Обзор BMW iX3 2021
Автолюбители, желающие плавно перейти на полностью электрические автомобили, вполне могут счесть BMW iX3 привлекательным вариантом. Внедорожник среднего размера с питанием от аккумуляторов предлагает типичное качество сборки BMW, превосходные технологии безопасности и развлечений и достойный комфорт во время езды, а увлеченные водители будут рады услышать, что система заднего привода iX3 обеспечивает подключение привода на все колеса, когда это необходимо, для немного большей маневренности на дороге.
Обладая большим внутренним пространством, практичной дальностью хода и возможностью быстрой зарядки, iX3 должен с легкостью справляться с трудностями семейной жизни, хотя он выглядит довольно просто рядом с более стильными конкурентами, и он совсем не дешево стоит.
О BMW iX3
Семейный внедорожник BMW X3 является одной из самых продаваемых моделей немецкого автопроизводителя, поэтому кажется логичным, что теперь стала доступна полностью электрическая версия этого внедорожника. Платформа CLAR, на которой базируется X3, всегда была разработана для использования полного спектра силовых агрегатов, от простого двигателя внутреннего сгорания до гибридных установок с мягким и подключаемым питанием, а также с полностью электрическим приводом от аккумуляторной сборки. Таким образом, даже имея не уникальная дизайн, iX3 ни в коем случае не является невостребованной моделью на рынке электрических внедорожников среднего размера.
И это к лучшему, потому что конкуренция в этой области жесткая и быстро растет, а ряд способных конкурентов, таких как Audi e-tron, Jaguar I-Pace и Mercedes EQC, уже прочно заняли свои места. Более свежие конкуренты – Hyundai Ioniq 5 (наш автомобиль 2021 года) и Volvo XC40 Recharge, в то же время значительно более дешевые Ford Mustang Mach-E и Skoda Enyaq все еще могут понравиться покупателям, которые ищут способный семейный электромобиль среднего ценового диапазона.
В конечном счете, покупатели семейного электрокара, которым предстоит потратить около 6 миллионов рублей, вероятно, будут искать немного “премиальности” в сочетании с практичным пространством багажника и вместительным салоном всего внедорожника среднего размера.
iX3 выглядит похоже на обычную модель X3, которая должна понравиться поклонникам BMW и поклонникам сдержанного стиля марки. Автомобиль также обеспечивает достойную динамику вождения: отказ от полного привода 4×4 и выбор вместо него заднего привода, открывает дорогу к вождению с энтузиазмом.
С одним задним мотором iX3 мощностью 282 л. с. iX3 не является самым мощным по сравнению со своими близкими конкурентами, хотя для большинства его задач мощности более чем достаточно. Однако для того, чтобы одерживать утвердительную победу в стартах на светофорах, лучше поискать другой автомобиль, а для всего о остального он подойдет.
Есть только два уровня отделки салона на выбор: M Sport и M Sport Pro, BMW сочла нужным уже представить обновленную модель iX3 с рестайлингом – в соответствии с дизайнерскими обновлениями линейки X3.
Двигатели и производительность
Отличная изысканность и занимательная система заднего привода, и в целом iX3 хорош в управлении.
BMW признала, что большинству покупателей вряд ли когда-либо понадобится полный привод для своего семейного внедорожника, поэтому в соответствии с духом вождения БМВ это пример знакомой формулы заднего привода Оказавшись за рулем, становится ясно, что это решение вполне окупилось, потому что iX3 предлагает по-настоящему увлекательное вождение.
Движение по городскому трафику – это легкий ветерок, благодаря мгновенному полностью электрическому приводу, обеспечивающему быстрый выезд с перекрестков, в то время как реакция на педаль газа остается плавной на более низких скоростях и подчеркивает превосходную утонченность iX3. В салоне нет никаких лишних шумов от электродвигателя,а система подвески хорошо справляется с нейтрализацией неровностей. BMW также разработала эффективную систему рекуперативного торможения, которая позволяет управлять автомобилем с помощью одной педали и помогает пополнять аккумулятор при езде по городу в моменты замедлений.
Ускорение и максимальная скорость
С 282 л. с. и крутящим моментом 400 Нм, доступным в любой момент мгновенно от электродвигателя, установленного сзади, iX3 набирает скорость с места до 100 км/ч за 6,8 секунды – неплохо, если учесть, что семейство электромобилей весит более двух тонн (тяжелее, чем Hyundai Ioniq 5 или Volvo XC 40 Recharge).
Дальность хода, подзарядка
iX3 – это эффективный семейный внедорожник, предлагающий практичный диапазон и возможность быстрой зарядки. Он является эффективным авто с заявленной дальностью хода в смешанном цикле WLTP до 458 километров на одной полной зарядке. Во время нашего собственного теста мы проехали 418 километров в довольно средних условиях.
Использование сверхбыстрого зарядного устройства мощностью 150 кВт позволяет пополнить батарею на 10-80% за 27 минут, а пополнение заряда до 100 % от домашнего зарядного устройства мощностью 7 кВт занимает 12 часов.
Интерьер, дизайн и технологии
Покупателям, которым нужен хорошо оборудованный, полностью электрический внедорожник премиум-класса, следует обязательно рассмотреть iX3.
Хотя iX3 все еще относительно новый, он уже получил рестайлинг, переняв последние дизайнерские решения у своего собрата X3. Это включает в себя более тонкие фары, новую графику задних фонарей и пересмотренные бамперы. Изменения не повлияли на интерьер iX3, поэтому он по-прежнему отличается первоклассным дизайном, приборная панель отделана синтетической кожей Sensatec, и кожаной обивкой Vernasca для сидений и дверных карт.
Спортивная отделка Entry M хорошо оснащена и включает 19-дюймовые легкосплавные диски, адаптивные светодиодные фары, автоматизированную дверь багажника, профессиональную мультимедийную систему. В салоне предусмотрен трехзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и функция беспроводной зарядки для смартфона. Pro pack добавляет более крупные легкосплавные диски, проекционный дисплей и аудиосистему Harman Kardon, а также дополнительную глянцевую внешнюю отделку Shadowline.
Дисплей информационно-развлекательной системы iX3 с обновленным дизайном теперь имеет 12,3-дюймовый размер по сравнению с 10,25-дюймовой версией, представленной в предыдущей линейке моделей. Графика, как правило, четкая, и немногим конкурентам удается встать рядом с сочетанием удобства использования, логического интерфейса и высокой скорости загрузки немецкого бренда.
BMW предлагает управление информационно-развлекательной системой с помощью сенсорного экрана или через физический контроллер iDrive, что является разумным решением. Первый отлично подходит для использования в режиме стоянки, когда ввод адресов можно выполнить быстро и легко, а колесико отлично подходит для настроек на ходу.
Цифровые циферблаты BMW выглядят немного суетливо, но имеют множество настроек для водителя, включая расположение отображения между спидометром и индикатором запаса хода.
Практичность, комфорт и пространство для загрузки
Семейный внедорожник iX3 сочетает в себе хорошую практичность и премиальный комфорт.
BMW позаботилась о том, чтобы iX3 был автомобилем премиум-класса внутри, благодаря высококачественным материалам и высокому качеству сборки. Стандартный панорамный люк на крыше дает хорошее освещение салона и ощущение простора, а такие опции, как трехзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и автоматическая дверь багажника, повышают комфорт и практичность.
Семейным внедорожникам нужно много места для хранения разнообразных вещей. iX3 имеет большие дверные карманы и полезный центральный лоток, в котором находится беспроводное зарядное устройство для телефона и два подстаканника.
Размер
Имея длину 4734 мм, ширину 1891 мм и высоту 1668 мм, iX3 немного короче Mercedes EQC, но немного шире и выше. Наш автомобиль 2021 года, Hyundai Ioniq 5, на 99 мм короче и почти идентичен по ширине, хотя его индивидуальный дизайн и продуманная компоновка позволяют предложить больше внутреннего пространства, чем есть в iX3.