Kia e-Niro Mid Range 2021 – обзор
К линейке Kia e-Niro добавилась более доступная модель среднего класса – мы проверим, каково это-водить такую машину
E-Niro стал началом революции электромобилей Kia. До этой полностью электрической модели существовали электрифицированные версии компактного внедорожника Niro, но именно здесь автомобиль получил наибольший смысл, как полноценный электромобиль. Но до сих пор e-Niro был доступен только с большой батареей мощностью 64 кВт * ч, что делало его более дорогим, даже если имелся выбор из двух комплектаций.
Однако с добавлением этой “средней” модели e-Niro, которая снабжается батареей 39 кВт*ч и доступна только в отделке “2”, теперь есть более доступный вариант – это единственный e-Niro, цена на который опустится ниже отметки в 3 миллиона рублей, а это значит, что он может понравиться новой группе покупателей с немного более жестким бюджетом.
Конечно, с меньшей батареей автомобиль потерял дальность хода: вниз от заявленных 450 км до 289 км. Тем не менее, это все еще значительное расстояние между перезарядками, к тому ж e-Niro довольно верен своему слову, когда речь заходит о прогнозируемом диапазоне дальности хода.
Однако модель среднего диапазона 39 кВт*ч сохраняет способность заряжаться от зарядного устройства мощностью 100 кВт, что, безусловно, является бонусом в виде быстрой зарядки. Это позволяет зарядить аккумулятор от полностью разряженного состояния до 80% полного заряда за 54 минуты. Однако Kia утверждает, что тот же заряд при использовании источника питания мощностью 50 кВт занимает всего на три минуты больше, а при подключении к стандартному домашнему зарядному устройству мощностью 7,2 кВт, полная зарядка занимает шесть часов и 10 минут – что примерно на три с половиной часа быстрее, чем у e-Niro с большей батареей.
Однако данный автомобиль не так силен, как авто с большим аккумулятором, так электромотор модели среднего класса выдает 134 л. с., по сравнению с 201 л.с. у ее более дорогого собрата.
Однако когда дело доходит до электромобилей, более важной характеристикой во многих отношениях является крутящий момент. Электрический двигатель обеспечивает его подачу почти мгновенно, и именно отсюда берется производительность таких автомобилей.
Независимо от того, какой e-Niro выбрать, крутящий момент составит 395 Нм, что очень много для семейного внедорожника. В результате разгон с места до 100 км/ч занимает 9,5 секунды, что более чем достаточно быстро для этого типа автомобилей, но это та гибкость, которую обеспечивает крутящий момент электродвигателя – взрывное ускорение, позволяющее действительно сделать обгоны легко.
Отделка ” 2 ” имеет частично кожаную обивку, климат-контроль и адаптивный круиз-контроль, датчики парковки и камеру заднего вида, а также восьмидюймовый сенсорный экран со спутниковой навигацией, Apple CarPlay и Android Auto. Модели с более высокими характеристиками имеют более крупный 10,25-дюймовый дисплей.
В стандартной комплектации имеется набор 17-дюймовых легкосплавных дисков с большим количеством резины в боковинах шин, что повышает качество езды. Kia удобна, в основном, обеспечивая достаточно плавную езду, пока впереди не возникнет большая кочка или выбоина, где шасси просто потеряет самообладание.
Есть системы безопасности, такие как предупреждение о столкновении и автономное торможение, удержание полосы движения и помощь в следовании за полосой движения, а также семь подушек безопасности – все это соответствует пятизвездочному рейтингу безопасности Euro NCAP.
Багажник имеет объем пространства 451 литр, плюс сзади достаточно места для пассажиров, чтобы устроиться поудобнее. Однако дизайн интерьера (и экстерьера) мог бы быть и современней. Сейчас он немного старомодный, несмотря на тонкий рестайлинг в прошлом году, в то время как другие EVs предлагают более свежие предложения, например Peugeot e-2008.
Качество сборки, однако, солидное, даже если некоторые материалы могли бы быть лучше.
Больше фото Kia e-Niro Mid Range ‘2’ смотрите в фотогалерее здесь.
Модель: | Kia e-Niro Mid Range ‘2’ |
Цена: | 2 984 000 рублей |
Батарея: | 39 кВт литий-ионный |
Дальность хода: | 289 километров |
Мощность/крутящий момент: | 134 л.с./395 Нм |
Коробка передач | Односкоростной автомат, передний привод |
Разгон 0-100 км/ч: | 9,5 секунды |
Максимальная скорость: | 154 км/ч |