Обзор Kia EV6 AWD 2021

Было время, не так давно, когда автомобиль марки  Kia стоимостью в три миллиона рублей вряд ли кто-либо всерьез рассматривал бы к покупке. Но корейский бренд сильно повзрослел за последнее десятилетие, до такой степени, что в настоящее время существует приличный спрос на его большой внедорожник Sorento – автомобиль, который может стоить более пяти миллионов рублей.

У нас сформировалось чувство уверенности в том, что новый электрический флагман Kia, EV6, преодолеет тот же ценовой барьер. В любом случае, электрокары по-прежнему стоят дороже, чем машины с двигателем внутреннего сгорания, и их вторичный рынок еще очень “зеленый”, и при этом бренд и имидж при покупке играют меньшую роль.

Kia EV6 AWD 2021

Мы были очень впечатлены EV6, когда протестировали его заднеприводную версию в Великобритании в начале этой осени. Теперь пришло время решить, стоит ли тратить еще большие деньги (на самом деле прибавка в один миллион рублей) на увеличение мощности и производительности в полноприводном варианте.

EV6, конечно же, использует платформу E-GMP, на которой также базируется электромобиль Hyundai Ioniq 5 и предстоящий GV60 Genesis. Поддерживается зарядка аккумуляторов напряжением 800 Вольт, что приравнивается к сверхбыстрой зарядке: есть некоторые споры о фактической скорости, но когда авто подключен к зарядному устройству мощностью 350 кВт, батарея заряжается на 80% процентов от емкости 77,4 кВт*ч всего за 18 минут.

Аналогичные цифры справедливы для заднеприводной версии EV6. Но наша тестовая версия GT-Line S имеет второй электродвигатель на передней оси, повышающий общую мощность и крутящий момент с 226 л. с. и 350 Нм до 321 л. с. и 605 Нм. Максимальная скорость остается на уровне 183 километров в час, но время разгона с места до 100 км/ч теперь составляет 5,2 секунды, что более чем на две секунды быстрее, чем у версии с задним приводом.

Можно легко почувствовать разницу: у авто все еще нет той мощи, которую предлагает Porsche Taycan. Более динамичная версия EV6 мощностью 577 л. с. должна появиться в 2022 году. Но в полноразмерном пятиместном кроссовере в этом формате есть молниеносная реакция на нажатие педали акселератора, крутящий момент доступен в любой момент во всем диапазоне скоростей.

Kia EV6 AWD 2021

Таким образом, на прямой дороге GT-Line S AWD, электромотор обеспечит превосходство над многими авто с ДВС на светофорах. Однако за поворотами шасси, хотя оно все еще лучше, чем у Ioniq 5, гораздо менее удовлетворено справляется с мощным крутящим моментом,что затрудняет плавное движение.

И это происходит и на более широких трассах с идеальным асфальтом. Переключение EV6 в спортивный режим на ухабистой, извилистой проселочной дороге, несмотря на приличный контроль над кузовом, приводит к потере управляемости до самой крайней степени.. По крайней мере, качество езды остается вполне приемлемым.

Круиз на одномоторной переднеприводной версии похож на заднеприводную версию, хотя и с чуть большим уровнем шума от электромотора, потому что он расположен ближе к водителю и переднему пассажиру, чем задний мотор.

И, конечно же, добавление дополнительного двигателя для полноприводной версии с той же емкостью аккумулятора приводит к сокращению дальности хода – с 527 километров до примерно 482-х километров. Наш личный опыт показал, что можно проехать на полной зарядке более 460-ти километров без особых компромиссов в стиле вождения, что является отличным результатом. Алгоритмы управления аккумуляторами Hyundai-Kia остаются одними из лучших на рынке.

В отделке салоне изредка присутствует твердый сорт пластика, но общая отделка превосходна, а применяемые технологии соответствуют лучшим в своем классе. В машине есть пара 12,3-дюймовых изогнутых дисплеев, отображающих цифровую приборную панель, а также изящная, отзывчивая информационно-развлекательная система.

В авто есть место для пяти взрослых, хотя и с немного уменьшенным запасом места сзади по сравнению с Ioniq 5 – это безусловно компромисс, из-за более низкой линии крыши EV6. Вместимость багажника составляет 490 литров – более чем достаточно для повседневных нужд среднестатистической семьи, так же можно изменить высоту пола. Под капотом есть багажник под названием “frunk” – это скорее пластиковый ящик для хранения, но дополнительный двигатель впереди сокращает его емкость до 20 литров по сравнению с 50 литрами, предлагаемыми в заднеприводной версии Kia EV.

Модель на фото:Kia EV6 GT-Line S 77,4 кВт * ч AWD
Цена:5,19 млн. рублей
Двигатель/аккумулятор:2 электродвигателя, 77,4 кВт * ч
Мощность/крутящий момент:321 л. с./605 нм
Коробка передач:Односкоростной автомат, полный привод
Разгон 0-100 км/ч:5,2 секунды
Максимальная скорость:183 км/ч
Дальность хода:482 км
Максимальная мощность зарядки:350 кВт (0-80% за 18 минут)
В продаже:Сейчас

Фото Kia EV6 2021