Vauxhall Mokka 2021 – обзор британского автомобиля
Совершенно новый Vauxhall Mokka готов к конкуренции с Ford Puma и Renault Captur. У этого автомобиля может быть и слишком смелый новый внешний вид, но Мокка Vauxhall сохранил многие качества, которые привели его предшественника к такому необъяснимому буму продаж. И пусть он не так хорош в вождении, как некоторые ключевые конкуренты, и далеко не самый практичный из небольших внедорожников, но он действительно привносит резкий стиль и предлагает действительно надежные силовые агрегаты, и есть все основания для продолжения истории успеха Mokka.
Оригинальный Vauxhall Mokka был одним из тех маленьких внедорожников, которые действительно смущали автомобильные ресурсы, подобные нашему, потому что мы никогда не могли понять, почему кто-то купил его. Он не был лучшим в классе, не был хорош для вождения, не был таким изысканным, и он не был таким практичным. Но он выглядел остро и был очень дорогим, поэтому продавался – и в изобилии.
Когда в начале этого года мы проехали на праворульном экземпляре для Великобритании, то пришли к выводу, что Vauxhall снова сосредоточился на дизайне выше всего остального. Вот с этим новым экземпляром британского автомобиля с правым рулем мы хотим развеять эти подозрения.
Напомним, что Mokka строиться на платформе под названием CMP, той же платформе, что и Vauxhall Corsa, Peugeot 208 и даже новый Citroen C4 . Это означает что автомобиль может быть предложен с выбором бензинового, дизельного или полностью электрического двигателя.
Новая модель совсем немного короче, чем предыдущая – на самом деле около 120 мм. Но она ниже и шире, что придает автомобилю более спортивную осанку. Стиль передней части тоже совершенно свежий – новая обработка фар и решетки радиатора, которую Vauxhall называет визором, и это то, что мы обязательно увидим почти на всех моделях бренда в ближайшие годы. Колесная база “Мокки” тоже была растянута – но всего на два миллиметра, так что сразу становится ясно, что откровенная практичность не является главным приоритетом этого автомобиля.
В салоне визуально будет доминировать огромная двухэкранная компоновка, которая сочетает дисплеи для приборной панели и информационно-развлекательной системы. В более скромных уровнях отделки они будут диагональю по семь дюймов: в более дорогих версиях покупатели получат 12-дюймовый экран приборной панели и 10-дюймовый центральный экран для информационно развлекательной системы. Интерфейс также показывает настройки температуры в салоне, и к счастью, этими функциями можно управлять с помощью физических кнопок и циферблатов.
Смесь технологий в отделке SRi, нашего тестового автомобиля, с пластиком с эффектом углеродного волокна и немного красной глянцевой отделкой, придает Mokka спортивный премиальный вид – хотя дальше нас не смогли убедить более твердые текстурированные материалы и фортепианно – черный лак (настоящий фаворит PSA-Stellantis).
В салоне в принципе нет ничего лишнего, и это к лучшему, потому что это не то место, где любой взрослый человек захочет проводить много времени. Это яркое напоминание о том, что этот автомобиль предназначен для пар или, по крайней мере, семей с очень маленькими детьми. 350-литровый багажник поддерживает это умозаключение: это неплохая емкость для небольшой семьи, но она не может конкурировать с гибкостью Renault Captur.
Мы протестировали бензиновую Мокку, потому что ожидается, что она составит около трех четвертей продаж в странах Европы. Двигатель представляет собой знакомый 1,2-литровый трехцилиндровый агрегат с турбонаддувом, и он поставляется либо с мощностью 99 л. с., либо, как в нашем случае, с 128 л. с.
Дизельный вариант – это 1,5-литровый двигатель мощностью 99 л. с., и, конечно же, всегда есть 134-сильный чисто электрический Mokka-e, который претендует на 321 км пробега между зарядками.
На дороге у Mokka достаточно ускорения, чтобы почувствовать себя быстрым автомобилем с хорошо известным 1,2-литровым трехцилиндровым двигателем на борту, но никогда не приближаясь к “достаточно быстрому”. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением переключается плавно – определенно более плавно на более низких скоростях, чем любой из автомобилей VW Group. Любое ворчание трехцилиндрового движка легко заглушается на крейсерской скорости ревом шин из 18-дюймовых сплавов.
Больший размер колес не ухудшает качество езды в целом, хотя “Мокка” более комфортна на городских скоростях, где подвеске удается впитывать выбоины и ухабы.
Чего в этом автомобиле не найти, так это большого чувства причастности. Рулевое управление стабильно тяжелое, но легкое и отчаянно короткое по обратной связи, и пока крен кузова держится под контролем, любые попытки использовать это, бросив Воксхолл в поворот, останутся провальными. Несмотря на все спортивные штрихи SRi, он не идет ни в какое сравнение с Ford Puma.
Больше фото Vauxhall Mokka SRi Nav Premium 130PS смотрите в галерее здесь.
Модель: | Vauxhall Mokka SRi Nav Premium 130PS |
Цена: | 2,75 млн. рублей |
Двигатель: | 1,2-литровый 3-цилиндровый турбо бензин |
Мощность/крутящий момент: | 128 л.с./230 Нм |
Коробка передач: | Восьмиступенчатый автомат, передний привод |
Разгон 0-100 км/ч: | 9,2 секунды |
Максимальная скорость: | 199 км/ч |
Расход топлива: | 4,99 л/100 км |
Выбросы: | 137 г/км |
В продаже: | Сейчас |