Обзор Hyundai Ioniq 5 2021
Хэтчбек семейства Ioniq 5 олицетворяет реальный сдвиг вперед в способности Hyundai преследовать конкурентов на рынке электромобилей премиум-класса, помогая убедить покупателей EV, мотивированных стильным дизайном, отличными бортовыми технологиями, практичной дальностью хода и скоростью зарядки, инвестировать в корейский бренд.
Помимо потрясающего внешнего вида производитель добавил к сильной привлекательности Ioniq 5 конкурентоспособные цены, щедрый стандартный комплект и передовые системы активной безопасности. Мы бы назвали его автомобилем 2021-го года, так что если вы думаете о покупке нового электромобиля, Hyundai Ioniq 5 один из лучших EV, которые есть в продаже (не на правах рекламы).
О Hyundai Ioniq 5
В последние годы Hyundai вместе со своей дочерней маркой Kia находится на переднем крае производства практичных электрифицированных семейных автомобилей. Мягкая или подключаемая гибридная технология предлагается на таких моделях, как Ioniq и Kona, а также на более крупном внедорожнике Santa Fe, в то время как первые два автомобиля также доступны с полным электрическим приводом с нулевым уровнем выбросов.
Но новаторские и инновационные автопроизводители должны продолжать продвигаться вперед, иначе они рискуют оказаться в тени EV, что Hyundai и делает со своим последним хэтчбеком/кроссовером Ioniq 5. В отличие от архитектуры, используемой до сих пор в моделях с электрическим, гибридным и двигателем внутреннего сгорания, Ioniq 5 является первым автомобилем Hyundai, использующим свою новую глобальную модульную платформу с электрическим приводом (E-GMP), и в качестве основы для технологии EV следующего уровня компании и это очень впечатляет.
В ассортименте доступны два варианта батарей, а также три отдельных выхода мощности: батарея мощностью 58 кВт * ч и один двигатель мощностью 168 л. с., приводящий в движение задние колеса, обеспечивает точку входа в линейке Ioniq 5, а следующий шаг включает версию мощностью 73 кВт * ч в паре с задним двигателем мощностью 214 л. с. Опция top-spec содержит ту же батарею мощностью 73 кВт * ч, но использует второй двигатель спереди, дающий в общей сложности 301 л. с. и крутящий момент 605 Нм.
Из конкурентов хэтчбек Volkswagen ID.3 может подойти для небольших семей, а ID.4 уже является прямым конкурентом 4,6-метровому Ioniq 5 и предлагает больше места и повседневной практичности, чем его компактный собрат. Тем временем Ford разработал свою собственную блестящую полностью электрическую модель Mustang Mach-E, которая обеспечивающий отличный опыт вождения, а также легкость в эксплуатации.
Hyundai предлагает три уровня комплектации для Ioniq 5: SE Connect, Premium и Ultimate. Комплект начального уровня с 19-дюймовыми легкосплавными дисками, светодиодными фарами, задними датчиками парковки, климат-контролем и интеллектуальным круиз-контролем, все включено, в то время как в салоне есть беспроводная зарядная панель для смартфона и два 12,3 – дюймовых дисплея, один из которых охватывает информационно-развлекательную систему, а другой-цифровую панель приборов, предоставляющую ключевую информацию для водителя.
Диапазон цен на Ioniq 5 начинается от чуть менее 3,7 млн. рублей и увеличивается примерно до 4,8 млн. рублей. Автомобиль с максимальной спецификацией, особенно в сочетании с самой мощной двухмоторной установкой мощностью 301 л. с., надежно переносит Ioniq 5 на территорию Tesla, а также даст пищу для размышлений тем, кто рассматривает Audi Q4 e-tron в топовой комплектации или более дорогой комплектации Vorsprung.
Hyundai серьезно относится к своему полностью электрическому будущему: корейский автопроизводитель планирует представить 23 полностью электрические модели к 2023-му году и нацелиться на продажи в 1 миллион единиц к 2025 году. Ioniq 5 базируется на первой специальной платформе BEV под названием E-GMP, новая технология также будет способствовать производству меньших и больших моделей.
Ioniq 5 по-прежнему несет типичную нагрузку по весу, возникающую из-за размещения больших, тяжелых батарей, его конструкция позволяет размещать элементы под полом, чтобы обеспечить низкий центр тяжести. Полностью электрический хэтчбек Hyundai весит около двух тонн, но производительность остается неизменной, а в топовой модели мощностью 301 л. с., если нажать на педаль газа, мы получим резкое ускорение. Этот авто легко водить в городе.
Мы бы не сказали, что Ioniq 5 особенно увлекательный автомобиль для езды по извилистым дорогам, поскольку он специализируется на обеспечении высокого уровня комфорта, а не на острых ощущениях от вождения. Автомобили более высокого класса, оснащенные более крупными 20-дюймовыми легкосплавными дисками, обеспечивают немного большую маневренность на медленных скоростях и неровностях, но в целом 5 предлагает спокойную езду с контролем крена кузова и легким рулевым управлением, хорошо подходящим для данного автомобиля.
Информационно-развлекательная система Hyundai превосходна – двойные дисплеи напоминают нам о высококлассных интерьерах Mercedes с двумя 12,3-дюймовыми экранами, установленными рядом. Один из них отображает циферблаты, второй используется для других функций, но все еще есть реальный климат-контроль, поэтому Hyundai более удобна в использования, чем конкуренты, такие как Volkswagen ID.4.
Топовая модель имеет проекционный дисплей и стереосистему Bose, но все версии Ioniq 5 имеют отличную настройку с двумя экранами со спутниковой навигацией, Android Auto, Apple CarPlay и беспроводной зарядкой телефона.
Салон Ioniq 5 королевских размеров огромен, и благодаря батарейному блоку, установленному под полом, пассажиры получают выгоду от плоского пола, который действительно открывает интерьер, в то время как большие окна придают ощущение яркости и воздушности.
Полезные детали, которые помогают немного облегчить повседневную семейную жизнь, включают багажник под капотом, раздвижные задние сиденья, датчики парковки сзади и двухзонный климат-контроль, в то время как в топовых версиях добавлены электрически регулируемые передние сиденья, которые откидываются почти полностью ровно, раздвижная центральная консоль и автоматическая задняя дверь. Однако следует отметить пару недостатков: задние двери очень большие, и их может быть неудобно использовать на узких парковочных местах, в то время как Hyundai, в своей бесконечной мудрости, решил не устанавливать задний стеклоочиститель.
Совершать более длительные поездки не должно стать слишком сложной задачей с Ioniq 5. Во время нашего собственного теста мы подключили новую зарядную станцию мощностью 350 кВт, которая менее чем за 10 минут зарядила почти разряженную батарею до 50%.
Размер
Длина Ioniq 5 составляет 4635 мм, что немного меньше, чем у Ford Mustang Mach-E, но на 51 мм длиннее, чем у Volkswagen ID.4, хотя 5-самый широкий из трех-1890 мм. Для дальнейшего сравнения, модель 5 длиннее и шире своего собрата – внедорожника среднего размера Tucson, хотя и не такая высокая.
Багажник
Задний багажник широкий и обеспечивает легкий доступ, хотя он довольно неглубокий, и придется убрать полку, чтобы разместить более крупные предметы. Здесь предлагается 527 литров пространства, и оно увеличивается до огромных 1587 литров при сложенных задних сиденьях.