Обзор Kia EV6 2021
Обладая спортивным приводом, пятиста с лишним километрами пробега и большим количеством технологий – сможет ли новый Kia EV6 стать одним из лучших электромобилей в продаже?
Kia в основном выпускает более традиционные модели, такие как внедорожник Sorento, на который сформировался солидный лист ожидания, растянувшийся до 2022 года. Но это не мешает компании также продвигается вперед в области электрификации. Такие модели, как e-Niro и Soul EV, остаются сильными игроками рынка электромобилей, и теперь корейский бренд собирается представить в своей линейке новый электрический флагман: EV6.
На нас произвела впечатление поздняя прототипная версия EV6, которую мы протестировали в начале этого года, но теперь у нас появилась возможность прокатиться на полностью готовом к массовой продажи модели.
Напомним, что EV6-это кроссовер в спортивном стиле, построенный на новой архитектуре электромобилей, спроектированной на заказ под названием E-GMP – той же платформе, которая лежит в основе нашего главного автомобиля года – Hyundai Ioniq 5. На старте продаж автомобиль доступен в двух конфигурациях – с полным приводом мощностью 321 л. с. и более доступной одномоторной версией, с задним приводом мощностью 226 л. с., фото которой мы приводим. Полезная емкость аккумулятора составляет 77,4 кВт * ч независимо от настройки двигателя, и, по крайней мере, на данный момент Kia планирует предлагать версию с меньшим количеством батарей.
Более скромная версия Kia EV6, оснащенная одним электродвигателем, обещает наибольшую дальность хода – в данном случае 527 километров по сравнению с 505 километрами, предлагаемыми полноприводной версией. И все EV6 получают электрическую магистраль 800 В, которая может обеспечивать зарядку до 350 кВт постоянного тока – этого достаточно, чтобы зарядить батарею от 10 до 80 процентов ее емкости всего за 18 минут. Потребуется около семи с половиной часов, чтобы выполнить ту же зарядку от домашнего зарядного устройства.
Максимальная скорость у заднеприводных и полноприводных автомобилей одинакова – 183 км в час, но наличие дополнительного двигателя сократит время разгона с места до 100 км/ч на пару секунд. Однако показатель динамики разгона с места до 100 км/ч заднеприводного автомобиля в 7,3 секунды вряд ли можно назвать медленным. Крутящего момента 350 Нм достаточно, чтобы перемещать EV6 весом 2 тонны.
На самом деле не стыдно раскрывать пределы шасси, потому что по большей части комбинация передней подвески Макферсона и многорычажной задней подвески хорошо справляется с сохранением самообладания. Правда, острые дорожные неровности будут пробиваться в салон, но не больше, чем во многих других моделях. И в целом, кузов EV6 ощущается немного более связанным, чем у Ioniq 5 – возможно, в результате немного более жесткой настройки подвески в целом, а также более низкой линии крыши, обеспечивающей незначительно более низкий центр тяжести.
Kia также проделала большую работу по механической части, минимизировав шум подвески и двигателя, и это становится гораздо более очевидным на почти бесшумно работающих электромобилях. Действительно, задний мотор, спрятанный в конце длинной колесной базы, быстро заглушается ревом шин, который можно заметить чаще всего на любой скорости.
Внутри приборной панели на всех EV6 доминирует пара 12,3-дюймовых изогнутых дисплеев, один из которых отображает цифровую панель приборов, а другой дисплей широкоэкранной информационно-развлекательной системы, которая удобна в использовании, обладает большим количеством вычислительной мощности. На самой приборной панели применен новый подход к сенсорной панели в нижней части: эта область может переключаться между управлением отоплением и вентиляцией автомобиля и аудиосистемой.
Задняя часть салона выглядит простовато. Там, конечно, ровный пол, так что спокойно разместятся трое взрослых, и никто не будет жаловаться на приподнятый центральный туннель или на то, что их колени ударяются о спинки передних сидений. Но более низкая линия крыши немного влияет на запас высоты, особенно по сравнению с салоном более вертикального Ioniq 5. Если придется перевозить длинноногих пассажиров на заднем сиденье, то Hyundai будет явно лучшим выбором.
Вместимость багажника, между тем, составляет полезные 490 литров, а в зоне хранения есть пол переменной высоты, так что можно расставить багаж либо по прямому пространству, либо по плоской загрузочной кромке. Есть крепежные крючки для напольной сетки, но, как и в случае с Ioniq 5, к сожалению, не хватает крючков, которые помогали бы удерживать сумки на месте.
Заднеприводные модели также имеют удобный 52-литровый багажник из жесткого пластика под капотом, который идеально подходит для хранения зарядных кабелей: полноприводные версии обходятся меньшим объемом 20 литров.
Конфигурация с одним двигателем доступна на всех трех уровнях комплектации EV6. Точка входа, Air, не кажется особенно сложной с точки зрения материалов и отделки, и она оснащена большим количеством оборудования, включая оба изогнутых дисплея, задние датчики парковки и камеру заднего вида, стеклоочистители, чувствительные к дождю, и подогрев передних сидений. Но мы бы рекомендовали средний вариант, GT-Line, который по-прежнему стоит на разумных 19-дюймовых легкосплавных дисках и по-прежнему поставляется с солидным комплектом: двойные светодиодные фары, заднее защитное стекло, замшевая обивка, беспроводная зарядка для телефона и передние датчики парковки являются стандартными.
Модель на фото: | Kia EV6 GT-Line 77,4 кВт * ч RWD |
Цена: | 4,34 млн. рублей |
Двигатель/аккумулятор: | 1-двигатель/77,4 кВт * ч |
Мощность/крутящий момент: | 226 л. с./350 нм |
Коробка передач: | Односкоростной автомат с задним приводом |
Разгон 0-100 км/ч: | 7,3 секунды |
Максимальная скорость: | 183 км/ч |
Дальность хода: | 527 км |
Максимальная мощность зарядки: | 350 кВт (0-80% за 18 мин) |
В продаже: | Сейчас |