Новый электрический внедорожник Nissan Ariya 2021
Это Nissan Ariya, совершенно новый электрический внедорожник от компании, которая произвела революцию на рынке семейных автомобилей 15 лет назад выпустив Qashqai и представила первый мейнстрим электромобиля Nissan Leaf, в 2011 году.
Спроектированный японским производителем как “купе-кроссовер”, Ariya довольно близко подходит к дизайну концепта, который был представлен на прошлогоднем Токийском автосалоне. Авто имеет длину 4,59 метра, ближе к размерам X-Trail, чем Qashqai, и выглядит скорее эволюцией нынешнего Leaf, чем близким родственником остальной линейки Nissan.
Спереди есть закрытая решетка радиатора – по бокам от нее 20 светодиодов, составляющих то, что Nissan называет “щитом”, – чтобы подчеркнуть тот факт, что Ariya является только электрической, даже не планируется подключаемая гибридная версия. Ультратонкие светодиодные фары, включающие четыре 20-миллиметровых проектора каждый, сочетаются с анимированными индикаторами. Сама решетка радиатора содержит множество датчиков, необходимых для работы систем помощи водителю Nissan ProPilot.
Длинна колесная база Ariya – 2775 мм, это на 70 см длиннее, чем X-Trail, – со слегка растянутым взглядом, подчеркнутым “плавающей” линией крыши, которая заметно сужается к задней части, единственная хромированная арка помогает обмануть глаз и придать автомобилю еще более интересный вид.
Модель на этих изображениях имеет двухцветный медный окрас под названием Akatsuki, но Ariya будет доступна с шестью двухцветными комбинациями (каждая с контрастной черной крышей).
Платформа, запас хода и производительность
Ария опирается на новую архитектуру, разработанную альянсом, в который также входят Renault и Mitsubishi. Названный CMF-EV, он с самого начала был разработан только для исключительно электрических транспортных средств. Новая модель будет предлагаться с возможностью выбора переднего или полного привода, а также с несколькими вариантами аккумуляторов и лектродвигатели с различными мощностями.
Началом модельного ряда станет переднеприводная версия мощностью 215 л. с. и 300 Нм крутящего момента, и этого достаточно, чтобы автомобиль разогнался с 0 до 100 км/ч за 7,5 секунд и развил максимальную скорость 160 км/ч. Авто начальной версии получает вариант батареи с наименьшей емкостью, 65kWh (или 63kWh), которой, как утверждает Nissan, хватит для преодоления автомобилем 374 километров. Не так много, и этому способствует большой вес автомобиля – самая легкая Ария весит 1800 кг. Следующая модель получит большую батарею 90kWh (87kwh можно использовать) и более мощный 239 л.с. переднеприводный двигатель, предположительно, чтобы помочь сдвинуть дополнительную массу, которая прибавиться вместе с дополнительными ячейками батареи. В результате производительность остается такой же, но дальность хода увеличивается до 499 километров.
Три версии Ariyas будут доступны с электрической системой полного привода Nissan, называемой e-4ORCE. Версия 63kWh будет иметь мощность 275 л. с. Разгон до сотни за 5,9 секунд, дальность 399 километров, а следом версия с батареей 87kWh и 302 л. с., дальность хода до 458 километров.
Ария, возглавляющая линейку, имеет емкость 87kWh, а моторы вырабатывают колоссальные 389 л. с. и 600 Нм крутящего момента, разгон до сотни всего за 5,1 секунды. Но для достижения этих цифр требуется попадание в дальность действия до 399 километров. Версии с меньшими батареями получат зарядное устройство переменного тока мощностью 7,4 кВт для подключения к дому, в то время как версии 87kWh включают трехфазную “зарядку”, мощностью 22 кВт, которую можно развернуть в частном доме, только в России максимальная трехфазная электрическая мощность на одно частное владение не может превышать 15 кВт. Nissan так же утверждает, что Ariya может заряжаться от постоянного тока мощностью до 130 кВт, но пока нет никаких данных о том, будет ли это сделано стандартным для всех моделей. Nissan говорит, что эта технология позволит добавить к батарейному блоку Ariya до 375 км дальности хода примерно за 30 минут зарядки.
Интерьер и технологии
Отделка салона Ariya представляет собой, пожалуй, самое очевидное отдаление от текущей линейки Nissan, с радикальной планировкой, которая сочетает более качественную отделку и технологичность. На приборной панели визуально доминирует пара 12,3-дюймовых экранов – один является центральным дисплеем для информационно-развлекательной системы, а другой – смежной цифровой приборной панелью, которая находится спереди от водителя.
Nissan заявляет, что эти два экрана могут функционировать независимо или, когда это необходимо, как одна операционная среда, позволяя информации “скользить” между ними. Голосовое управление также осуществляется с помощью цифрового помощника, активируемого фразами “Привет Ниссан” и “здравствуй Ниссан”. Сама приборная панель не имеет никаких физических кнопок, они были заменены тактильными сенсорными элементами управления, интегрированными в интеллектуальный зернистый материал.
Система управления Ariya поддерживает подключение 4G и является первым “всегда включенным” Nissan, который может получать по воздуху обновления для всего, начиная с информационно-развлекательной системы и заканчивая настройками шасси и EV. Интеграция смартфонов также позволит передавать в автомобиль назначения и инструкции по климат-контролю перед любой поездкой.
Информационно-развлекательная система поддерживает голосовое управление Amazon Alexa. Это позволяет владельцам дистанционно проверять состояние аккумуляторного блока и дальность хода. Используя ту же функцию, водители могут активировать бытовые интеллектуальные устройства, такие как освещение и отопление, используя информационно-развлекательную систему Ariya.
В других местах салона широко используются либо плюшевые материалы, либо простые текстурированные поверхности. Общий внешний вид значительно более премиален, чем любой Nissan, который мы видели раньше. Под приборной панелью есть бардачок, включающий выдвижной лоток, который может превратить кабину в мобильный офис. А плоский пол и относительно длинная колесная база должны обеспечить хорошее пространство для пассажиров заднего сиденья.
Объем багажника на переднеприводных автомобилях составляет 466 литров, но модели e-4ORCE немного теряют его из-за дополнительного двигателя, их грузовой отсек составляет 408 литров.