Обзор Ferrari Roma: новое купе Маранелло 2+2
Маранелло давно зарекомендовал себя как эталон сюрреалистичного автомобильного искусства, но доступного для среднемоторного исполнения. Такие автомобили, как F8 Tributo и new SF90, демонстрируют технологический и художественный талант Феррари, а также связывают ее дорожные автомобили с Формулой 1.
С переднемоторными машинами Маранелло не всегда все так просто. Удивительный V12 812 Superfast часто смешивается с GT, но на самом деле ничего подобного нет, вместо этого автомобиль является гиперкаром, который всегда готов пронестись боком на одном дыхании дроссельной заслонки и заставить заново взглянуть на понятие “быстро”. А еще есть “Портофино”, модель начального уровня “Маранелло” со складным жестким верхом. Во многих отношениях наименее похожая на “Феррари” машина, которую можно купить за деньги, это также первая Ferrari, которую приобретает массовый покупатель.
А теперь появился новый Ferrari Roma (Феррари Рома), купе 2+2, представленное в конце 2019 года. Красивый и благоухающий прошлым в своих идеалах, но к счастью, в своем дизайне. Ferrari Roma (17,1 млн. рублей) стоит чуть больше Portofino (16,6 млн. рублей) и обещает быть как GT, так и спортивным автомобилем, а также первым из новой породы пригодных для повседневного использования Ferrari. Ну что ж, посмотрим.
Значит, “Ferrari Roma” – это Portofino с приваренной крышей?
Отчасти, но многое из того, что отличает эти две машины, хорошо подходит для спортивных автомобилей Рома. Алюминиевая конструкция кузова основана на конструкции Портофино – та же колесная база, например, – но Маранелло утверждает, что 70% кузова и других конструкции являются новыми или существенно модифицированными (львиная доля этих 70% приходится на новый кузов). Вес снизился примерно на 100 кг, а центр тяжести стал ниже благодаря удалению громоздкого механизма складывания крыши “Портофино”.
Таким образом, вес стал меньше, и он переместился ближе к полу. Это, в свою очередь, позволило Ferrari работать с теми же скоростями на передних пружинах, что и у Portofino, и задних пружинах на 10% мягче, при этом снизив крен кузова на 10% при аналогичном боковом ускорении – все это хорошие новости.
Также клиенты получат новейшую систему помощи водителю Maranello, Slide Slip Control 6.0 и Ferrari Dynamic Enhancer. Это также первый Ferrari GT, получивший надлежащую аэродинамику днища кузова с вихревыми генераторами в полу для создания полезной прижимной силы, несмотря на бросающееся в глаза отсутствие спойлеров на очень гладком кузове.
Есть что-нибудь новенькое?
Множество. V8 Roma не совсем новый автомобиль, будучи тесно связанным с Портофино, но он оснащен новым клапанным приводом и более агрессивными кулачками с увеличенным подъемом, выхлопной системой с пониженным обратным давлением и датчиками, которые позволяют Ferrari безопасно выжимать еще 5 000 об/мин из двух турбин. Чистый результат был бы хорош, на 35-40 л.с. мощнее по сравнению с 592 л.с. у Portofino, если бы от Roma не требовалось также иметь бензиновые сажевые фильтры, которые снижают эту преимущественную мощность до 19 л.с., в общей сложности Рома развивает 611 л.с.. Это огромная производительность для одной из моделей “начального уровня” Ferrari…
Двигатель работает через новую восьмиступенчатую коробку передач, взятую от SF90, только на 6 кг легче, являющуюся более быстрой и эффективной, чем семиступенчатый автомат Портофино, с сухой компоновкой картера для снижения потерь. Передаточные отношения от первой до седьмой передачи короче, чем у Portofino, для более сильного ускорения, в то время как восьмая предлагает ленивый овердрайв.
Внутри “Рома” получает совершенно новый просторный салон, со стильными изгибами и желанным чувство минимализма. Есть еще информационно-развлекательная система нового поколения Ferrari, которая дебютировала в SF90. Вы хватаетесь за новое рулевое колесо (не самое красивое, слишком большого объема и с обилием пластика, но с интуитивно понятной функциональностью, включая сенсорную панель на правой спице, с помощью которой можно перемещаться по меню на дисплее водителя) и смотрите на 16-дюймовый многофункциональный изогнутый дисплей, способный демонстрировать три варианта “приборов”.
В центральном стеке новый 8,4-дюймовый сенсорный экран с портретной ориентацией, который выглядит немного дешевым, учитывая цену автомобиля, но, по крайней мере, все работает достаточно приятно.
Построен для комфорта или скорости?
Здесь есть комфорт, хотя “Рома” -это не салон S-класса. Сиденья и водительское положение в течение всего дня остаются удобными для многих водителей (но более высокие пилоты жаловались на отсутствие запаса высоты, и мы обнаружили, что расположение педалей RHD немного смещено), а интерьер несет огромное чувство праздника.
Шум выхлопных газов всегда присутствует и может через некоторое время скрежетать на скучных дорогах, но в салоне слышится меньше шума дороги, чем можно ожидать, учитывая количество резины, точнее ее близости к ушам водителя и пассажиров.
Спецификация
Цена: | 17,0 млн. рублей |
Продается в Европе: | Сейчас |
Двигатель: | 3855cc 32v twin-turbo V8, 611 л.с. @ 5750 об/мин, 560 Нм @ 3000 об/мин |
Коробка передач: | Восьмиступенчатый автомат, электронный дифференциал, задний привод |
Производительность: | 0-100 км/ч 3.4 sec, 320+ км/ч |
Вес / материал: | 1570кг /алюминий |
Размеры (длина/ширина/высота в мм): | 4656/1974/1301 |