Maserati Ghibli Hybrid 2021 – гибридное разочарование года
Перед лицом талантливых соперников новый гибрид Maserati Ghibli мощностью 326 л.с. терпит неудачу
На бумаге новый гибрид Maserati Ghibli Hybrid 2021 кажется отличным способом для Maserati сохраниться актуальным и в то же время желанным в 2021 году. На самом деле это своего рода разочарование, поскольку неконкурентоспособные гибридные технологии не обеспечивают ни экономии, ни низких выбросов, ни базовой привлекательности для водителей, в сравнении со своими лучшими конкурентами. В этот момент становится все труднее прощать присущие платформе Ghibli недостатки, такие как отсутствие действительно приличного места на заднем сиденье и удивительно низкое качество езды. При цене 6,37 миллионов рублей он также стоит дорого по сравнению с большинством ключевых конкурентов без достаточного качества сборки, чтобы подкрепить такую высокую цену.
Гибрид Ghibli – это первый в истории электрифицированный Maserati, но только не подумайте об этом автомобиле как об итальянском ответе Тесле. Его гибридный силовой агрегат “очень мягок”, причем и в прямом и в переносном смысле, а результирующие параметры на выходе точно не переписывают правила по технологии электромобилей.
Тем не менее, приятно видеть, что Maserati пытается идти в ногу с Джонсами, так сказать, на фоне все более безумного стремления отрасли к более зеленому будущему. В то же время гибрид Ghibli Hybrid Gransport стоимостью 6,37 млн. рублей, сохранил множество основных ценностей, которые на протяжении многих лет делали автомобили Maserati такими самобытными и желанными – невероятный стиль, элегантный интерьер, острая, если не совсем новаторская, производительность и заднеприводное шасси, нацеленное прямо на водителей-энтузиастов.
Таким образом, это симпатичный мягко-гибридный седан с большим уровнем желательности бренда, владелец которого определенно захочет ездить, а не быть за рулем. Именно здесь у автомобиля и есть потенциал, считает Maserati, чтобы предложить сильную альтернативу конкуренции на этом уровне, хотя, чтобы быть ясным, этот автомобиль намного больше соперничает с подключаемым гибридным BMW 530e M Sport, чем с Tesla или Polestar alternative. Гибридная технология, которая применяется в Ghibli, далеко не так продвинута, как в полномасштабном электромобиле или даже подключаемом гибриде.
Вместо передовых гибридных технологий Ghibli предлагает перенастроенный 2,0 – литровый четырехцилиндровый бензиновый турбомотор Fiat-Chrysler, который заряжает 48-вольтовую батарею и преобразователя постоянного тока, и в общем силовая установка производит 326 л. с. и 450 Нм крутящего момента. Есть также ременный стартер-генератор и то, что Maserati описывает как систему электронного бустера, которая дает дополнительный прирост производительности в спортивном режим.
Разгон с места до 100 км/ч занимает впечатляющие 5,7 секунды, утверждает Maserati, в то время как максимальная скорость составляет 254 км/ч. Однако посмотрев внимательнее на цифры, всплывает очевидный вопрос – не ошиблась ли Maserati в своих приоритетах в данном случае: хотя основные характеристики гибрида Ghibli кажутся разумными, даже впечатляющими, его расход топлива и выбросы совсем не таковы.
Для 2,0-литрового мягкого гибрида выбросы в диапазоне от 192 до 216 г/км необычайно высоки, а совокупный расход топлива в диапазоне от 7,08 до 7,99 л/100 км значительно превышает эту отметку. Есть много конкурентов, работающих только на бензине, которые не просто побеждают, но и уничтожают эти цифры вместе взятые, и это помимо реального расхода топлива, который мы измерили на уровне 8,97 л/100 км, разъезжая по различным дорогам, в основном на городских скоростях.
Такие цифры было бы гораздо легче проглотить, если бы гибрид Ghibli прославился качественным саундтреком от двигателя, красиво оформленным и построенным салоном, прекрасным заднеприводным шасси и сильной привлекательностью для вождения. Но, к сожалению, это не так.
Качество езды на удивление плохое на большинстве дорог (даже на более гладких), и шасси демонстрирует себя неуклюжим рядом с лучшими конкурентами, как с точки зрения его утонченности, так и с точки зрения его реакции.
Двигатель издает не очень приятный шум на любых оборотах, но особенно на высоких, где он звучит напряженно и не обеспечивает той производительности, которую подсознательно связываешь с этими заявлениями об ускорении “на бумаге”. Даже качество сборки сильно отстает от конкурентов, большинство из которых, по крайней мере, так же хорошо оснащены, просторнее, и стоят немного дешевле.
В свете чего трудно сделать положительный вывод о новом гибриде Ghibli стоимостью 6,37 млн. рублей. Правда в том, что когда автопроизводитель убрал зажигательные бензиновые двигатели V6 и V8, которые обычно находятся в основе автомобилей этой марки, и заменил их довольно бездушным и неэффективным четырехцилиндровым мягким гибридным силовым агрегатом, присущие платформе Ghibli недостатки стали гораздо более очевидными, и их гораздо труднее не заметить.
На этот раз неоспоримой силы бренда Maserati самой по себе недостаточно, чтобы спасти гибрид Ghibli от позора. По сравнению со все более развивающимися конкурентами не только из Германии, но и Японии, Швеции и Великобритании гибрид Ghibli просто недостаточно хорош. Это болезненное наблюдение, но, возможно, Maserati следует слушать правду сквозь стиснутые зубы, если она хочет выжить еще 106 лет.
Модель: | Maserati Ghibli Hybrid GranSport |
Цена: | 6.37 млн. рублей |
Двигатель: | 2,0-литровый 4-цилиндровый турбо бензиновый мягкий гибрид |
Коробка передач: | Восьмиступенчатый автомат, задний привод |
Мощность/крутящий момент: | 326 л.с./450 Нм |
Разгон 0-100 км/ч: | 5,7 секунды |
Максимальная скорость: | 254 км/ч |
Расход топлива: | 7,99 л/100 км |
CO2: | 192-216 г/км |
В продаже: | Сейчас |