Kia Niro – гибрид и электромобиль
Kia Niro предлагает три уровня электрификации, и автомобиль становится более удобным в эксплуатации с большим спектром возможностей по электрической зарядке. Стандартный гибрид не может сравниться с более развитой Toyota Prius по плавности хода или эффективности, но подключаемая версия имеет приличную полностью электрическую дальность хода, надо сказать, что e-Niro является лидером класса электромобилей по дальности хода на одном заряде батареи.
Другой недостаток Niro – его кузов в стиле внедорожника. Конечно автомобиль довольно практичен, если только не все так красиво, и гибридная/электрическая система привода никоим образом не съедает внутреннее пространство. Если бы только Ниро был немного более интересным в части водительского опыта.
О Kia Niro
В 2016-м году Kia Niro впервые появилась в странах Европы, но ассортимент расширился, и теперь в продаже появились гибридные, подключаемые и полностью электрические модели e-Niro. Гибридная версия впервые появилась в 2016 году, подключаемый модуль PHEV появился в 2017 году, а полностью электрическая модель дебютировала в 2019 году.
Этот шаблон из трех альтернативных классическим автомобилям с ДВС вариантов в одном кузове , как Hyundai Ioniq, который является братом автомобиля Niro, хотя и в кузове хэтчбека, а не внедорожника. Кроме того, у каждой из трех версий “Ниро” есть свои соперники. Для гибрида это Toyota Prius и ряд небольших дизельных хэтчбеков и кроссоверов, во главе с Peugeot 3008 и Volkswagen Golf, версия PHEV идет против плагина Prius и MINI Countryman S E, в то время как полностью электрическая версия разделяет ходовую часть с Hyundai Kona Electric, и берет на себя конкуренцию с Nissan Leaf, VW ID.3 и Renault Zoe.
Одним из аспектов Niro, который, вероятно, понравится покупателям, является его кузов в стиле внедорожника. Он более вертикальный, можно сказать обычный, чем у таких автомобилей, как Prius, и уже одно это может склонить выбор покупателей к Kia, если они не являются поклонниками футуристической формы Toyota. В попытке отличить электрический e-Niro от гибридных версий эта модель получает гладкий перед с зарядным гнездом, заменяющим решетку радиатора, но в остальном идентична своим гибридным собратьям.
Гибридные модели оснащены 104-сильным бензиновым двигателем 1.6 GDi (непосредственный впрыск) и 43-сильным электродвигателем с общей комбинированной мощностью 139 л. с. (с учетом потерь мощности между двумя системами привода). Как самозарядные, так и подключаемые гибридные модели оснащены шестиступенчатой коробкой передач DCT с двойным сцеплением.
Питание электродвигателя осуществляется от литий-полимерного аккумулятора, который рассчитан на 1,56 кВт * ч в стандартной гибридной версии и 8,9 кВт * ч в подключаемой версии. Пока гибридная версия работает на электричестве по мере возможности, подключаемый модуль имеет расчетную дальность хода только на электричестве в 48 километров. Если вы совершаете много коротких поездок и поддерживаете аккумулятор заряженным, вы сможете свести посещения заправочных станций к абсолютному минимуму, даже полному отсутствию такой необходимости.
E-Niro также использует литий-полимерные батареи, но они гораздо большей емкости 39 кВт * ч для ближней модели и 64 кВт * ч для более дальноходной версии, которые такие же, как у Kona Electric. Как и в случае с Kona, большая батарея поставляется с более мощным электромотором мощностью 201 л. с. по сравнению с 134 л. с. для маленькой батареи. Заявленная дальность хода для этих двух автомобилей составляет 289 км для стандартного автомобиля и щедрые 450 км для версии большой мощности.
В настоящее время линейка Niro включает 2, 3 и 4 уровня спецификаций, в то же время подключаемая версия обходится без спецификации top 4. Версия e-Niro с батареей 39 кВт доступна только в сочетании с 2-м уровнем отделки, а более мощный вариант 64 кВт поставляется с 2, 3 и 4+ вариантами.
Цены на гибридные версии начинаются с 2,5 млн. рублей, а на подключаемые модели с 3,0 млн. рублей. Цены на e-Niro начинаются с 3,0 млн. рублей.
Производительность
Kia попыталась сделать Niro таким же привычным автомобилем как для вождения, так и с точки зрения внешнего вида, но, как и во всех гибридных моделях, при повороте ключа в замке зажигания возникает жуткая тишина. Если поставить селектор передач в положение “D”, выжать педаль газа, то автомобиль заскользит вперед только на электромоторе. Подключаемая гибридная версия, сможет проехать до 48 километров, вообще не используя бензиновый двигатель.
В стандартном гибриде Niro будет сложнее придерживаться режима EV. Не нужно сильно нажимать на педаль, чтобы 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 104 л.с. ожил, помогая 43-сильному электрическому двигателю. Двигатель внутреннего сгорания более навязчив по сравнению с Toyota Prius, особенно на высоких оборотах, когда он начинает звучать довольно грубо и распространяет вибрации по автомобилю.
Это частично связано с шестиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями, которая обеспечивает слегка ленивые и отрывистые передачи. Тем не менее, набрав скорость, “Ниро” будет ехать в течение коротких периодов времени на скорости до 112 км/ч только на батарейках – бортовые дисплеи можно настроить так, чтобы они показывали когда источник мощности меняется между батареей и ДВС.
Niro не может сравниться с Prius по качеству вождения, но рулевое управление Kia является прямым, безопасным и предсказуемым. Выбор спортивного режима обостряет реакцию дроссельной заслонки, обеспечивает более агрессивную стратегию переключения коробки передач и добавляет веса рулевому управлению, хотя все это скорее противоречит в остальном разумному характеру автомобиля.
Переход через линейку Niro от гибридной модели к подключаемым гибридным и полностью электрическим автомобилям приводит к постепенному улучшению производительности. Гибрид мощностью 139 л. с. разгоняется места до 100 км/ч за 11,1 с, вариант PHEV на этот раз лучше на 0,7 с.
Версия e-Niro 39 кВт обеспечивает приличный разворот темпа, разгон с места до 100 км/ч за 9,5 с, хотя более мощный автомобиль 64 кВт способен покрыть тот же забег за 7,5 с.
Дизайн и интерьер
Благодаря своим традиционным компактным пропорциям семейного хэтчбека, слегка приподнятой высоте кузова и черным колесным дискам Kia Niro следует шаблону, установленному модными моделями кроссоверов с традиционным приводом.
Тонкий дизайн продолжается и внутри, где Niro является большим мейнстримом, чем Prius. Однако то, чего автомобилю не хватает в работе, интерьер компенсирует с достатком. Все внутри хорошо закреплено, детали стоят ровно так, как это запланировано, и большинство материалов имеют качественный внешний вид.
Например, верхняя часть приборной панели покрыта мягким на ощупь пластиком, а использование глянцевых черных отделочных вставок и металлических вентиляционных отверстий помогает придать салону высококлассный подъем. Одна из-за экологичных особенностей заключается в том, что вы можете настроить климат-контроль только таким образом, чтобы он фокусировался исключительно на водителе, если путешествуете один – эта экологичная функция впервые была замечена на Kia Soul EV.
Начальный уровень Niro 2 включает 8,0-дюймовый сенсорный экран, Niro 3 оснащен модернизированным 10,25-дюймовым дисплеем со спутниковой навигацией. Оба довольно просты в управлении, с четкой графикой и простыми интерфейсами.
Единственным ключом к бензиново-электрическим Niro является уникальная приборная панель, которая имеет полноцветный 4,2-дюймовый TFT-экран и счетчик мощности вместо традиционного тахометра. 4-й уровень отделки салона и все версии e-Niro включают более крупный 7,0-дюймовый дисплей.
Все версии Niro включают два USB-разъема, а также Apple CarPlay и Android Auto в стандартной комплектации. Niro 3 добавляет беспроводную зарядную площадку для телефона, отделка 4 имеет звуковую систему JBL с сабвуфером в багажнике.
Практичность
Проектируя Niro по шаблону компактного кроссовера, Kia обеспечила достойную практичность. По размерам он находится где-то между хэтчбеком Kia Ceed и кроссовером Kia Sportage, поэтому в некотором роде заполняет свою собственную нишу. Однако, если вам нужен подключаемый вариант PHEV, вам придется обойтись меньшим багажником, так как батареи занимают некоторое пространство.
Размер
Длина “Ниро” составляет 4355 мм, а колесная база 2700 мм. Это та же колесная база , что и у Toyota Prius, но в целом Prius примерно на 200 мм длиннее. Как и следовало ожидать, эта кроссоверная форма означает, что Niro выше и шире Prius – 1545 мм и 1805 мм соответственно. Niro PHEV имеет точно такую же длину, высоту и ширину, как и стандартный автомобиль.
Пассажиры, сидящие в задней части “Ниро”, получают приличный запас пространства благодаря более квадратной форме кроссовера. Впереди водитель получает широкий диапазон регулировки сиденья и рулевого колеса. Единственная по-настоящему эргономичная мелочь – это ножной стояночный тормоз, который расположился неудобно высоко и рядом левой голенью, когда он отключен.
Багажник
Вертикальное отверстие задней двери не так велико, как у хэтчбека Toyota Prius, но 382-литровый багажник Niro конкурентоспособен рядом с такими марками, как Volkswagen Golf. Однако Prius больше – 445 литров с задними сиденьями на месте. Однако в сложенном виде грузовой отсек объемом 1380 литров на 10 литров больше своего основного конкурента. Перейдя на плагин PHEV придется потерять около 80 литров пространства для загрузки – как с сидениями вверх, так и вниз.