор передач). Mazda выбрала отделочные материалы, которые намекают на прошлое и кричат об экологичности автомобиля.
Серая ткань на дверях сделана из переработанных бутылок, сиденья частично отделаны искусственной кожей, а нижние части приборной панели отделаны пробкой – отсылка к истокам Mazda в производстве пробки.
Есть одна или две причуды в дизайне интерьера MX-30. Управление отоплением и вентиляцией осуществляется с помощью странного сочетания сенсорного экрана и простых физических поворотных ручек. Однако главный информационно-развлекательный дисплей не чувствителен к касанию: вместо этого он управляется физическим колесиком и щелчком по нему. Хотя мы промолчали бы про удобство ввода ввода адресов в навигатор, или при использовании Apple CarPlay и Android Auto (доступны оба стандарта), по большей части эта система работает хорошо и выглядит остро.
Правда, дальше в салоне дела обстоят не так уж хорошо. Первое препятствие уже на входе: Mazda установила сзади набор распашных дверей, которые могут открываться только после того, как открыты передние двери, так что погрузка детей или багажа может усложниться. Места тоже мало, поэтому нужно сдвинуть передние сиденья вперед, как на купе или трехдверном хэтчбеке, просто чтобы было достаточно места для пассажиров сзади.
Попасть в MX-30 не только трудно, но и тесно. Пространство для коленей очень узкое, а основание сиденья низкое и неглубокое, так что оно не обеспечивает большой поддержки бедер для тех, кто выше среднего роста. Несмотря на неглубокую линию крыши, запас высоты вполне достаточен. Багажник вмещает до 366 литров (341 литр на нашей модели GT Sport Tech).
Однако одна из областей, где MX-30 действительно сияет – это качество езды, блестящая смесь спортивной управляемости и гибкости. Вес и реакция рулевого управления тоже превосходны. Мини-электромобиль немного острее в поворотах, но Volkswagen ID.3 лучше изолирует пассажиров от выбоин и прочих прелестей некачественных дорог, но в целом MX-30-лучший EV для езды за эти деньги.
Производительность средняя, официально MX-30 способен разогнаться с места до 100 км/ч за 9,7 секунды, так что, хотя он и достаточно быстр, ему не хватает живого ускорения Mini.
Уровень рекуперации тормозов можно регулировать с помощью лопастей, установленных на рулевом колесе. Пять настроек варьируются от самого легкого до уровня, который недостаточно силен для езды на одной педали. Придется использовать педаль тормоза, и переход между регенерацией и традиционным трением между дисками и колодками будет незаметен.
Но MX-30 подбрасывает еще один компромисс: дальность хода. Официально он будет проходить 199 километров за одну зарядку, и хотя среднестатистический дневной километраж будет короче, это число может ограничить применение MX-30 короткими пробегами и, следовательно, статусом второго автомобиля.
“Мазда” также не может конкурировать с топовыми электромобилями по скорости зарядки. Подключение CCS мощностью 50 кВт позволяет пополнять 20-80% – ный заряд (что эквивалентно 119 километрам дополнительного пробега по официальным данным) занимает 36 минут. Но VW ID.3 в топовой конфигурации принимает зарядку 125 кВт, поэтому он может добавить 378 километров за тот же период.
По крайней мере, экипировка автомобилей на трех уровнях отделки MX-30: SE-L Lux, Sport Lux и GT Sport Tech вполне щедрая. Все модели получают светодиодные фары, камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль, спутниковую навигацию и проекционный дисплей. Топовый GT Sport Tech добавляет люк в крыше, звуковую систему Bose и подогрев рулевого колеса.
Больше фото Mazda MX-30 GT Sport Tech смотрите в фотогалерее здесь.
Модель: | Mazda MX-30 GT Sport Tech |
Цена: | 3,03 млн. рублей |
Мотор/батарея: | 1электродвигатель/35,5 кВт * ч |
Мощность/крутящий момент: | 143 л.с./271 Нм |
Коробка передач: | Односкоростной авто, передний привод |
Разгон 0-100 км/ч: | 9,7 секунды |
Максимальная скорость: | 140 км/ч |
Дальность хода: | 199,5 километров |
Максимальная зарядка: | 50 кВт постоянного тока (20-80% 36 мин) |
В продаже | Сейчас |