Volkswagen Tiguan R 2021 – обзор
316-сильный Volkswagen Tiguan R заимствует ходовую часть Golf R, но является ли это успехом?
Класс производительных внедорожников (Performance SUV) – это не новая ниша, даже для Volkswagen, учитывая, что T-Roc R уже некоторое время продается. Однако VW потребовалось совсем немного времени, чтобы выжать все из этого увлечения и установить один из своих самых мощных двигателей в свой самый продаваемый внедорожник Tiguan, получив в итоге модель Volkswagen Tiguan R.
Да уж, рецепт нового автомобиля на первый взгляд довольно прост. Возьмем 2,0-литровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 316 л.с., семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением и полный привод 4MOTION от Golf R и установим это все в Tiguan, затем сделаем некоторые настройки шасси для управления дополнительной мощностью, а также поставим более спортивные сиденья и вообще сделаем внутри побольше штрихов в сторону гоночного автомобиля.
Цена за эту комбинацию компонентов на базе VW MQB составляет 4,6 миллионов рублей. Это ставит его опасно близко к другим внедорожникам со стремлением к производительности, таким как базовый 2.0-литровый Porsche Macan (4,9 млн. рублей) и Alfa Romeo Stelvio Veloce (4,94 млн. рублей), ну и к Cupra Ateca VZ3 в топовой комплектации (4,5 млн. рублей). Tiguan R достаточно быстр, чтобы идти в ногу с любым из этих авто, хотя бы потому, что он разгонится с места до 100 км/ч за 4,9 секунды.
Это обманчиво быстро. Линейная поставка силы, с пульсацией вращающего момента который слишком быстро начинает снижаться. В общем если сравнивать по производительности с VW Golf R, то данный автомобиль не так хорош.
На 21-дюймовых легкосплавных дисках и с более спортивной настройкой шасси о качестве езды мало что скажешь. Динамические демпферы управления шасси установлены в стандартном режиме, но даже с ними хочется установить режим комфорт, но и это не станет гарантией спокойной езды на неидеальных дорогах.
Tiguan R оснащен технологией векторизации крутящего момента VW R-Performance, которая распределяет мощность между двумя задними колесами, а также между обеими осями. Тяга и стабильность не станут проблемой.
Автомобиль получает много сцепления с дорогой и не так много крена, как можно было бы ожидать, особенно в околоспортивных условиях. Весомое рулевое управление обладает точностью, но относительно высокий центр тяжести автомобиля, несмотря на снижение высоты на 10 мм по сравнению с обычным Tiguan, означает, что автомобиль на уровне законов физики является слишком вялым, для прохождения резких поворотов.
По крайней мере, у него есть подходящий саундтрек от выхлопной системы с четырьмя выходами, включающий характерные хлопки на пониженных передачах – хотя мы бы придерживались “чистого” режима, который дает “фруктовый звук” выхлопа без явно искусственного и не очень приятного урчания, доносящегося через динамики.
Коробка передач служит для быстрого переключения передач, которые приятно гладкие, если прогуливаться в неторопливом темпе, в то время как на автостраде большие колеса и более жесткая настройка создают меньше проблем. Тем не менее, Tiguan R никогда не ощущается таким же захватывающим или стремящимся вовлечь, как многие его конкуренты, даже если его способности делают из него приличный универсал.
Объем багажника составляет 615 литров, а сзади – достаточно места для пассажиров, чему способствует квадратный профиль “Тигуана”. Стиль субъективен, но коренастый бодикит определенно придает присутствие R-духа.
Также есть подходящий уровень комплекта. Матричные светодиодные фары и 18-дюймовые тормоза входят в стандартную комплектацию, спортивные сиденья расшиты логотипами R, а в салоне – брендом R. Восьмидюймовый сенсорный экран работает с гладкой простотой, известной VW, плюс есть навигация, Android Auto и Apple CarPlay. 10,25-дюймовая цифровая приборная панель не самая лучшая, но ее можно настроить.
Характеристики оборудования отражают отделку R-Line, поэтому AEB, lane assist, blind-spot warning, полуавтономный адаптивный круиз-контроль, предупреждение о перекрестном движении и камера заднего вида включены.
Больше фото Volkswagen Tiguan R в фотогалерее здесь.
Модель: | Volkswagen Tiguan R |
Цена: | 4 591 000 рублей |
Двигатель: | 2,0-литровый 4-цилиндровый turbo бензин |
Мощность/крутящий момент: | 316 л.с./420 Нм |
Коробка передач: | Семиступенчатый автомат с двойным сцеплением, полный привод |
Разгон 0-100 км/ч: | 4,9 секунды |
Максимальная скорость: | 249 км/ч |
Расход топлива: | 8,33 л/100 км |
CO2: | 226 г/км |
В продаже: | Сейчас |