Обзор Kia EV6 AWD 2021
Было время, не так давно, когда автомобиль марки Kia стоимостью в три миллиона рублей вряд ли кто-либо всерьез рассматривал бы к покупке. Но корейский бренд сильно повзрослел за последнее десятилетие, до такой степени, что в настоящее время существует приличный спрос на его большой внедорожник Sorento – автомобиль, который может стоить более пяти миллионов рублей.
У нас сформировалось чувство уверенности в том, что новый электрический флагман Kia, EV6, преодолеет тот же ценовой барьер. В любом случае, электрокары по-прежнему стоят дороже, чем машины с двигателем внутреннего сгорания, и их вторичный рынок еще очень “зеленый”, и при этом бренд и имидж при покупке играют меньшую роль.
Мы были очень впечатлены EV6, когда протестировали его заднеприводную версию в Великобритании в начале этой осени. Теперь пришло время решить, стоит ли тратить еще большие деньги (на самом деле прибавка в один миллион рублей) на увеличение мощности и производительности в полноприводном варианте.
EV6, конечно же, использует платформу E-GMP, на которой также базируется электромобиль Hyundai Ioniq 5 и предстоящий GV60 Genesis. Поддерживается зарядка аккумуляторов напряжением 800 Вольт, что приравнивается к сверхбыстрой зарядке: есть некоторые споры о фактической скорости, но когда авто подключен к зарядному устройству мощностью 350 кВт, батарея заряжается на 80% процентов от емкости 77,4 кВт*ч всего за 18 минут.
Аналогичные цифры справедливы для заднеприводной версии EV6. Но наша тестовая версия GT-Line S имеет второй электродвигатель на передней оси, повышающий общую мощность и крутящий момент с 226 л. с. и 350 Нм до 321 л. с. и 605 Нм. Максимальная скорость остается на уровне 183 километров в час, но время разгона с места до 100 км/ч теперь составляет 5,2 секунды, что более чем на две секунды быстрее, чем у версии с задним приводом.
Можно легко почувствовать разницу: у авто все еще нет той мощи, которую предлагает Porsche Taycan. Более динамичная версия EV6 мощностью 577 л. с. должна появиться в 2022 году. Но в полноразмерном пятиместном кроссовере в этом формате есть молниеносная реакция на нажатие педали акселератора, крутящий момент доступен в любой момент во всем диапазоне скоростей.
Таким образом, на прямой дороге GT-Line S AWD, электромотор обеспечит превосходство над многими авто с ДВС на светофорах. Однако за поворотами шасси, хотя оно все еще лучше, чем у Ioniq 5, гораздо менее удовлетворено справляется с мощным крутящим моментом,что затрудняет плавное движение.
И это происходит и на более широких трассах с идеальным асфальтом. Переключение EV6 в спортивный режим на ухабистой, извилистой проселочной дороге, несмотря на приличный контроль над кузовом, приводит к потере управляемости до самой крайней степени.. По крайней мере, качество езды остается вполне приемлемым.
Круиз на одномоторной переднеприводной версии похож на заднеприводную версию, хотя и с чуть большим уровнем шума от электромотора, потому что он расположен ближе к водителю и переднему пассажиру, чем задний мотор.
И, конечно же, добавление дополнительного двигателя для полноприводной версии с той же емкостью аккумулятора приводит к сокращению дальности хода – с 527 километров до примерно 482-х километров. Наш личный опыт показал, что можно проехать на полной зарядке более 460-ти километров без особых компромиссов в стиле вождения, что является отличным результатом. Алгоритмы управления аккумуляторами Hyundai-Kia остаются одними из лучших на рынке.
В отделке салоне изредка присутствует твердый сорт пластика, но общая отделка превосходна, а применяемые технологии соответствуют лучшим в своем классе. В машине есть пара 12,3-дюймовых изогнутых дисплеев, отображающих цифровую приборную панель, а также изящная, отзывчивая информационно-развлекательная система.
В авто есть место для пяти взрослых, хотя и с немного уменьшенным запасом места сзади по сравнению с Ioniq 5 – это безусловно компромисс, из-за более низкой линии крыши EV6. Вместимость багажника составляет 490 литров – более чем достаточно для повседневных нужд среднестатистической семьи, так же можно изменить высоту пола. Под капотом есть багажник под названием “frunk” – это скорее пластиковый ящик для хранения, но дополнительный двигатель впереди сокращает его емкость до 20 литров по сравнению с 50 литрами, предлагаемыми в заднеприводной версии Kia EV.
Модель на фото: | Kia EV6 GT-Line S 77,4 кВт * ч AWD |
Цена: | 5,19 млн. рублей |
Двигатель/аккумулятор: | 2 электродвигателя, 77,4 кВт * ч |
Мощность/крутящий момент: | 321 л. с./605 нм |
Коробка передач: | Односкоростной автомат, полный привод |
Разгон 0-100 км/ч: | 5,2 секунды |
Максимальная скорость: | 183 км/ч |
Дальность хода: | 482 км |
Максимальная мощность зарядки: | 350 кВт (0-80% за 18 минут) |
В продаже: | Сейчас |