Обзор Kia Sportage 2022
Новому Kia Sportage есть с кем конкурировать – сможет ли он снова бросить вызов лучшим семейным внедорожникам?
Это наш второй заезд на Mk5 Sportage, но нам еще предстоит опробовать окончательную спецификацию. Тем не менее, на британских дорогах автомобиль демонстрирует многообещающую крейсерскую утонченность и хладнокровие на поворотах, хотя и с немного более жесткими настройками подвески. Мы и не подозревали, что изюминкой линейки станет эта полноприводная версия стоимостью около 4,0 миллионов рублей, но мы как никогда горим желанием протестить представителей из более скромных аналогов.
Kia Sportage – это модель, прогресс которой тесно связан с прогрессом самого корейского бренда. Первые два поколения семейного внедорожника были, ну, консервативными (в лучшем случае). Но третья итерация действительно обозначила Kia как прогрессивный бренд, основанный на дизайне, который может предложить больше, чем просто автомобиль.
Во всяком случае, Mk4 Sportage был похожим на консолидацию всех предшественников, после достигнутых огромных успехов, – но это не обвинение, которое, скорее всего, будет брошено в адрес совершенно нового Sportage пятого поколения. У этого авто поразительный, смелый внешний вид передней части, отличительный боковой профиль и один из самых современных, технически оснащенных, салон в бизнес-классе.
Он также доступен с широким спектром силовых агрегатов, включая обычный бензиновый и дизельный двигатели (прямо в нижней части ассортимента), бензин и дизель с мягким гибридом, подключаемый гибридный бензин и полный гибридный бензин. Нас очень впечатлила модель с более мощным бензиновым мотором. Также у нас была возможность опробовать полный гибридный спортейдж на британских дорогах.
Силовая установка в этом автомобиле сочетает 1,6-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, электродвигатель мощностью 59 л. с. и аккумулятор емкостью 1,49 кВт * ч. Общая мощность составляет 227 л. с., этого достаточно, чтобы этот полноприводный шестиступенчатый автомат Sportage разогнал автомобиль с места до 100 км/ч за 8,3 секунды и развил максимальную скорость 193 км/ч. Выбросы CO2 составляют 140 г/км для модели AWD или 125 г/км на двух ведомых колесах.
На дороге Sportage HEV вполне оправдывает себя: слышно слишком много синтетического звука “свист электродвигателя” по всему городу, чтобы все знали, что автомобиль большую часть времени изо всех сил старается работать чисто в электрическом режиме (звук также слышно, когда авто замедляется перед светофорами и перекрестками, когда двигатель выключен). Переход между электрической тягой и бензиновым мотором происходит достаточно плавно, с ДВС лучше проявить немного терпения, потому что внезапные переходы к ускорению приводят к резкому увеличению оборотов и более резкому тону из-под капота.
В поворотах Sportage хорошо контролирует положение своего кузова, чему помогает прямое рулевое управление, хотя, к сожалению, оно лишено обратной связи. Тем не менее, авто с большей вероятностью занесет из-за резких ускорений в середине поворота на неидеальных поверхностях, но в целом, благодаря установке подвески, кажущейся немного жесткой, есть с чем поработать. Но есть и несколько предостережений: у нашей тестовой машины были “активные” амортизаторы с электронным управлением, которые будут предложены не во всех странах, а также зимние шины Michelin Pilot Alpin.
Все главные положительные изменения происходят в салоне, где Kia поставила внушительный двухэкранный дисплей со своего электромобиля EV6 и поставила его на верхнюю часть аккуратно оформленной торпеде. Отображение виртуальной панели приборов и дисплея информационно-развлекательной системы четкие, быстро реагируют на вводимые данные и просты в использовании, а с другими элементами управления просто взаимодействовать во время движения. Даже сменная центральная панель позволяет взаимозаменять ее с EV6.
На борту есть место для четырех взрослых пассажиров, и те, кто находится сзади, не будут недовольны запасом по высоте, даже если установлена панорамная стеклянная крыша. Багажник, тем временем, увеличивается по сравнению с предыдущим Sportage до приличных 587 литров (примерно на 80 литров больше, чем у новейшего Nissan Qashqai), с хорошим ровным полом, позволяющим легко перемещать большие грузы. Сложив задние сиденья, используя удобные ручки с обеих сторон багажника, общая вместимость увеличится до 1776 литров.
Kia предлагает множество комплектаций автомобиля, включая 18-дюймовые легкосплавные диски, обогреваемые и вентилируемые передние сиденья, беспроводную зарядку для телефона, дополнительную двухцветную черную крышу и обивку из синтетической кожи и замши.
Модель: | Kia Sportage GT-Line S 1.6 T-GDi auto HEV AWD |
Цена: | 4,0 млн. рублей |
Двигатель: | 1,6-литровый бензиновый с турбонаддувом, 1x электродвигатель |
Мощность/крутящий момент: | 227 л. с./400 нм |
Коробка передач: | Шестиступенчатый автомат, полный привод |
0-100 км/ч: | 8,3 секунды |
Максимальная скорость: | 193 км/ч |
Расход топлива: | 5,13 л/100 км |
Выбросы CO2: | 140 г/км |
В продаже | Сейчас |