Обзор Audi A1
Новейшему Audi A1 безусловно есть чем приковать к себе внимание. С широкой решеткой радиатора, похожей на суперкаровскую от R8, роскошный супермини выглядит довольно спортивным. Правда это только вид, а вот на дороге никаких спортивных качеств автомобиль не проявляет, в отличие от своего ключевого конкурента MINI. Однако он отвоевывает свое место под солнцем, когда дело доходит до тонкостей – А1 имеет отличные ходовые качество и управляемость, и своим характером Mercedes С-класса.
Дизайн интерьера выглядит очень престижно, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается материал, очень похожий на используемый в гораздо более дешевом VW Polo . Выбор двигателя довольно ограничен, но на производительности это не сказывается. Только в пятидверном кузове автомобиль можно назвать практичным.
Audi A1 во втором поколении доступен как пятидверный хэтчбек, который Audi называет Sportback, и как более престижная модель Citycarver с ее стилем SUV-lite. Варианты трансмиссии A1 это всего лишь тень от того, что было доступно раньше, но, по крайней мере, есть приличное количество уровней отделки салона.
Линейка стартует с A1 Technik, который оснащен 15-дюймовыми легкосплавными дисками, светодиодными фарами и задними фонарями, 8,8-дюймовым сенсорным экраном и интерфейсом для смартфона. Далее идет A1 Sport, который включает большие 16-дюймовые 10-спицевые легкосплавные диски, похожие на турбину, передние спортивные сиденья, задние датчики парковки и круиз-контроль, а также некоторые незначительные изменения внешней отделки. S Line оснащается 17-дюймовыми 5-спицевыми дисками, пониженной жесткой подвеской, в то время как S Line Competition включает 17-дюймовые диски с уникальным дизайном и регулируемое демпфирование. Такой автомобиль можно отличить от других версий по серым дверным зеркалам.
S Line Contrast Edition не получает электронных амортизаторов, но оснащается огромными 18-дюймовыми легкосплавными дисками в глянцево-черном цвете, плюс темными светодиодными фарами и желтой окраской Python с контрастными зеркалами, крышей и дверьми. S Line Style edition – это вариация на аналогичную тему, но с различными цветами и светодиодным пакетом окружающего освещения. Citycarver оснащается псевдо-внедорожной черной пластиковой внешней отделкой, передними и задними бамперами в стиле внедорожника.
Варианты двигателей для A1 включают 1,0-литровый трехцилиндровый агрегат мощностью 94 л. с., маркированный 25 TFSI, доступный либо с 5-ступенчатой механической, либо с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач S tronic. Затем есть 114 л.с. 30 TFSI, предлагаемый либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 7-ступенчатой S tronic auto. 35 TFSI представляет собой 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 148 л. с., соединенный с семиступенчатой автоматической коробкой передач.
Для более резвых водителей есть A1 S line Competition 40 TFSI S tronic с 2,0-литровой силовой установкой мощностью 197 л. с.
Учитывая высокую цену автомобиля, Audi A1, вероятно, пытается занять место в нише “премиального супермини”. Конечно, есть в его конкурентах менее практичная линейка мини-авто, с которой можно бороться, но самой большой проблемой может стать уровень качества, и поведение его стабильного партнера VW Group, ведь VW Polo, включает аналогичные технологии и качество сборки за гораздо меньшие деньги. Другие возможные конкуренты на рынке мини-автомобилей Peugeot 208 и Fiat 500, но ни один из них не имеет такого авторитета автопроизводителя, как Audi A1.
Особенности
Рулевое управление точное и взвешенное, эффективно сопротивляется чрезмерному крену кузова, хотя оно не так отзывчиво, как рулевое управление Ford Fiesta или MINI. Однако А1 выигрывает в комфорте, поскольку в автомобиле так же тихо, как и в премиальном седане на два класса выше.
Семиступенчатый S tronic с двойным сцеплением работает очень плавно и, скорее всего, понравится большинству водителей. Более мощный двигатель 2.0 поставляется с шестиступенчатым автоматом еще от прежних версий, который иногда ведет себя немного вяло на кикдауне.
Разгон и максимальная скорость
С 114 л. с. под капотом 1,0-литровые модели 30 TFSI разгоняются до сотни километров в час за 9,4 секунд, с трансмиссией S tronic. Максимальная скорость составляет 202 километра в час.
25 TFSI имеет 94 л. с. и он более медленный, ускоряясь от 0 до 100 километров в час за 10,8 секунд. С 148 л. с. и 250 Нм крутящего момента 1,5-литровый 35 TFSI способен к более спортивной динамике разгона с временем 7,7 секунд, и максимальной скорости 220 километров в час.
2,0-литровый 40 TFSI имеет пробивную мощность 197 л. с. и будет разгоняться до сотни за 6,5 секунд. Автомобиль подводит медлительность своей автоматической коробки. Он также поставляется с системой воспроизведения поддельных шумов двигателя через аудиодинамики, что мы находим немного неубедительным.
Интерьер и технологии
Новейший дизайн Audi A1 не слишком радикален по меркам других производителей, но его стиль довольно фанковый, по сравнению с обычной линейкой немецкой марки. Предыдущая модель определенно выглядела немного устаревшей, но эта, возможно, одна из самых спортивных моделей в линейке Audi. Очевидно, именно к такому виду и стремился автопроизводитель, поскольку большая трапециевидная передняя решетка радиатора, с соответствующими черными воздухозаборниками по обе стороны, и три прорези под передней кромкой капота – все это стилевые отсылки, взятые непосредственно у последнего суперкара Audi R8.
Audi A1 построен на заводе SEAT в Мартореле (Испания), и имеет базовую платформу MBQ, аналогичную VW Polo, и собственную Ibiza MK 5 SEAT.
Дизайн цифровой приборной панели визуально очень привлекателен и высокотехнологичен, а дисплей “виртуальной кабины” Audi является дополнительным для всех вариантов моделей. На переднем месте все наклонено к водителю, и есть оттенки стиля кабины А8, хоть и отсутствуют двойные центральные сенсорные экраны, и для управления климат-контролем используются обычные кнопки.
Audi A1 оснащен 8,8-дюймовым дисплеем информационно-развлекательной системы, аудиосистемой с поддержкой DAB и интерфейсами для подключения смартфонов, включая Apple CarPlay и Android Auto. Технологический пакет апгрейдит дисплей р данной системы до 10,1-дюймов, и до 10,25-дюймов виртуальный дисплей перед водителем.