Обзор BMW M3 Competition 2022
Плюсы
- Двигатель
- Сбалансированное шасси
- Ускорение, динамика
Минусы
- Слишком много ненужных настроек режима привода
- AWD добавляет вес
Есть лишь два места, откуда не получится увидеть яркую переднюю часть нового BMW M3: с места водителя и из другой попутной машины. Почему? Потому что потребуется довольно экзотическая техника, способная конкурировать с BMW M3, не говоря уже о том, чтобы превзойти его, ну и вероятность встречи такой техники на дороге стремится к минимуму.
На трассе BMW M3 пронесется так быстро, что его большие классические вертикальные ноздри расплываются в более широкие формы. Компания BMW позаботилась, чтобы шнобель М3 загребал тонну воздуха в моторный отсек, где находится его свирепая 3,0-литровая рядная шестерка с двойным турбонаддувом.
BMW утверждает, что двигатель выдает 503 л. с. и 479 Нм крутящего момента. Но по ощущениям этот I-6 ни за что не роняет производительность ниже 600 л. с. Оснащенный доступным полным приводом BMW xDrive, M3 Competition, который мы протестировали, разгоняется с места до 100 км/ч за 3 секунды. Четыреста метров (четверть мили) преодолевается автомобилем за 11,1 секунды, достигая скорости 200,68 км/ч. Это территория Porsche и электромобилей с высокой производительностью.
630-сильный Lamborghini Huracán STO превосходит M3 в скорости разгона с места до 100 км/ч всего на две десятых (2,8 секунды), преимущество 720-сильного Mercedes-AMG GT Black Series еще меньше—всего 0,1 секунды. Как можно примириться с тем, что M3, несмотря на загрузку каждой своей лошадиной силы 3,53 килограммами от массы автомобиля, каким-то образом не отстает от суперкаров, на каждую лошадку которых приходится 2,3-2,7 килограммов массы? Мы не можем. BMW исторически недооценивала свои более мощные двигатели, но это, в том числе, вопиющая недоработка автоблогеров и журналистов.
Как подытожил наш редактор Константин Сибо: “Это просто уморительно неуместно”. Существует режим привода, в котором вся мощность передается только на заднюю ось, с предсказуемыми результатами. Но в этом автомобиле не нужно активировать настройку RWD для резкого превышения ускорения. Можно забыть о том, чтобы загонять М3 в непонятные повороты, совершая лишние маневры, для получения заноса задней оси: можно легко вызвать занос, сильнее нажимая на газ с повернутым рулевым колесом. xDrive BMW плавно передает такой большой крутящий момент от двигателя на задние колеса, будто это исключительно заднеприводный автомобиль.
Однако по сравнению с заднеприводным M3, который мне удалось протестировать ранее, ему будто не хватает веса на задней оси, есть ощущение, что к передней оси добавлена передача M3 AWD. Действительно, как отмечают некоторые энтузиасты, часто бывает необходимо ненадолго сбросить газ или нажать на тормоз, чтобы масса M3 переместилась вперед для оптимального дрифта — это поведение было результатом воздействия 50 лишних килограммов, которые AWD M3 несет впереди.
Более заметны характерные сдвиги от предыдущего поколения М3 к этому. Исчезло ощущение, что M3 пытается покорить землю своей чрезмерно жесткой подвеской и тяжелым управлением. Теперь на этом месте приятная новая деликатность в динамике авто. Подвеска, по-видимому, обладает большей проходимостью и податливостью, а кузов может слегка крениться и наклоняться, вместо того чтобы все время оставаться в одном положении, и даже в самых спортивных режимах его рулевое управление гораздо более легкое.
Эта легкость в движении дает более естественное ощущение за рулем, водитель может легко определить положение автомобиля во время заноса по наклону кузова. Наши плечи отнеслись положительно к переходу на менее тяжелое рулевое управление, которое, наряду с новым ощущением подвески на передней оси, выгодно подчеркивает M3 перед конкурентами, проявляющими скрытность в своих реакциях, например как у Alfa Romeo.