Электромобиль BMW iX3: слишком дорого, но оно того стоит
При базовой цене 5,88 млн. рублей первый BMW iX3, который когда-либо импортировался из Китая, действительно выглядит слишком дорогим. Максимальная мощность 286 л.с., максимальный крутящий момент 295 Нм, а красная линия спортивного электромотора начинается на 17 000 оборотах в минуту. Но эти характеристики не могут скрыть тот факт, что BMW с нулевым выбросом занимает одну лигу производительности ниже 400 л. с. Jaguar i-Pace, 408 л. с. Mercedes EQC, 313 л. с. Audi e-tron 50 quattro и 408 л. с. Volvo XC40, которые конкурируют в том же ценовом диапазоне или даже немного ниже.
Существует также дефицит ускорения (0-100 км/ч за 6,8 секунды) и максимальной скорости (ограниченной 181 км/ч). Но могут ли эти недостатки на бумаге быть преодолены iX3 на практике? Запрыгивай в машину, пристегни ремень безопасности и давай подвергнем этот музыкальный кроссовер настоящему испытанию, управляя им так, как того заслуживает “БМВ”.
Он выглядит как электромобиль
Начиная с i3, электрический мир автомобилей был окрашен в синий цвет. В случае iX3 теперь появилась возможность выбирать между металлическими синими акцентами, классической хромированной яркой отделкой и матово-серыми значками. Также уникальными для этой модели являются 19-дюймовые или 20-дюймовые аэро-колеса, сделанная на заказ конструкция передней части с меньшим лобовым сопротивлением (с 0,3 до 0,29) и более скользкий задний фартук.
Внутри преобладает синий цвет: от кнопки стартера над приборами до окружающего освещения. Преобладает глупая гектагональная графика, но вместо счетчика оборотов мы находим выбор различных связанных с электронной почтой данных. Дополнительная информация о вольтах и ваттах, а также пиктограммы расхода энергии, графики потребления и состояние рекуперации энергии могут быть вызваны на большом встроенном приборном мониторе.
Запуск “glide show” запускает саундтрек, составленный голливудским музыкальным фильмом “Царь Ханс Циммер”, ответственным за фальшивый гимн запуска двигателя. Вместо того, чтобы тратить большие деньги на герра Циммера, BMW могла бы с таким же успехом поддерживать вольер для медведей в Мюнхенском зоопарке, где подобные шумовые паттерны могут быть подобраны бесплатно.
Технологии BMW iX3
Для импровизированного проекта iX3 BMW проделала удивительно большую работу. Почему импровизированного? Потому что маркировка EV через семь лет – это, по сути, временное усилие, направленное в первую очередь на китайский рынок, который голодает по премиальным EVS, не говоря уже о некоторых европейских странах, где i3 и Mini Cooper SE – просто две капли в ведро. Нетипичный для BMW, безмоторный X3 – это относительно низкотехнологичная конструкция с низким риском, полученная из существующей платформы, которая была набита экологически чистыми электрическими компонентами.
Хотя стиль кузова всячески напоминает внедорожник, бросается в глаза своим отсутствием AWD, как и выдающиеся автономные конструктивные особенности и действительно сложная трансмиссия. Большой шаг от эволюции к революции явно зарезервирован для выхода iNext в третьем квартале 2021 года и, в меньшей степени, i4 и i7, которые должны последовать этому примеру.
А аккумулятор?
Собранная батарея 74 кВт*ч весит 518 килограммов и вместе с двигателем, производительной электроникой и трансмиссией упакована таким образом, чтобы обеспечить абсолютно плоскую погрузочную площадку, способную вместить неизменные 510 и 1560 литров груза. Зарядка переменным током ограничена мощностью 11 кВт, а максимальная мощность заряда постоянного тока – 150 кВт также соответствует ключевым возможностям по зарядке конкурентов. На каждые дополнительные 100 км/62 мили дальности хода в пределах от 15 до 80% iX3 достаточно подключить к зарядному устройству на десять минут, что опять же находится примерно на одном уровне с остальной частью рынка.
Каково это – водить BMW iX3?
В массе 2260 гк это самый тяжелый X3 с некоторым запасом, но он также может похвастаться самым цепким удержанием дороги, так как массивный аккумуляторный блок снижает центр тяжести на значительные 75 мм. В то же время удаление двигателя внутреннего сгорания и восьмиступенчатой трансмиссии меняет распределение веса с несколько носового на 43:57 процентов заднего смещения, тем самым изменяя тягу и игривость.
Более легкий передний край и отсутствие каких-либо динамических функций передней оси превращает рулевое управление либо в замазку в ваших руках, либо в острый скальпель, в зависимости от скорости, стиля вождения, рельефа поверхности, радиусов поворотов и амбиций.
Режим рекуперации должен быть в самой низкой настройке: если нет, короткий гамбит открытия дроссельной заслонки неизменно сопровождается контрпродуктивной реакцией замедления.
Жесткое торможение – это головокружительный анти-кульминационный процесс во многих электромобилях, но не в этом BMW. В то время как другие системы в первую очередь заинтересованы в максимальной рекуперации, iX3 делает замедление своим главным приоритетом. Тормозная сила полностью адекватна, педаль дает раннюю и положительную обратную связь, а повторное действие не будет приводит к преждевременному замиранию.
Режимы вождения
Eco Pro – это “транквилизатор”, предназначенный для подавления тревоги о дальности хода, Комфорт – это аккуратно сбалансированный релаксант для тела и души, а Спорт – это именно то, что обеспечивает сверхбыструю реакцию на педаль газа, свободное распределение гормонов мощности и крутящего момента, свободное ускорение вплоть до ограничителя.
Управляемый с энтузиазмом, наш тестовый автомобиль зафиксировал среднее потребление 30,8 кВтч/100 км. Официальная цифра – это, конечно, более красивые 17,8 кВтч/100 км, что соответствует дальности хода WLTP в 461 километр плюс небольшая подушка безопасности. Факт или вымысел? Это может сказать только более длительный тест.
Вывод
Слишком дорогой и не совсем уличный лидер, iX3 удивительно эффективен и динамичен. Так что же именно позволяет немецкому автомобилю с китайским свидетельством о рождении бросить вызов – или, возможно, даже затмить – своих премиальных конкурентов?
В конце долгого дня три положительные стороны выделялись с гордостью: превосходная управляемость, она же дает обилие эмоций представителям старой школы, дальний радиус действия, дарящий повышенное душевное спокойствие, и низкая стоимость владения – 0,33 евро за киловатт-час, она же дает ощущение принятия участия в спасении мира.
Спецификация
Цена: | 5,88 мл |
Продается в ЕС: | Сейчас |
Двигатель: | Синхронный двигатель переменного тока, батарея 74 кВт, 282 л.с. @ 6000 об/мин |
Коробка передач: | Одномоторный, задний привод |
Производительность: | 0-100 км/ч 6,8 секунд, максимальная скорость 181 км/ч, диапазон 334 – 458 километров |
Вес / материал: | 2260 кг |