Cupra Formentor e-Hybrid 2021 – обзор
Cupra Formentor – это отличная визитная карточка для бренда Cupra. Он стильный, имеет достойные ходовые качества, достаточно оснащен и имеет много свободного пространства. Бренд Cupra отделившись от SEAT – более премиального спортивного бренда, сохранил большую часть его модельного ряда, но за исключением этого довольно стройного кроссовера Formentor coupé.
Тем не менее, очевидно, что у Купры впереди большие планы. Автопроизводитель получит свою базовую версию электромобиля Volkswagen Group MEB – Cupra Born, причем сделает он это раньше SEAT, и, судя по этому автомобилю, ходят слухи что Cupra в конечном итоге заменит SEAT в семействе VW.
Форментор – это действительно симпатичная машина. При длине 4450 мм он немного длиннее Cupra (или SEAT) Leon, но при этом тот немного выше и шире. Пышные линии Форментор легко вскружат головы, в то время как новая подключаемая гибридная модель наверняка вызовет интерес, особенно в современных реалиях с вечно растущими ценами на бензин.
Купра заявляет, что автомобиль будет выделять всего 33 г/км CO2, в то время как расход топлива составит до 1,24 л/100 км при регулярной подзарядке аккумулятора от электросети. На одной полной зарядке можно проехать 54 километра, емкость батареи составляет 12,8 кВт * ч (полезная емкость).
Помимо аккумулятора, приводящего в движение электромотор, под капотом находится 1,4-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. Половину мощности, при нажатии на педаль акселератора до упора в режиме Cupra sport, поступают от данного бензинового агрегата, и Форментор способен разгоняться с места до 100 км/ч за 7,0 секунд – это не особенно быстро по стандартам Cupra.
Автомобиль к тому же явно слишком шумный, когда бензиновый двигатель вынужден много работать – но если выбран режим Sport, с помощью кнопки рулевого колеса, то умная звуковая система заставит двигатель звучать так, будто под капотом шестицилиндровый V-образный двигатель, хотя от этого машина не поедет быстрее.
Спортивный режим также сделает рулевое управление точнее и тяжелее, но улучшения обратной связи при этом не произойдет. Изменение настроек подвески позволят автомобилю поворачиваться с меньшим наклоном кузова.
Также можно поиграть с различными настройками шасси и гибридной силовой установки, хотя будет гораздо лучше оставить автомобиль наедине с самим собой. По умолчанию он всегда будет использовать режим EV (электромобиль) – и именно тогда машина будет приятно тихой и комфортной.
Любой, кто водил старую модель SEAT Cupra, привык к тому, что приходится постоянно подпрыгивать на неровной дороге из-за жесткой подвески. Но только не в этой модели. Даже на 19-дюймовых колесах и низкопрофильных шинах Форментор едет удивительно хорошо. Подвеска была доработана, с учетом дополнительного веса батареи.
И есть еще много всего, что может понравиться в Форменторе. Салон просторный, с большим пространством сзади, хотя объем багажника варьируется от 450 литров в стандартном исполнении до 345 литров в подключаемом гибриде – виноват аккумулятор.
Внутри он такой же стильный, как и снаружи: украшен медной строчкой на приборной панели, отделан приятными плюшевыми материалами, кожаными спортивными сиденьями с большим количеством медной строчки, цифровой панелью приборов и большим 12-дюймовым дисплеем информационно – развлекательной системы, которая способна быстро реагировать на действия пользователя, но все еще обременена приводящим в бешенство пользовательским опытом VW Group – по их логике зачем использовать одно нажатие для включения обогреваемых сидений, когда достаточно трех?
По крайней мере есть возможность преодолеть особенности информационно-развлекательной системы с помощью Apple CarPlay или Android Auto. Помимо развлечений есть адаптивный круиз-контроль и полный набор функций для обеспечения безопасности, которые можно ожидать при цене автомобиля более 4-х миллионов рублей.
Но в то время как внутри мы наблюдали хорошее качество исполнения, наш тестовый автомобиль имел очень сомнительное качество снаружи. Лакокрасочное покрытие было прекрасным, но некоторые из щелей между элементами кузова можно было измерить в сантиметрах, а не миллиметрах – сюрприз, учитывая, что фабрика SEAT Martorell в Испании также строила автомобили Audi.
Фото Cupra Formentor е-hybrid VZ2 245PS DSG в фотогалерее здесь.
Модель: | Cupra Formentor е-hybrid VZ2 245PS DSG |
Цена: | 4 026 000 рублей |
Двигатель: | 1,4-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель плюс аккумулятор мощностью 12,8 кВт * ч |
Мощность/крутящий момент: | 242 л.с. /400 Нм |
Коробка передач: | Шестиступенчатый автомат, передний привод |
Разгон 0-100 км/ч: | 7,0 секунды |
Максимальная скорость: | 209 км/ч |
Расход топлива/CO2: | 1,24 л/100 км / 33 г/км |
В продаже: | Сейчас |