MINI с пробегом
Когда оригинальный Mini появился в 1959 году, никто не мог предвидеть, каким феноменом он станет. Более 40 лет спустя BMW представила совершенно новый MINI для 21-го века и осуществила крупный переворот, причем автомобиль оказался массовым успехом.
С тех пор как первые автомобили были выпущены в 2001 году, BMW использовала все уловки, чтобы продвигать наследие Mini, включая специальные выпуски, спортивные модели и впервые с Mk3 в форме пятидверного хэтчбека.
Некоторые считают, что BMW MINI третьего поколения выглядит не так привлекательно, как предыдущие версии, но нельзя отрицать, что он представляет собой большой прогресс по сравнению со своими предшественниками практически во всех отношениях.
Модели в обзоре
- * MINI Mk3 (2014 – настоящее время) – третье поколение является лучшим еще и топовым выбором.
- * MINI Mk2 (2006 – 2014) – Mk2 BMW предлагает реальный фактор хорошей подержанной покупки.
MINI Mk3
История
Третье поколение MINI попало к дилерам в марте 2014 года. Кодовое название F56, диапазон состоял как из бензиновых моделей (102 л.с. 1.2), Cooper (136 л.с. 1.5) и Cooper S (192 л.с. 2.0-литровый), так и дизельных моделей D (95 л.с. 1.5) и Cooper D (116 л.с. 1.5). Все двигатели были турбированными трехцилиндровыми агрегатами, кроме четырехцилиндрового Cooper S.
В сентябре 2014 года модельный ряд получил пятидверные модели (F55) и Cooper SD, причем последняя оснащалась 170-сильным 2,0-литровым турбодизельным двигателем. 228 л.с. John Cooper Works (JCW) появился весной 2015 года и был самым мощным MINI до сих пор.
Только недавно рестайлинг привел к появлению стандартных светодиодных фар во всем диапазоне. Кроме того, в стандартную комплектацию была включена улучшенная информационно-развлекательная система Apple CarPlay и беспроводная зарядка телефона.
Какой из них лучше купить?
Все двигатели были подключены к шестиступенчатой механической коробке передач в стандартной комплектации, с шестиступенчатой автоматической коробкой опционально: с декабря 2017 года была также предложена автоматическая семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением. Передачи переключаются вполне слаженно, но не совсем гладко, а двойное сцепление отлично отрабатывает.
Кондиционер должен быть установлен как стандартный вариант на моделях One/One D и Cooper/Cooper D, поэтому проверьте, установлен ли он, вообще список опций достаточно обширен.
Альтернативы MINI Mk3
Ближайшим конкурентом MINI является Audi A1, еще один премиальный небольшой люк, который поставляется в трех или пятидверных формах. Он имеет симпатичный дизайн и несколько примечательных моделей двигателей. Дизайн внутри достаточно “трезв” по сравнению с MINI.
Fiat 500 все еще остается желанным автомобилем, хотя ему уже больше 10 лет, но его лучше всего рассматривать как 2+2 из-за тесных задних сидений. Ford Fiesta менее эксклюзивный выбор, но он более выгоден, увлекателен в плане вождения, более вместителен и дешев в эксплуатации.
На что обращать внимание:
Краска на кузове
Проверьте посадку двери на стойке “в”. Некоторые владельцы обнаруживали, что резина стирает краску на кузове.
Сцепление
На ручных автомобилях сцепления могут не разжиматься до конца. Иногда это вызвано гидравликой, в других случаях это возвратная пружина левой педали.
Интерьер
Кабина – это настоящая мини-находка, с низким положением вождения, отличной эргономикой и отличительным дизайном. Все сиденья удобные, но сзади их всего два, а пространство здесь тесное и ограниченное место в ногах еще сильней усугубляет это. Объем багажника также невелик – всего 211 литров: даже при сложенных задних сиденьях он увеличивается всего до 731-го литра.
Эксплуатационные расходы
MINI имеет сервисное обслуживание на основе условий (CBS), поэтому заменяются только те детали, которые нуждаются в замене, и нет установленного графика обновления некоторых компонентов. CBS контролирует масло, тормозную жидкость и тормозные колодки, а также сигнализирует, когда требуется ехать в сервис.
Автомобили с пакетом tlc покрывают расходы на техническое обслуживание в течение первых пяти лет или 80 000 км (три года или 58 000 км с января 2017 года). В противном случае вы заплатите 18500 ₽ за мелкий ремонт и 28000 ₽ за крупный. Все двигатели имеют цепной привод ГРМ, поэтому заменять их не требуется.
Отзывы автомобилей
До сих пор MINI Mk3 отзывался дважды. Первая кампания была проведена в октябре 2014 года, потому что запасное колесо могло отвалиться от нижней части автомобиля.
Второй отзыв последовал месяц спустя, затронув автомобили, произведенные в период с августа по октябрь 2014 года. Кампания произошла из-за возможности избыточного движения спинок передних сидений, она могла даже внезапно сложиться горизонтально, что потенциально очень опасно.
Вердикт
В 2016 году MINI был признан лучшим премиальным маленьким автомобилем на ежегодной европейской автомобильной премии в третий раз подряд.
Этот маленький автомобиль безусловно очень талантлив. Мы отмечаем его качество езды, эффективность и множество технологий на борту. Те автомобили, что собраны в Великобритании, имеют очень высокое качество сборки, Великобритания может гордиться ими.
Тогда и сейчас MINI сталкивается с жесткой конкуренцией, но мы считаем, что ни один из его конкурентов не может сравниться с дерзкой внешностью вечно популярной модели, эффективными двигателями, привлекательной динамикой и низкими эксплуатационными расходами.
MINI Mk2
История
MINI Mk2 был выпущен в ноябре 2006-го года в форматах 120 л. с. Cooper и 175 л. с. Cooper S с 1,6-литровыми бензиновыми двигателями.
К марту 2007-го года в модельный ряд вошли 1,6-литровый дизельный Cooper D и 1,4-литровый бензиновый 95-сильный двигатель начального уровня. С августа 2007 года система stop/start стала стандартной. В 2009 году точкой входа впервые стал 1,4-литровый автомобиль, а другой получил 1,6-литровый двигатель.
Горячий 211 л.с. John Cooper Works был представлен в марте 2009 года, а затем рестайлинг в сентябре 2010 года принес новые дизельные двигатели и пересмотренные бензиновые агрегаты, еще больше вариантов персонализации и обновленный дизайн.
В сентябре 2012 года появился самый горячий MINI из всех – 218-сильный John Cooper Works GP – до того, как весной 2014 года линейка была заменена BMW Mk3 MINI.
Какой из них лучше купить?
Все мини имеют три двери, так что вопрос выбора фокусируется на двигателе, коробке передач и уровне отделки. MINI – это король персонализации, поэтому вам также нужно точно определить, какие варианты подходят для потенциальной покупки.
Множество специальных изданий затрудняет понимание того, что именно вы покупаете: к ним относятся Сохо, графит, Бейсуотер и Бейкер-стрит. Все двигатели не плохие, хотя 1,4-литровый бензиновый агрегат не совсем подходит для длительной езды на скоростях автомагистрали, и мы также придерживаемся шестиступенчатой механической коробки передач над автоматом.
Альтернативы MINI Mk2
Не менее шикарным соперником MINI является Fiat 500, который неплох в управлении, великолепно выглядит, имеет хорошее соотношение цены и качества и выпускается в форме хэтча или кабриолета. Но в нем не просторнее, чем в MINI.
Audi A1 поставляется в пятидверном варианте и является хорошей альтернативой MINI. Как и следовало ожидать, этот автомобиль более дорогой.
Менее очевидным соперником является Alfa Romeo MiTo, который выглядит разумно и предлагается с некоторыми сильными двигателями. Однако интерьер – классическая Альфа, так что он выглядит привлекательно, даже если эргономика местами немного не рациональная. Не забывайте и про Citroen DS3. Он просторный, и ездить на нем легко – это вполне привлекательный выбор.
На что обращать внимание:
Звуковая система
Если вы смотрите MINI с обновленной звуковой системой, проверьте, что динамики работают, часто они глючат.
Маховик
Дизель MINIs может пострадать от заклинивания маховика двойной массы, и замена будет стоить дорого. Прислушайтесь, есть ли дребезжание от вибрации.
Стартер
Некоторые автомобили страдают от слабых стартеров, поэтому убедитесь, что стартер без напряга запускает двигатель.
Интерьер
Салон MINI отличается оригинальностью, стилем и, как правило, очень высоким качеством, а передние сиденья также очень удобны. Но задние сиденья довольно тесны, и доступ к ним плохой, плюс багажник крошечный-всего 160 литров. Даже со сложенными сиденьями этот показатель увеличивается всего до 680 литров, так что практичность не является сильной стороной автомобиля.
Эксплуатационные расходы
Все мини Mk2s имеют переменное обслуживание с интервалом до двух лет между проверками. Автомобили, построенные до 2009 года, обычно успевали проходить от 16 000 до 24 000 км между ТО: с этого момента была введена более сложная система, с интервалами до 32 000 км.
Новая тормозная жидкость требуется каждые два года (по 5000 ₽), кондиционер проверяется на каждом ТО: его подзарядка стоит около 8000 ₽. В двигателях нет ремня ГРМ, так что заменять там нечего.
Большинство мини-автомобилей поставляются с пакетом обслуживания tlc all-inclusive, который длится пять лет или 80 000 км: он может быть дополнен еще тремя годами или 48 000 км за 27 000 ₽. Многие дилерские центры предлагают скидки.
Отзывы автомобилей
Обычный MINI Mk2 был отозван всего один раз, причем пострадали автомобили построенные с июля по октябрь 2007 года. Задний стабилизатор поперечной устойчивости был слишком велик по диаметру: он мог самопроизвольно отсоединиться, что приводило к потере рулевого управления.
Тормозные диски слишком малого диаметра были установлены на некоторые модели John Cooper Works, выпущенные в 2008 году, что вынудило автопроизводителя производить еще один отзыв, Еще некоторые автомобили Cooper S и John Cooper Works также были отозваны. Это произошло потому, что электронная плата водяного насоса турбонаддува могла закоротить.
Вердикт
Разнообразие предлагаемых мини-автомобилей приводит в замешательство: существует так много комбинаций двигателей и уровней отделки салона, что это просто вгоняет в ступор. В результате может быть трудно определить, сколько реально стоит автомобиль. Независимо от того, что вы покупаете, убедитесь, что он поставляется с балансом пятилетнего пакета обслуживания tlc, который поможет вам сократить текущие расходы.