Mazda 3 e-SkyActiv X 2021: обзор нового японского гибрида
Тонкие улучшения в силовой установке Mazda 3 произошли с помощью нового блока e-SkyActiv X. Двигатель все еще имеет некоторые присущие ему недостатки, но, по крайней мере, Mazda максимально использовала пакет с его технологическими ухищрениями. Люк Mazda 3 по-прежнему едет и управляется так же хорошо, как и всегда, а интерьер – это один из самых премиальных салонов в своем классе. Жаль только, что он не особо практичен.
Mazda – убедительный пример компании, которая постоянно совершенствует свои автомобили, и последний раунд обновлений сосредоточен на хэтчбеке семейства Mazda 3.
Первый автомобиль был выпущен в 2019 году, обладая супер-острым дизайном, а также оснащенный умными технологиями двигатель Mazda SkyActiv X, который использует процесс искрового зажигания с контролируемым сжатием. Эта технология в основном сочетает в себе некоторые характеристики дизельного двигателя для создания дополнительного крутящего момента с чистотой и резвостью бензинового агрегата.
Теперь силовая установка поддерживает мягкую гибридную технологию и еще большее количество обновлений, двигатель получил название “e-SkyActiv X”, чтобы явно отразить все эти изменения. Гибрид дает дополнительные 6 л. с. и 16 Нм крутящего момента, вплоть до соответствующих выходов 183 л. с. и 240 Нм от 2,0-литрового четырехцилиндрового атмосферного двигателя. Частично на выходную мощность влияет пересмотренное газораспределение впускного клапана, что также повышает эффективность.
Мягкая гибридная система Mazda была перекалибрована с помощью нового программного обеспечения, чтобы помочь улучшить реакцию и плавность хода при ускорении, а также сократить выбросы CO2 на 5-11 г/км в зависимости от спецификации.
Как утверждает Mazda, ускорение во всем диапазоне оборотов плавное, даже если 2,0-литровый агрегат немного более громкий, чем современный уменьшенный турбомотор. Он тоже нуждается в оборотах, потому что его максимальный крутящий момент вырабатывается при 4000 оборотах в минуту, так что, несмотря на небольшую электрическую поддержку (которую вы не заметите), это все еще интенсивной работающее устройство, и это означает, что двигатель обладает все теми же недостатками.
Тем не менее, можно оценить превосходную шестиступенчатую механическую коробку передач с легким и точным переключением передач, что делает ее действительно приятной в использовании. На самом деле это даже не проблема в пробке, потому что сцепление легкое.
Рулевое управление Mazda 3 также имеет большой вес, и есть достаточно обратной связи, чтобы назвать его действительно привлекательным. Рулевое управление Mazda делает очень хорошо, и это связано с шасси, которое предлагает высокую степень комфорта, много сцепления и ощущение удовольствия от езды. Немногие семейные люки сочетают такое сильное чувство равновесия с таким уровнем комфорта.
Во многих отношениях Mazda 3 хорошая работа, но двигатель не совсем соответствует лучшему в классе, и внутри автомобиля немного тесновато. Этому не помогает яркий внешний дизайн тройки: внутри на заднем ряду развивается клаустрофобия из-за коренастой стойки, даже если пространство для ног в порядке – но не более того.
Объем багажника составляет 334 литра, но даже Volkswagen Golf предлагает примерно на 15% больше места для загрузки. Спереди все выглядит гораздо более впечатляюще. Дизайн интерьера был так же важен, как и его внешний вид, с высоким качеством и значительно улучшенной информационно-развлекательной системой.
Оба элемента выдержали испытание временем: качество салона кажется таким же высоким, как и несколько лет назад, и по сравнению с новейшим Golf, который теперь содержит более твердые сорта пластика, Mazda 3 более премиальное предложение.
8,8-дюймовый экран информационно-развлекательной системы находится в центре внимания и управляется интуитивно понятным колесиком. Система в порядке, но Android Auto и Apple CarPlay доступны и лучше использовать их.
Версия GT Sport стоит от 2,8 млн. рублей, и имеет подогреваемые кожаные сиденья и подогрев рулевого колеса, универсальные датчики парковки с камерой заднего вида, 12-динамиков Bose стерео, адаптивные светодиодные фонари, двухзонный климат-контроль, бесключевой режим, 18-дюймовые легкосплавные диски и множество технологий безопасности. Они включают в себя автономное торможение, помощь в удержании полосы движения, мониторинг слепых зон с предупреждением о перекрестном движении и предупреждением об уходе с полосы движения.
Модель: | Mazda 3 2.0 e-SkyActiv X GT Sport |
Цена: | 2,8 млн. рублей |
Двигатель: | 2,0-литровый 4-цилиндровый бензин MHEV |
Мощность/крутящий момент: | 183 л.с./240 Нм |
Коробка передач: | Шестиступенчатая механическая, привод на передние колеса |
Разгон 0-100 км/ч: | 8,1 секунды |
Максимальная скорость: | 215 км/ч |
Расход топлива: | 4,41 л/100 км |
CO2: | 121 г/км |
В продаже: | Сейчас |