Новый Gordon Murray Automotive T.50 2020 за 200 миллионов рублей + фото
Гордон Мюррей продемонстрировал своего самозваного преемника McLaren F1: Gordon Murray Automotive T. 50. Знаменитый автомобильный инженер описывает свое творение как суперкар, противопоставляя его более тяжелым современным гиперкарам.
T. 50 – работа профессора Мюррея, который в 2020-м году отмечает 50 лет трудовой деятельности. Автомобиль имеет наземную аэродинамику и сделанный на заказ двигатель V12 от Cosworth, а все основные компоненты были сделаны британскими компаниями.
Автомобиль смело может называться одним из самых дорогих и редких в мире, будет произведено только 100 экземпляров, каждый из которых обойдется в 226 118 000₽, и почти две трети серийного производства уже продано.
Мюррей объясняет, что дизайн T. 50 – это попытка подчеркнуть “чистоту” внешнего вида автомобиля: отсутствие больших крыльев, закрылков или вентиляционных отверстий, которые встречаются на современных суперкарах и гиперкарах. Низкий нос автомобиля, гладкий и нетронутый большим сплиттером или канардами, напоминающий McLaren F1.
“Авто выглядит даже лучше, чем я надеялся”, – говорит Мюррей, – “На этой машине нет ни одной поверхности, которая бы меня не устраивала. Он выглядит действительно круто и сильно отличается от нынешнего поколения суперкаров. Похоже, идет борьба, кто может сделать самую возмутительную машину с крыльями, воздуховодами и другими поверхностями. А этот автомобиль довольно чистый, как и F1.”
T. 50 имеет длину 4352 мм, ширину 1850 мм, немного больше, чем Volkswagen Golf, и 1164 мм в высоту. Крайне важно, что вес удерживается ниже одной тонны, на уровне 986 кг со всеми техническими жидкостями. Шасси укреплено углеродным волокном с алюминием, а кузов-углеродным волокном.
Однако наиболее очевидная схожесть T. 50 с McLaren F1 находится в задней части, где находится большой вентилятор, способный генерировать 15 кг прижимной силы.
Это кивок к печально известному фанатскому автомобилю профессора Мюррея BT46B, который участвовал в гонках в сезоне F1 1978 года, и обеспечивает T. 50 истинную аэродинамическую прижимную силу, без необходимости в каких-либо больших крыльях или сплиттерах. Мюррей рассказал, что во время разработки McLaren F1 рассматривалась и двухвентиляторная компоновка, но временные ограничения исключили ее.
Трансмиссия – это еще один кивок к аналоговым суперкарам прошлого. Профессор Мюррей поручил Cosworth разработать высокооборотистый атмосферный 4,0-литровый V12 для T. 50, развивающий мощность 654 л. с. и до 690 л. с. с индукцией ram. Максимальная мощность достигается при 11 500 об / мин, а красная линия установлена на 12 100 об / мин.
“Это такой убийственный двигатель, который сделал Косворт. Он настолько опережает все остальные, что когда-либо производилось, по весу, компоновке, максимальным оборотам и мощности. В частности, скорость реакции на педаль акселератора, на световые годы вперед”, – сказал Мюррей.
Пока никаких показателей эффективности не было представлено. По словам Мюррея, показатели не являются целью T. 50. “Погоня за максимальной скоростью только добавляет ненужного веса, особенно за счет все более мощных двигателей, которые увеличивают потребность в больших, более тяжелых вспомогательных устройствах. Мы придерживаемся совсем другого подхода.”
Привод передается на задние колеса, а T. 50 оснащен специальной шестиступенчатой механической коробкой передач, разработанной специалистами Xtrac.
Особенность, наиболее напоминающая McLaren F1, находится внутри. У авто трехместная компоновка, размещающая водителя в центре, и двух пассажиров по обе стороны от водителя. На приборной панели находится счетчик оборотов, обрамленный двумя большими экранами, и Мюррей обещает ориентированную на водителя среду с простым тактильным управлением. Все удобства включают в себя стереосистему с 10 динамиками, возможность подключения смартфона и пару экранов вместо зеркал крыла.