Обзор Honda HR-V 2021
Чтобы занять место в ультраконкурентном сегменте небольших внедорожников, новой Honda HR-V предстоит решить довольно сложную задачу. Он противостоит множеству конкурентов, в том числе Ford Puma с отличной управляемостью и нашему нынешнему фавориту в классе, Renault Captur. Это переполненный класс, и каждый конкурент предлагает свой собственный взгляд на семейный кроссовер. Honda возлагает свои надежды на гибридную силовую установку с самозарядкой и изящный минималистичный стиль.
Первые впечатления об автомобиле положительные. HR-V отличает от других кроссоверов линия крыши в стиле купе-внедорожника, придающая автомобилю характерный силуэт. Во внешнем виде определяется отход от привычного дизайна Хонды, с не загроможденными поверхностями и минимальными складками. Авто выглядит довольно современно и свежо, хотя большая, грубая передняя часть смотрится неуклюжей с некоторых углов.
С более низкой линией крыши на 20 мм, чем у предшественника, но увеличенным дорожным просветом, можно ожидать, что запас высоты внутри будет на высоком уровне. В отличие от конкурирующих брендов, Honda не разместила аккумулятор для своей гибридной силовой установки e:HEV в полу автомобиля, вместо этого установив его под областью багажника. Это позволяет использовать нижний “этаж” и, в свою очередь, применять более низкие сиденья, обеспечивая дополнительное пространство для головы.
Однако это решение повлияло на практичность. Объем багажного отделения в 319 литров значительно (на 32%) меньше, чем у предшественника, и HR-V уступает 103 литрам Nissan Juke, автомобилю, который придумал этот класс. Тем не менее, у Honda есть козыри в рукаве.
Задние сиденья можно сложить в пол автомобиля, что обеспечивает большую вместимость в 1289 литров, а основания сидений также можно сложить вверх, как кресло в кинотеатре, для перевозки крупных предметов во втором ряду.
Благодаря дополнительному пространству для ног сзади на 35 мм по сравнению с предыдущим HR-V, высокие пассажиры легко размещаются на задних сиденьях, также на заднем ряду есть достаточно пространства для колен. Что может показаться тревожным, так это общая атмосфера – черная ткань и кожаная отделка нашего тестового автомобиля сделали его немного мрачными сзади.
Качество салона, однако, остается на высоком уровне, благодаря мягкой на ощупь пластиковой приборной панели и высококачественному распределительному устройству для климат-контроля. Он хоть и перестает быть роскошным, но, безусловно, кажется построенным на века.
Информационно-развлекательная система с девятидюймовым сенсорным экраном является стандартной для всех моделей HR-V, и, как и в супермини Jazz, это большой шаг вперед по сравнению с системами Honda предыдущего поколения. Дисплей четкий и отзывчивый, с простым плиточным интерфейсом, который понятен и прост в управлении на ходу. Подменю немного загромождены, но при желании можно использовать Android Auto и Apple CarPlay, которые оба являются стандартными.
Линейка HR-V начинается со спецификации Elegance с ценой от 2,69 млн. рублей. Светодиодные фары, подогрев сидений и 18-дюймовые легкосплавные диски являются стандартными, но Honda ожидает, что более щедро оснащенная модель Advance станет самым популярным автомобилем линейки. Модель добавляет подогрев рулевого колеса, обивку из синтетической кожи и заднюю дверь с электроприводом, а также двухцветную краску в стиле Advance и стереосистему премиум-класса с 10 динамиками.
Honda HR-V оснащена гибридной технологией, адаптированной к супермини Jazz, которая сочетает 1,5-литровый бензиновый двигатель с двумя электродвигателями мощностью 129 л. с. ДВС приводит в движение передние колеса через автоматическую коробку передач CVT (вариатор), и автомобиль будет активно переключаться между электромоторами и ДВС.
HR-V может работать как EV на низкой скорости, так что автомобиль практически бесшумен. Салон хорошо изолирован от внешнего шума, и без шума двигателя внутреннего сгорания или посторонних вибрации, передвижение по городу очень расслабляет. На неровных поверхностях HR-V остается довольно собранным. Автомобиль бывает “ерзает” на некоторых неровностях, но в целом он хорошо амортизирует удары.
Утонченность немного снижается при более высокой скорости, когда включается двигатель внутреннего сгорания. Переход на гибридный ход относительно плавный, но требуется больше мощности, и коробка передач HR-V eCVT увеличивает обороты с резким шумом двигателя.
Проблема шума ДВС усугубляется из-за малого количества лошадей под капотом – всего 129 л.с. Показатель крутящего момента более перспективен – 253 Нм, но в автомобиле такого размера и с тяжелыми гибридными компонентами на борту бензиновый двигатель усердно работает на крутых склонах или во время обгонов.
Рулевое управление HR-V легкое, но не чрезмерно, и, хотя оно почти полностью лишено ощущения обратной связи, оно достаточно точное, чтобы водитель мог легко разместить автомобиль на узкой парковке. Рулевое управление также довольно быстрое, что позволяет выполнять жесткие, шустрые маневры на низкой скорости.
Хотя HR-V не самый спортивный маленький внедорожник, управление им аккуратное и безопасное. В быстрых поворотах есть некоторый крен, но в основном он хорошо удерживается, обеспечивая достаточный уровень сцепления. Тормоза также успокаивают, благодаря твердому, постоянному ощущению педали – часто это является проблемой для электрифицированных автомобилей из-за наличия рекуперативного торможения.
Силой рекуперации можно управлять с помощью лопастей за рулевым колесом, что полезно, например, для точного замедления, не касаясь тормозов на автомагистрали.
В новом HR-V есть много того что может понравиться. Он аккуратно спроектирован внутри и снаружи, качество сборки отличное, но его сдерживает гораздо меньший багажник, чем раньше, в результате электрифицированного силового агрегата. Сам силовой агрегат также не кажется особенно подходящим для автомобиля, а топливная экономичность только внушает уважение. В результате HR-V в целом остается приятным выбором.
Модель на фото: | Honda HR-V e:HEV |
Цена: | 2,69 млн. рублей |
Двигатель: | 1,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый гибрид |
Мощность/крутящий момент: | 129 л. с./253 нм |
Коробка передач: | eCVT автомат, передний привод |
Разгон 0-100 км/ч: | 10,6 секунды |
Максимальная скорость: | 170 км/ч |
Расход топлива: | 4,49 л/100 км |
CO2: | 122 г/км |
В продаже: | Сейчас |