Обзор Nissan Leaf
Nissan Leaf впечатляет практически во всем. Он прост в управлении и удобен в городской среде, существует в различных модификациях и имеет доступную цену, в автомобиле сосредоточено впечатляющее количество технологий и в нем достаточно места для всей семьи.
Есть вероятность, что владельцы электрокаров из первых поколений Leafs, будут недовольны глядя на то, насколько более совершенной стала эта модель в современном исполнении. Однако для нас единственным настоящим разочарованием стал тот факт, что с точки зрения качества и стиля Leaf не так привлекателен, как Volkswagen e-Golf.
Первый Nissan Leaf был пионером электромобилей, и второе поколение строится с оглядкой на полученный опыт, с большим запасом хода, лучшей ценой и новыми технологиями, помогающими получить максимальную отдачу от системы электропривода. Это действительно тот электромобиль, который можно всерьез рассматривать как свой единственный автомобиль.
Нынешний Leaf сильно выделяется дальностью хода. Согласно последним тестам WLTP, а стоит сказать Nissan обещает расстояние в 270 километров на одном заряде, действительно можно ожидать расстояние около 257 километров в повседневном использовании, по крайней мере летом: холодная погода серьезно ограничивает дальность хода EV, может повезти проехать хотя бы 160 километров от полной зарядки, в действительно холодную погоду.
Можно пойти, точнее поехать, еще дальшес Nissan Leaf e+, где плюс из названия означает наличие большую батарею, что дает ей запас хода по тестам WLTP в 384 километра. Он также имеет большую мощность – 214 л. с., по сравнению со стандартными 148-сильным автомобилем.
Зарядка Leaf через зарядное устройство wallbox home мощностью 7 кВт займет 7,5 часов для стандартного автомобиля, в то время как Leaf e+ заряжается 11,5 часов. Быстрое зарядное устройство мощностью 50 кВт позволит зарядить батарею от 20 до 80% за один час. Если продолжать заряжать аккумулятор каждый раз на парковках (по аналогии со смартфоном), то беспокойства о дальности хода быть просто не должно, но в России мы можем об этом только мечтать.
Leaf тихий, изысканный и удобный в городе – хотя подвеска немного жестковата, чтобы помочь ему справиться с весом батарей. Главной изюминкой этого поколения является система электронных педалей Nissan. Она позволяет управлять автомобилем с помощью только одной педали акселератора (газа), без необходимости нажимать на тормоз, если только это не аварийная ситуация. Также доступна система помощи водителю Nissan ProPilot. Она включает в себя адаптивный круиз-контроль, помощь по удержанию в полосе движения и помощь в пробке.
Во время выпуска Leaf первого поколение он был пионером электромобилестроения, а теперь у него быстро растет число конкурентов, которые приходят на рынок в самых разных обличьях. Главным соперником по размерам является VW e-Golf, хотя его дальность хода не так велика, и он вот-вот будет заменен ID.3, BMW i3 – это премиальная альтернатива, которая притягивает своим уникальным дизайном и передовыми технологиями, в то время как Renault Zoe – это вариант супермини. Hyundai теперь предлагает электрический внедорожник Kona, который имеет более широкий диапазон использования, как и Kia e-Niro .
Hyundai также предлагает Ioniq, который поставляется как полностью электрический автомобиль, так и подключаемый гибрид. Если вопрос о дальности хода все еще беспокоит вас, то опция plug-in (подключаемый гибрид) открывает множество других вариантов, включая Toyota Prius Plug-in , Kia Niro Plug-in и даже Mitsubishi Outlander PHEV .
Сам автоконцерн Nissan признает, что дизайн первого поколения Leaf мог бы отпугнуть некоторых покупателей, но новая модель лишена прошлых недостатков.
Передняя часть имеет классическую решетку радиатора Nissan, а задние фонари перекликаются с популярным внедорожником Juke. Вообще это мог быть неплохой семейный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания – если бы не несколько опознавательных знаков, таких как, например, неуклюжий капот, под которым находятся зарядные гнезда.
Самая базовая комплектация Visia была отброшена, что сделало комплектацию Acenta точкой входа в диапазон Leaf-ов. Он поставляется с 16-дюймовыми легкосплавными дисками, 8-дюймовой сенсорной информационно-развлекательной системой, камерой заднего вида и полным набором систем помощи водителю Nissan, включая предупреждение о выезде с полосы движения. Начиная с комплектации N-Connecta автомобиль также поставляется с тонированными стеклами и черной полосой между передними задними дверями, в то время как топовые модели Tekna имеют полный пакет светодиодных фар. Если вы смотрите на дальнобойный Leafe e+, то он поставляется только в топовой комплектации Tekna.
N-Connecta или Tekna дают возможность двухцветной отделки автомобиля, с белым кузовом и контрастными черной крышей и дверными зеркалами.
Качество – это вопрос многосторонний.. Пластик в верхней части приборной панели и двери немного дешевый, и некоторые переключатели не совсем премиального вида, радует то, что все это отлично собрано вместе на заводе Nissan.
Каждая модель поставляется с настраиваемым 8-дюймовым TFT-экраном рядом с аналоговым спидометром, а также возможностью подключения Bluetooth и умной системой Nissan Connect EV. В системе есть функции не только Android Auto и Apple CarPlay, но и интеллектуальной навигационной системы, которая поможет спланировать путешествие, показывая места, где можно подзарядить аккумулятор.
Модели Acenta также поставляются с шестью динамиками для стереосистемы, но если вы выберете модель Tekna, она поставляется с премиальной стереосистемой Bose и семью динамиками.