Новый Kia Rio 2021 гибрид — обзор
Kia Rio supermini получит мягкую гибридную силовую установку плюс умную механическую коробку передач в рамках обновления
Электрификация автомобилей в наши дни стала настолько важна, что даже небольшие, доступные по цене модели дополняются гибридными системами с аккумуляторами, которые помогают повысить эффективность и спасти планету от глобального потепления.
И так же обстоит дело с рестайлинговым Kia Rio supermini, ведь корейская компактная пятидверка оснащена новым 1,0-литровым турбированным трехцилиндровым двигателем с мягкой гибридной системой.

Новая гибридная технология поддерживается небольшим литий-ионным аккумулятором, питающим стартер-генератор. Такая система сможет дать короткий импульс крутящего момента при старте или разгоне на низкой скорости, что поможет снять часть нагрузки с бензинового двигателя и повысить его эффективность до уровня расхода топлива 4,49 л/100 км, и для спасения планеты сократить выбросы CO2 до 122 г/км, согласно спецификации Kia.
Rio получает мощный силовой блок, хорошо тянущий с низкой скорости и предлагающий большую гибкость. Между аналоговыми циферблатами скорости и оборотов двигателя расположен дисплей гибридной системы, и только с его помощью можно определить момент, в который гибрид включается в работу, настолько плавно работает данная технология.
Вместе с новым двигателем Rio получает новую шестиступенчатую интеллектуальную механическую коробку передач Kia. Конечно все еще придется перемещать рычаг коробки передач самостоятельно, но педаль сцепления не имеет физической связи с диском сцепления между двигателем и коробкой.
Вместо этого движение педали сцепление передается электронным способом. Реальное преимущество такого подхода заключается в том, что в нужный момент двигатель может быть полностью отключен, например во время стояния в пробке, а потом быстро запущен, благодаря все тому же стартер-генератору. Все происходит быстро и гладко.
Конечно теперь педаль сцепления нажимается очень легко, и это довольно непривычное ощущение для водителей, привыкших к классическим коробкам с прямым сцеплением.
Правда, двигатель немного ворчливый и не такой тихий, как у его собрата Hyundai i20 в котором используется аналогичный мотор мощностью 99 л.с..

В дороге новый Rio так себе, он предлагает достаточный комфорт, но не такой же уровень качества езды, как у Renault Clio: Rio здорово потряхивает от неровностей, ям и прочих прелестей плохих дорог, но на гладкоасфальтированной трассе все выглядит неплохо. Легкое рулевое управление лучше всего подходит для застроенных районов, где приходится часто и много маневрировать, но такого же уровня удовольствия от вождения, как у супермини-конкурентов вроде Ford Fiesta, он не предлагает.
Разочарование заключается и в том, что даже в нашей тестовой модели стоимостью 1 914 000 рублей не хватает комплектации, вроде цифровой приборной панели. Учитывая, что эта технология существует в линейке Hyundai, и было бы неплохо увидеть ее на рестайлинговом Rio.

В остальном же пересмотренная информационно-развлекательная система очень сильна: восьмидюймовый сенсорный экран, спутниковая навигация, Apple CarPlay и Android Auto, а также отличная графика. Система работает с той же скоростью, что и все технологии Kia, а это значит, что она проста и интуитивно понятна.
Дизайн салона был изменен и теперь все строится вокруг центрального экрана, который очень удачно расположен, внешний вид автомобиля также претерпел тонкий рестайл: изменения включают более резкую решетку радиатора и передний бампер с новыми противотуманными фарами, в то время как 16-дюймовые легкосплавные диски на тестовой модели 3 тоже новые.
Стандартное оснащение включает задние датчики парковки и камеру заднего вида, подогрев сидений и подогрев рулевого колеса, климат-контроль и круиз-контроль, USB-зарядные устройства спереди и сзади, а также солидный уровень технологий безопасности.

В стандартную комплектацию входит автономное экстренное торможение с обнаружением пешеходов и велосипедистов плюс предупреждение о столкновении, а также система помощи при удержании полосы движения и следовании по ней.
Учитывая, что эта рестайлинговая модель основана на той же платформе, что и автомобиль четвертого поколения, практичность полностью аналогична: доступ к задней части пятидверной модели прост,присутствует достаточный уровень пространства и 325-литровый багажник.
Больше фото тестовой модели Kia Rio 1.0 T-GDi 48V MHEV 3 смотрите в фотогалерее здесь.
Модель: | Kia Rio 1.0 T-GDi 48V MHEV 3 |
Цена: | 1 914 000 рублей |
Двигатель: | 1,0-литровый турбированный 3-цилиндровый бензиновый ДВС |
Мощность/крутящий момент: | 118 л.с. /172 Нм |
Коробка передач: | Шестиступенчатая механическая коробка передач, передний привод |
Разгон 0-100 км/ч: | 9,8 секунды |
Максимальная скорость: | 190 км/ч |
Расход топлива: | 4,49 л/100 км |
CO2: | 122 г/км |
В продаже: | Сейчас |