Обзор Bugatti Chiron Super Sport 2021 – самый мощный и быстрый автомобиль
Во время Гран-при Франции 1985 года, когда эпоха турбонаддува на болидах Формулы 1 приближалась к своему пику, а 540-килограммовый BMW BT54 набрал около 1100 л. с., в квалификации, швейцарский гонщик Марк Сюрер обогнал Мистраль Поля Рикара на скорости 337 км/ч, установив новый рекорд самой высокой скорости, зафиксированной в Гран-при. В роскошном дорожном автомобиле весом в четыре раза больше я с комфортом проехал со скоростью 349 км/ч по той же прямой, притормозив намного раньше, чем это сделал Сюрер на квалификационном круге.
Достигли ли мы сейчас пика мощности автомобильного двигателя внутреннего сгорания? Bugatti Chiron Super Sport, по словам его создателя, является самым быстрым серийным дорожным автомобилем, который можно купить, с самым мощным двигателем внутреннего сгорания. Автомобилей Super Sport будет выпущено больше 300 штук, из которых 30 будут выполнены в той же черно-оранжевой ливрее, что и автомобиль-рекордсмен, и все они продаются, имеют один и тот же двигатель и максимальную скорость. Единственное ограничение на производство суперспорта заключается в том, что остается менее 50 слотов для сборки авто.
Хеннесси, SSC и Кенигсегг утверждают, что у них в работе есть автомобили, которые будут равны или затмят мощность 1600 л. с. Super Sport. Претензия на рекорд скорости основана на отметке 490 км/ч, которую Энди Уоллес достиг на трассе Ehra-Lessien VW в прототипе Super Sport в августе 2019 года. Это было подтверждено немецким агентством по испытаниям и сертификации TÜV, но все же была достигнута пиковая скорость, зафиксированная в одну сторону, а серийные автомобили ограничены 439 км/ч. Соперники, похоже, намерены побить этот рекорд двусторонними пробегами, и Бугатти говорит, что не будет этот рекорд защищать.
Предстоит еще много споров, но по мере того, как крупные производители сворачивают или прекращают разработку двигателей внутреннего сгорания, есть все шансы, что этот Суперспорт станет самым мощным серийным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, безусловно, от крупного производителя, и, возможно, самым быстрым в истории.
Давайте сосредоточимся на машине
Автомобиль безусловно впечатляющее техническое достижение, но в нем есть и легкая печаль. Не потому, что это лебединая песня для бензиновых двигателей, а потому, что его команда блестящих инженеров, дизайнеров и аэродинамиков бесконечно переосмысливала и совершенствовала каждую окружность, отверстия и лопасти, чтобы поднять этот огромный автомобиль в воздух на беспрецедентных скоростях и с той же безопасностью и стабильностью, с которыми VW подходит к Гольфу, но мало кто из владельцев когда-либо приблизится к тому, чтобы испытать все, что они сделали возможным. Их достижения удивительны, но почти полностью академичны.
Я не хочу принижать усилия инженеров по силовым агрегатам, но дополнительные 100 л. с. (98,6 л. с.) Super Sport были приобретены довольно дешево, за счет установки четырех турбин большего объема к его 8,0-литровому двигателю W16. Ограничение оборотов было увеличено на 300 об/мин до 7100, при этом пиковый крутящий момент в 1176lb теперь доступен между 2250 и 7000 об / мин, а не 6000. Верхняя передача (седьмая) теперь на 3,6% длиннее. Подвеска была слегка усилена, а адаптивная система демпфирования, ESC и рулевое управление были изменены для лучшей устойчивости на высоких скоростях. Michelin разработала шины Pilot Sport Cup 2 на заказ для этого автомобиля, которые рассчитаны на скорость 500 км/ч (еще один рекорд), и которые были испытаны на установке, созданной для тестирования шин Space Shuttle, чтобы проверить способность выдерживать давление 5300g, создаваемое на их ободе на этой скорости. На максимальной скорости датчик давления в шинах весом 44 грамма, весит столько же, сколько два взрослых мужика. Каждая шина просвечивается рентгеном на предмет дефектов перед поставкой.
Там должно быть какое-то невероятное в аэродинамике
Это, пожалуй, самая впечатляющая часть рецепта, позволяющая перемещать автомобиль в форме крыла по воздуху со скоростью, значительно превышающей скорость взлета авиалайнера, сохраняя при этом стабильность и управляемость. Передняя часть была искусно вырезана, просверлена, а углы были обработан, чтобы проходящий воздух прилипал к корпусу в идеальном ламинарном потоке. Девять отверстий на каждом переднем крыле снижают давление в арках.
Сзади Super Sport приобретает поразительную новую конфигурацию с длинным хвостом, пышной гривой из углеродного волокна, увеличивающей длину на 25 см, снижающей лобовое сопротивление за счет более длительного удержания воздуха и уменьшения на 44% площади вертикального “отрыва” в самой задней части, где поток, наконец, выходит и становится турбулентным.
Там также есть тонкий намек на покойного Фердинанда Пьеха: человека, который купил Bugatti для Volkswagen и чьим любимым проектом был оригинальный Вейрон. Его Porsche 917 использовал конфигурацию “лангхек”, чтобы обеспечить стабильность на высоких скоростях.
Итак, каково это – управлять самым мощным автомобилем в мире?
На дороге вам нужно иметь невероятно стальные нервы, чтобы испытать дополнительную мощность Super Sport, по сравнению со стандартным автомобилем. Pur Sport со стандартным двигателем, но более короткой передачей и значительно более жесткой подвеской демонстрирует себя более гибким и быстрым на дороге, а Super Sport раздутым и громоздким на трассе. По цифрам Bugatti Pur Sport немного быстрее в разгоне с места до 100 и 200 км/ч. Только на 300 км/ч Super Sport начинает отрываться, что занимает 12,1 секунды по сравнению с 12,4 у Pur Sport и 13,1 у стандартного автомобиля.
Но, несмотря на его сумасшедшую максимальную скорость, он должен был ехать не туда. Бугатти задумал Суперспорт как ur-Chiron, такой же роскошный и длинноногий, как и стандартный автомобиль, но обладающий почти непреодолимой мощностью и скоростью. Можно с комфортом пересекать континенты в этой штуке, и хотя спорт Pur более острый, Суперспорт все равно сжимается вокруг водителя и пассажира и склонен к заносу в поворотах, как и любой другой автомобиль с такой же массой. Это не просто драгстер: он управляемый, послушный, когда это нужно, и шустрый. И бывают моменты, даже на холмистых дорогах вокруг Поля Рикара, когда контрольные индикаторы на центральной консоли Super Sport подтвердят, что удалось использовать всю мощность, даже на мгновение.
Спецификация
Цена: | 270 000 000 рублей (да-да, 270 миллионов) |
Двигатель: | 7993 куб. см с четверным турбонаддувом W16, 1587 л. с. при 7100 об / мин, 1176 фунт-фут при 2250 об / мин |
Коробка передач: | Семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением, полный привод |
Производительность: | 2,4 сек 0-100 км в час, 439 км в час (ограничено) |
Вес / материал: | 1995кг |