Обзор новой Mazda CX-5 2021
Обновленный внедорожник Mazda CX-5 теперь оснащен мощным 2,5-литровым бензиновым двигателем и комбинация нового двигателя и автоматической коробки передач имеет свои недостатки. Выбрать этот силовой агрегат можно только в топовой спортивной комплектации GT Sport, которая стоит дорого, но работает не слишком хорошо, лишая машину изысканности. Однако качество, практичность и комплектация все еще остаются на уровне..
Семейный внедорожник Mazda CX-5 еще не имеет на своих бензиновых двигателях технологии турбонаддува, так что ожидать от этих автомобилей суперспособностей просто нельзя. Конечно, отказ от турбонаддува был сознательным решением для Mazda, ведь японский автогигант продвигается вперед по линии электрификации автомобилей, к таким моделям как полностью электрический внедорожником MX-30.
Новый Mazda CX-5 оснащен атмосферным 2,5-литровым бензиновым двигателем, который впервые доступен в европейской линейке. Он сочетается только с полным приводом и шестиступенчатой автоматической коробкой передач и поставляется только в топовой комплектации GT Sport.
Это означает довольно высокую цену в 3,68 млн. рублей, в то время как силовая установка обеспечивает среднюю топливную эффективность на уровне 6,67 л/100 км и 182 г/км выбросов CO2. Эти показатели достигаются деактивацией цилиндров, отключением двух из четырех цилиндров при небольшой нагрузке для снижения расхода топлива.
Уменьшенные турбомоторы и электрические гибриды разбаловали покупателей семейных внедорожников, а Mazda в своих авто создает достаточно плавный прогресс, и ей еще нужно проделать много работы, а утонченности не хватает. Коробка передач представляет еще старую школу, пиная передачи вниз с долгой паузой, прежде чем автомобиль встает на дыбы. Двигатель имеет аналогичный подход, потому что обороты поднимаются до предела и это сказывается на выработке.
Но даже на полном газу CX-5 не дает почувствовать себя быстрым авто. Разгон с места до 100 км/ч занимает 9,2 секунды, переключения передач не самые быстрые, но они, по крайней мере, плавные. Вести машину лучше осторожно, постепенно разгоняясь и стараясь не шуметь двигателем на пределе оборотов, и так от СХ-5 можно выжать гораздо больше смысла. Когда силовой агрегат не так напряжен, он работает намного лучше, но уровень, на котором это происходит, намного ниже, чем у его ключевых конкурентов.
Как и всегда, CX-5 имеет превосходное рулевое управление, которое побуждает управлять внедорожником с чуть более приподнятым настроем, чем на простом автомобиле такого типа. У рулевого управления есть точность и хороший вес, плюс хорошая обратная связь, что несомненно будет приятным сюрпризом.
Шасси также справляется с поставленной задачей. Иногда грохочет по ухабам, колеса отскакивают немного сильнее, чем хотелось бы, но по большей части езда остается комфортной, а управление креном кузова относительно хорошо выдерживает вес этого топового автомобиля в 1719 кг. У него есть своего рода баланс между хорошей управляемостью и качеством езды, который многим нравится на внедорожниках Mazda. Жаль, что силовой агрегат для такого автомобиля кажется совсем старомодным.
Однако интерьеру CX-5 не дали состарится, помогли некоторые технические обновления. Новая 10,25-дюймовая информационно-развлекательная система с той же операционной системой, что и в хэтчбеке 3, является шагом вперед и стандартом во всей линейке.
Новое приложение MyMazda позволяет дистанционно запирать двери автомобиля и отправлять пункты назначения на спутниковую навигацию, а также имеет другие функции. Однако Apple CarPlay и Android Auto являются стандартными и могут быть предпочтительнее встроенных приложений. В остальном дизайн салона шикарен, а материалы кажутся мягкими – но мы все же в топовой комплектации.
Качество сборки отменно, как и практичность, потому что 506-литровый багажник достаточно большой, плюс стандартная задняя дверь с электромотором помогает получить к нему легкий доступ. Задняя часть салона автомобиля тоже достаточно просторная, с большим запасом места для головы и почти достаточным пространством для ног. Одним из недостатков является то, что темный интерьер нашего тестового автомобиля вызывает у пассажиров сзади клаустрофобию, но это как говориться весьма условно.
В остальном GT Sport оснащен хорошо, есть подогрев передних и задних кожаных сидений, а также вентиляция передних кресел. Также есть рулевое колесо с подогревом, двухзонный климат-контроль, передние и задние парковочные датчики, 360-градусная камера, люк на крыше, светодиодные фонари и много технологий безопасности.
Больше фото Mazda CX-5 2.5 AWD GT Sport auto смотрите в галерее здесь.
Модель: | Mazda CX-5 2.5 AWD GT Sport auto |
Цена: | 3,68 млн. рублей |
Двигатель: | 2,5-литровый 4-цилиндровый бензин |
Мощность/крутящий момент: | 191 л.с./258 Нм |
Коробка передач: | Шестиступенчатый автомат, 4WD |
Разгон 0-100 км/ч: | 9,2 секунды |
Максимальная скорость: | 194 км/ч |
Расход топлива: | 6,67 л/100 км |
CO2: | 182 г/км |
В продаже: | Сейчас |
В публикации использовались материалы с официального сайта Mazda.ru