Mazda MX-30 EV 2021: первый серийный электромобиль

Японская компания Mazda, более известная по своему опыту работы с роторными двигателями и недавно изобретенным поршневым мотором Skyactiv-X tech, наконец-то выпустила в продажу свой первый серийный электромобиль. Впервые продемонстрированный на Токийском автосалоне в 2019 году, он называется MX-30. Автомобиль уже доступен широкому кругу покупателей.

Итак, как выглядит первая электрическая Мазда? Продолжайте чтение, чтобы узнать, почему новый EV Mazda отличается от классического электромобиля, и почему его успех может зависеть от тест-драйва, а не от простого сравнения спецификаций.

О Mazda MX-30 2021

Мы протестировали правостороннюю версию версию Mazda MX-30 EV 2021 для Великобритании и можем подтвердить, что отличное водительское положение перешло от незапятнанных версий с левым рулем, которые мы тестировали в конце 2020 года. Так же внутренний рынок Японии, родины Mazda, ездит на машинах с правым рулем.

Mazda MX-30 EV 20021

Использование в отделке салона таких материалов, как пробковое дерево – это явный кивок на 100-летнюю историю Mazda, которая началась с вышеупомянутого материала. Подробнее об этом чуть позже, потому что на самом деле важно, как ездит автомобиль, а не возможность прикрепить рисунок ребенка на центральной консоли.

Другая особенность, которая осталась неизменной, это двери Freestyle-а-ля RX-8. Они имели смысл на роторно-моторном купе, и они имеют еще больше смысла на высоком переднеприводном кроссовере MX-30, но у них есть некоторые недостатки, особенно для пассажиров со второго ряда.

В целом, MX-30 получил заметную форму кроссовера-купе, но это не такой смелый кузов, какой могла бы себе позволить Mazda – технически MX 30 происходит от обычного автомобиля, и, по крайней мере на бумаге предлагает несколько явных преимуществ перед растущим списком электрифицированных конкурентов.

Mazda MX-30 EV 20021

Что мы узнаем, если копнем глубже?

Первоначально цены на MX-30 начинаются с 2,6 млн. рублей. За эти деньги мы получаем относительно небольшую батарею емкостью 35,5 кВт * ч – она такая же компактная, как и источник питания Honda E, но MX-30 более крупный и удобный для семьи компактный кроссовер. Есть три уровня отделки салона и все они щедро оснащены по сравнению с конкурентами.

Мотор производит 143 л.с. и чуть менее 200 Нм крутящего момента – это не те цифры, которые вы ассоциируете со спортивным сегментом MX Mazda, но вес MX-30 1,645 кг не так уж далек от веса обычных кроссоверов пару лет назад.

Когда смотришь из-под капота на электрические двигатели, обнаруживаешь там поразительно много пустоты. Мы могли бы с комфортом разместить человека в свободном пространстве, оставшимся после того, как шасси CX-30 было лишено коробки передач, выхлопных труб и прочего барахла прошлого века.

По-видимому, у Мазды есть идея получше, чем забить свободное место. Хотя точные детали не подтверждены, ясно, что пустое пространство будет заполнено достаточно скоро – типично для Mazda это будет роторный двигатель Ванкеля. Этот плавный и оптимизированный удлинитель дальности хода может оказаться еще одной спецификацией, которая придаст MX-30 реальную массовую привлекательность, если те же самые массы понимают, что все причуды RX-8 и предшественников здесь неприменимы.

Японские покупатели даже смогут купить MX-30 с обычным двигателем: в некотором смысле это действительно ближе всего к MX-3. Пока нам не отказывают в изысканно крошечном V6, электромотора вполне достаточно.

Mazda MX-30 EV 20021

Почему батарея такая маленькая?

Батарея не маленькая, она оптимизированная. На самом деле, это не так слащаво, как кажется,-за способностью есть очень хорошая логика. Этого достаточно для 199 километровой дальности хода (Mazda претендует на 263 километра в городском цикле), это цифра, которая кажется вполне достижимой после экстенсивного вождения MX-30, и этого пробега более чем достаточно для среднестатистической семьи. Также такую батарею можно быстрее полностью зарядить от домашнего зарядного устройства.

Но все таки оправдание Mazda за низкую емкость батареи звучит так, что большинству пользователей на самом деле не нужна огромная батарея мощностью 75 кВт * ч, а изготовление этих больших батарей требует большого количества сырья и энергии.

Но вот что действительно удивительно: MX-30 ездит не так, как типичный электромобиль, и при этом он не потребляет заряд, как типичный электромобиль. Возможно, в конце концов, в идее батареи меньшего размера есть нечто большее, чем просто маркетинговые изречения.

Mazda MX-30 EV 20021

Ездит ли Mazda MX-30 EV как классический “MX”?

Mazda известна тем, что делает автомобили с потрясающими возможностями, не обязательно сообщая окружающему миру о своих талантах внешне.

Электромобиль – это совершенно другое предложение, в отличие от классических авто с ДВС. Крутящий момент здесь доступен практически сразу, и он будет подаваться вплоть до последнего электрона, летящего из аккумулятора в электродвигатель по проводам.

Здесь нет воя или рева двигателя, но звук электромоторов напоминает звук RX-8 на третьей передаче: послушный автомобиль от городских скоростей до скоростей автострады, обороты постоянно увеличиваются, но это никак не влияет на уровень утонченности. Этому ощущению способствует ограниченная максимальная скорость MX-30 в 140 км/ч, которая помогает сохранить дальность хода и помещает автомобиль в легальный скоростной лимит.

Педаль управления двигателем (та, что находится под правой ногой – здесь мало притязаний на “однопедальное вождение”, хотя у машины есть такая возможность) это очень прогрессивная и управляемая деталь, способствующая ленивому, неторопливому стилю вождения, который был бы хорош на старом Мерседесе, и это делает вождение MX-30 настоящим удовольствием.

Даже короткий селектор коробки передач успокаивающе механичен. Для рекуперативного торможения используются лопастные переключатели, которые по умолчанию находятся в среднем положении и могут быть уменьшены или увеличены в зависимости от ситуации, поэтому селектор коробки передач является просто переключателем хода вперед/назад.

Хотя стояночный тормоз электронный…

Mazda MX-30 EV 20021

Воодушевленный электромобиль с хорошо взвешенным прямым рулевым управлением способен совершить забег с места до 100 км/ч за 9,7 секунды, что ж, это время кажется вполне разумным. Повороты рисуются плавной дугой, с уверенной целью, и требуется лишь мгновение для понимания, что это вообще электрический автомобиль – есть какая-то технология векторизации крутящего момента, но есть и удовольствие в ощущении обратной связи и фактическом вождении автомобиля.

Тормоза – это функция, которой не хватает некоторым электромобилям, когда и так небольшое тормозное усилие вдруг заканчивается, когда педаль тормоза заняла среднее положение, и при дальнейшем нажатии остановки автомобиля не происходит. Но не с Мазда: тормоза легко модулировать, хотите ли вы просто чуть тормознуть на скорости, или нужна аварийная остановка. Инженеры действительно думали об этом, и это работает.

Когда вы прокатитесь на этом электромобиле, вы поймете разницу в весе, в отношении MX-30 и любого другого электромобиля в этом ценовом диапазоне. Здесь установлены элементарные вещи – просто стойки Макферсона и торсионная балка, – но по такой же технологии были сделаны некоторые из самых восхитительных горячих люков, и MX-30 несет их дух в своих пружинах.

Mazda MX-30 EV 20021

А как насчет пассажиров?

Mazda развернула трехкольцевую конструкцию в MX-30, окружив батареями пассажирский салон. Кузов жесток на кручение и позволяет подвеске компенсировать колебания от дороги, а не деформацию кузова. В результате получается приятная, предсказуемая езда и хорошая утонченность.

Задние пассажиры сидя на привлекательной, но совершенно бесформенной плоской задней скамейке, получают слегка обрезанный вид сбоку. Быть расположенным прямо под сужающейся крышей не так клаустрофобично, как можно было бы ожидать, и скульптурные спинки передних сидений позволяют двоим взрослым среднего роста сидеть с неким комфортом, и выглядывать из иллюминатора, установленного в акрах из черного пластика.

К счастью, топовая GT Sport Tech поставляется с самым редким настоящим раздвижным люком на крыше, хотя и небольшим, а задние сиденья установлены немного выше передних, чтобы была хорошая обзорность.

Детские сиденья имеют правильную высоту и свободны от препятствий, что делает MX-30 одним из самых простых электромобилей для тех у кого есть малыши. Кроме того, есть разумный 366-литровый багажник (вы потеряете несколько литров, если купите авто с Bose audio).

Mazda MX-30 EV 20021

Все MX-30 щедро оснащены, включая проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль и помощь в удержании полосы движения на всех моделях: опции действительно связаны с удобством и личными предпочтениями, а не с тем, что нужно доплачивать. Цена – 2,6 млн. рублей SE-L Lux, выше до 3,0 млн. рублей за полностью загруженный и оснащенный люком GT Sport Tech.

Информационно-развлекательная система полностью функциональна, включая поддержку Android Auto и Apple CarPlay, а также интуитивно понятное управление Mazda. Поддерживается управление с рулевого колеса и четкого дисплея приборной панели.

Пожалуй, единственное, чего не хватает этому стильному, хорошо построенному салону – это набора разноцветных полос рассеянного света.

Mazda MX-30 EV 20021

Вывод

Mazda убеждена, что 35,5-киловаттные батареи в настоящее время являются подходящим вариантом, так что вам придется подождать Wankel-powered REX MX-30, если вы хотите получить большую дальность хода.

Большинство людей, большую часть времени, найдут его почти 200-т километровую дальность хода более чем достаточной, особенно если регулярно пользоваться домашним зарядным устройством.

Спецификация

Цена:2,854 млн. рублей
Продается в Европе:Сейчас
Двигатель:35,5 кВт литий-ионный аккумулятор, 105 кВт электромотор, 140 л.с., 195 Нм
Коробка передач:Односкоростной автомат, передний привод
Производительность:9,7 сек 0-100 км/ч, 140 км/ч, 199 км/заряд (WLTP), 0 г/км CO2,
Вес / материал:1645 кг/сталь
Размеры (длина/ширина/высота в мм):4395/1795/1555мм

Фотогалерея Mazda MX-30 2021