Обзор автомобиля Tesla Roadster
“Tesla Roadster” – настоящий калифорнийский супер-кар
Для презентации своего первенца – родстера “Tesla Roadster” американская компания Tesla Motors выбрала калифорнийский город Санта-Моника. Что не удивительно, ведь сама компания базируется в Калифорнии. На пышном мероприятии состоявшимся 19 июля 2006 года на суд общественности и автомобильных экспертов был вынесен заряженный электрокар, способный развивать скорость свыше 200 км/ч. Отметим, что электродвигатель способен разгонять достаточно тяжелый родстер до 100 км/ч менее чем за 6 с, что сравнимо с динамикой бензиновых аналогов. До полной разрядки аккумулятора “Tesla Roadster” способен пройти расстояние от 300 до 400 км в зависимости от режима поездки, после чего на зарядку Li-ion батареи родстера требуется всего 3, 5 часа. Столь высокотехнологичное изделие предлагается покупателям за 100 – 110 тыс. долларов США. Цена не маленькая, но если вспомнить, что даже небольшие и маломощные электромобили могут стоить 40 и даже 60 тысяч долларов, то данная сумма уже не кажется запредельной. В серию “Tesla Roadster” пошел двумя годами позже, в марте 2008, а уже к сентябрю 2009 компании удалось реализовать на рынке более 700 машин, и принять заказов на улучшенную модель “S” на почти вдвое большее количество.
Модификация “Tesla Roadster S” отличается от базовой модели еще большей динамикой разгона (5, 6 сек до 100 км/ч) и возможностью выбора аккумуляторной батареи. В линейке батарей представлены аккумуляторы, рассчитанные на 250, 400 и 500 км пробега от одной зарядки. Кстати в новой версии “Tesla Roadster” реализована и так называемая “быстрая подзарядка”. С помощью этой функции владелец может восполнить 75 % заряда батареи за 45 минут. Еще большей популярности данной модели поспособствовало известное немецкое ателье Brabus, которое представило на автосалоне в Эссене тюнингованную версию американского родстера. Главное отличие версии родстера от Brabus явилось наличие специального генератора окружающего звука. С помощью этого устройства абсолютно бесшумный в стандартной версии электромобиль способен реветь так, как будто у него под капотом V-образная восьмерка. При этом, мощности и интенсивность звука регулируются электроникой в зависимости от режима езды. Особенно мощный и запоминающийся звук издает электромобиль при разгоне или резком ускорении. Также немцы дооснастили “Tesla Roadster” литыми белыми дисками диаметром 19″ и черно-белым кожаным салоном со вставками из хрома и алюминия. Что касается стоимости версии “S”, то согласно правительственной программе, действующей в США с 2009 года, стоимость родстера для конечного покупателя датируется. Таким образом, простому американцу этот супер электрокар обойдется всего в 49 тысяч долларов.
Начало производства данного суперкара датируется концом 2010 года, причем машины собираются на новом заводе, ставшем плодом сотрудничества Teasla и японской Toyota, которая предоставила для этой цели американцам завод NUMMI во Фремонте, стоимостью около 50 миллионов долларов. Благодаря сотрудничеству с Toyota, компании Tesla Motors в 2012 году удалось увеличить количество собираемых ею родстеров до 30 в неделю. К настоящему времени практически все предзаказанные электромобили уже отправлены покупателям, и компания продолжает формировать новый портфель заказов на нынешний и последующий годы. Теперь сроки поставки “Tesla Roadster” составляют всего 2-3 месяца, что согласуется с общемировой тенденцией продаж бензиновых супер-каров. Стоит отметить, что популярность родстера Tesla распространяется не только на американский континент. В 2010 году Tesla начала производство и продажу электромобилей с правым рулем для рынков, Австралии, Японии и Великобритании. К настоящему времени калифорнийские машины нашли своих владельцев уже в 19 странах мира.
Косвенно об этом свидетельствует и произошедшая в Дании авария с участием “Tesla Roadster”. Американский супер-кар просто въехал под тяжеленный “Volkswagen Touareg”, а сзади в него влетела еще и “Toyota Prius”. При этом ни кто в данном ДТП не пострадал, что свидетельствует о высоком уровне пассивной и активной безопасности родстера. Следующее поколение “Tesla Roadster” компания планирует представить в 2014 году. Как и ранее Model S оно будет основано на базе первого родстера. Однако не только дорогими супер-карами жив рынок электромобилей.
Все активнее машины на электрической тяге покоряют и лоу-энд сегмент рынка. Примером тому может служить простенький американский “Myers NmG” производства Myers Motors.