Porsche Taycan Cross Turismo 2021 – обзор нового электромобиля
Стандартный Porsche Taycan уже зарекомендовал себя как лучший по производительности электромобиль на рынке, и теперь прибыл почти такой же Porsche Taycan Cross Turismo, только с добавлением удобства повседневного использования, и за чуть большие деньги. Новая версия автомобиля имеет прекрасную отделку, невероятную динамику, но при таком спортивном характере она удобна, а быстрая зарядка неплохо облегчает жизнь. Да, это дорого, но Porsche решительно доказал, что электрическое будущее может наступить и для увлеченных водителей.
Porsche Taycan Cross Turismo разгоняется с места до 100 км/ч за 3,3 секунды. Хотя мы уже видели, как другие быстрые универсалы, Mercedes-AMG E 63, например, приближались к этой цифре раньше, в электрокаре она еще более умопомрачительна.
Мгновенный отклик от двух электродвигателей (которые развивают 671 л.с. в режиме overboost) может ударить голову обратно в подголовник так, как не могут многие суперкары. Ускорение “Тайкана” абсолютно дикое.
Однако такое ускорение достигается и стандартным Taycan, но этот Cross Turismo вводит несколько ключевых различий в жизни с электрическим флагманом Porsche и управлением им. Наиболее очевидным является кузов shooting brake, который, как и в Panamera Sport Turismo, имеет расширенную линию крыши для повышения практичности. Porsche утверждает, что пассажиры на задних сиденьях получают дополнительные 47 мм пространства по сравнению со стандартным автомобилем, так что любой, чей рост приближается к 180-ти сантиметрам, оценит разницу. Однако пространство для ног не улучшилось, и, несмотря на мило звучащие в переводе на русский “гаражи для ног”, созданные путем минимизации батарейного блока в области пола, оно все еще недостаточное, особенно если пассажир длинноногий.
Пространство в багажном отделении увеличивается. Turbo Cross Turismo предлагает до 405 литров пространства по сравнению со стандартными 366 литрами в версии Turbo. Другое преимущество заключается в том, что задние сиденья можно сложить в ровный пол, открывая грузовую зону объемом 1171 литр.
Помимо изменения внешнего вида задней части автомобиля, дизайнеры Porsche также снабдили Cross Turismo дополнительным “внедорожным” пакетом. Это приносит дополнительную пластиковую отделку колесных арок и порогов автомобиля, серебряные панели имитируют пластины в стиле 4×4 на нижних краях переднего и заднего бамперов. Стандартная пневматическая подвеска дает Cross Turismo дополнительный клиренс 30 мм – или 20 мм без дополнительного пакета.
Авто может быть выше стандартного Taycan, но Cross Turismo сохраняет такой уровень резкости и дает аналогичный уровень вовлеченности водителя, которого не может коснуться ни один другой EV. Низкий центр тяжести (преимущество тяжелого аккумуляторного блока, хранящегося в полу платформы J1) означает, что кузов автомобиля остается удивительно ровным в поворотах, учитывая огромные усилия, которые 2,3-тонный EV (Cross Turismo весит всего на 15 кг больше, чем стандартный Taycan) пропускает через подвеску.
Все эти изменения также не оказывают заметного влияния на дальность хода. Официально электромобиль будет проходить 394 километра от своей батареи мощностью 93,4 кВтч – и во время нашей восторженной поездки, которая также включала в себя поездку по автомагистрали, тестовый автомобиль прошел в общей сложности 355 километров.
Модель: | Porsche Taycan Turbo Cross Turismo |
Цена: | 11, 7 млн. рублей |
Аккумулятор/Двигатель: | 93,4 кВтч/два электродвигателя |
Мощность/крутящий момент: | 671 л.с./850 Нм |
Коробка передач: | Двухскоростной автомат, полный привод |
Разгон 0-100 км/ч: | 3,3 секунды |
Максимальная скорость: | 249 км/ч |
Дальность хода: | 394 км |
Зарядка: | 270 кВт (5-80% за 22,5 мин) |
В продаже: | Сейчас |
Использованы материалы: Porsche.com