Обзор BMW M3 Competition xDrive 2021
Это новый BMW M3, но, несмотря на внешность, он не похож ни на один прежний M3. Впервые за свою 35-летнюю историю и в шестой раз, седан предлагается с полным приводом.
Опция с задним приводом будет по-прежнему продаваться вместе с M3 xDrive, причем на 2,7 млн. рублей дешевле, чем стоит полноприводный автомобиль (7,8 млн. рублей). Стоит отметить, что это основной автомобиль BMW M, поэтому в нем гораздо больше преобразований, чем просто установка дополнительной пары карданных валов на переднюю ось.
Внедряя систему полного привода, BMW переработала и перенастроила переднюю ось M3 с двойной пружинной стойкой: как и прежде, она изготовлена из алюминия для экономии веса. Геометрия передней части была изменена в соответствии с требованиями, а реакция электромеханического усилителя рулевого управления также получила обновление, чтобы она не слишком отличалась от общего ощущения модели с задним приводом.
Мощность двигателя распределяется между двумя осями с помощью многодисковой муфты сцепления, которая, по словам BMW, обеспечивает полностью регулируемое распределение крутящего момента. Дифференциал active M оснащен программным управлением, уникальным для M3 xDrive, в то время как раздаточная коробка имеет собственный блок управления, который позволяет практически мгновенно перераспределять мощность при любом проскальзывании. Конечно, спереди есть новые приводные валы, но они уникальны как для M3 xDrive, так и для механически аналогичного купе M4 xDrive.
Чтобы сохранить этот характер BMW M, разделение крутящего момента имеет явное смещение назад, и в повседневной езде мощность будет передаваться исключительно на задние колеса до тех пор, пока не будет обнаружена потеря тяги. Также можно выбрать режим привода, который передает все 503 л. с. и 650 нм от 3,0-литрового шестицилиндрового двигателя с двойным турбонаддувом на заднюю ось. Однако это не то, что мы бы рекомендовали слабонервным: в этом режиме система контроля динамической устойчивости также отключена, так что это в значительной степени режим дрейфа, созданный для гоночной трассы.
С полным приводом (в этом режиме тоже есть параметры для настройки) дополнительная тяга сразу же проявится с момента запуска. Старт с 4-х колес теперь позволяет разгоняться с места до 100 км/ч за заявленные 3,5 секунды, что на целых 0,4 секунды быстрее, чем у едва ли запоздалого варианта с задним приводом. Как и прежде, максимальная скорость ограничена 250 км/ч, хотя дополнительный пакет M увеличивает ее до 289 км/ч.
Двигатель не самый гибкий, но он невероятно эффективен. Независимо от того, предоставлен ли он сам себе или водитель предпочитает управлять им с помощью лопастей рулевого колеса, восьмиступенчатая коробка передач надежна, хотя мы хотели бы наблюдать более быстрые переключения в самом быстром режиме.
Но система xDrive – это нечто большее, чем просто цифры. На дороге результатом этой технологии является уровень тяги, который, по крайней мере в сухую погоду, почти полностью невозмутим. Даже на ухабистых, неровных дорогах категории можно удерживать авто на второй и третьей передаче без малейшего намека на скольжение.
Резкое ускорение на выходе из поворота показывает баланс, очень похожий на стандартный M3 в спортивной комплектации 4WD. Разница лишь в том, что, как только задние колеса достигают предела тяги, передние помогают развернуть еще больший крутящий момент, с феноменальной скоростью разгоняя этот четырехдверный седан по следующей прямой.
Дополнительный вес в 50 кг от дополнительной технологии трансмиссии трудно заметить в автомобиле, который в любом случае весит 1800 кг, поэтому с точки зрения общего баланса xDrive сохраняет это замечательное ощущение центра масс, расположенного низко и по центру автомобиля: M3 бросается в повороты гораздо острее, чем любой другой автомобиль такого размера.
Хотя очень хорошо, что полный привод не повлиял на уровень удовольствия от вождения M3, в автомобиле также есть и характерные некоторые недостатки, хотя и незначительные. Наиболее важным из них является качество езды, которое граничит с определением как слишком жесткое.
На чем угодно, кроме гладкого асфальта гоночной трассы, подвеска M3 кажется перегруженной. Некоторым может понравиться такой уровень обратной связи с дорогой, но спокойное движение просто невозможно. М3 как будто как ледокол пробивает поверхность на ухабистых дорогах. Один из его ближайших четырехдверных конкурентов, Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio, оснащен адаптивными амортизаторами “для ухабистой дороги”, которые позволяют подвеске дышать вместе с дорожным покрытием так, как этого не делает BMW. У Alfa Romeo также более хорошее рулевое управление.
Поскольку M3 уже является заднеприводным, добавление приводной передней оси не забирает пространства в салоне и не происходит потери практичности, так как объем багажника составляет 480 литров, как и у остальной части 3-й серии. Тем не менее, при расходе топлива 8,33 л/100 км он теряете малейшую эффективность по сравнению с обычным автомобилем.
Цена: | 7,8 млн. рублей |
Двигатель: | 3,0-литровый шестицилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом |
Мощность/крутящий момент: | 503 л. с./650 нм |
Коробка передач: | Восьмиступенчатый автомат, полный привод |
0-100 км/ч: | 3,5 секунды |
Максимальная скорость: | 249 км/ч |
Расход топлива/CO2: | 8,33 л/100 км /228 г/км |
В продаже: | Сейчас |