Mercedes M-Class 2005-2011 – советы покупателям авто с пробегом
Mercedes действительно рискнул с M-классом, но второй дубль был огромным улучшением. Второе поколение было настолько лучше первого, что Мерседесу нужно было дать ему другое название. Теперь, когда Mk2 M-Class исполнилось пятнадцать лет, цены сильно упали. Однако, хотя надежность имеет тенденцию быть на уровне, эксплуатационные расходы могут быть высокими из-за высоких цен на запчасти, поэтому хорошо подумайте, прежде чем покупать этот автомобиль.
Mercedes – старейший в мире производитель автомобилей, не был чужд внедорожникам, когда был запущен оригинальный M-класс в 1998 году: его G-Wagen уже выпускался более двух десятилетий. Однако, в то время как G-Wagen был выполнен в несколько грубой форме, Mercedes нуждался в роскошном внедорожнике, который мог бы конкурировать с Jeep и Land Rover.
Результатом стал построенный в США M-класс, или ML, который оказался разочарованием во многих отношениях, от качества сборки до опыта вождения. Поэтому, когда в 2005 году появилась совершенно новая версия, ожидания были высоки – и на этот раз Mercedes не разочаровал. Mk2 M-Class довольно хорошо выдержал испытание временем, но при покупке могут быть подводные камни.
Модели в обзоре
- * Mercedes M-Class Mk2 (2005 – 2011) – новый автомобиль стоил дорого, а сейчас его можно купить за небольшие деньги.
Mercedes M-Class Mk2
История
Второе поколение ML, получившее кодовое название W164, было выпущено в 2005-м году.
Первоначально были выпущены бензиновые автомобили ML 350 и ML 500 и дизельный двигатель ML 320 CDI, но к весне 2006-го года появился ML 280: оба дизеля 3,0 литра, но с июля 2006-го года появился также ML 420 с 4,0-литровым дизельным двигателем V8 (переоборудованный ML 450 с мая 2009-го года). В то же время 507-сильный ML 63 AMG поступил в продажу, он мог разгонять автомобиль с места до 100 км/ч за пять секунд.
Более релевантным в реальном мире был рестайлинг, который ML получил осенью 2008-го года. Это привело к появлению новых бамперов и фар, обновленной внутренней отделке, а также дополнительному стандартному оборудованию, включая значительно улучшенную мультимедийную систему.
Какой из них выгоднее купить?
Бензиновые автомобили M-класса встречаются редко, но вы получите больше за свои деньги, если попробуете их поискать. Проблема заключается в высоких эксплуатационных расходах, хотя переход на сжиженный газ может значительно сократить их. Все М-классы поставляются с семиступенчатой автоматической коробкой передач, ручного варианта не было.
Хотя Mercedes был щедр на оборудование, длинные списки опций сейчас означают, что точно определить спецификацию любой потенциальной покупки совсем не просто. Мы также советовали бы поискать автомобиль с пневматической подвеской: это улучшает ходовые качества и баланс управляемости, а также придает утонченность.
У данного автомобиля было три уровня отделки. Стандартные авто получают климат-контроль и круиз-контроль, складные зеркала и электрические стеклоподъемники. SE добавляет кожаную обивку, электрически регулируемые передние сиденья и более шикарную отделку. Спорт приносит большие колеса, спортивные сиденья и отделку.
Альтернативы Mercedes M-Class Mk2
Range Rover создает ощущение праздника, которому не может соответствовать Mercedes, но эксплуатационные расходы могут быть очень высокими из-за больших счетов за ТО. То же самое относится и к Range Rover Sport, который лучше управляется, но дороже, чем эквивалентный M-класс.
Porsche Cayenne и BMW X5 также отлично подходят для любых поездок, но опять же они дороже. И хотя Jeep Grand Cherokee не имеет такого качества сборки, как Mercedes, он великолепен на бездорожье и относительно дешев для покупки. Volkswagen Touareg отлично оборудован и удобен, имеет хороший салон и несколько отменных двигателей, в то время как Lexus RX 450h качественно собран, удивительно утончен и щедро оснащен, хотя и не так хорош для вождения.
На что обращать внимание:
Передние кресла
Передние сиденья могут скрипеть во время езды, особенно когда на них никто не сидит. Исправить это довольно сложно, к сожалению.
Проблемы с дверью багажника
Если дверь багажника с электроприводом не идеально выровнена, двигатели могут сгореть из-за дополнительной нагрузки. Ремонт обойдется в солидную копеечку.
Качество отделки
Финишная отделка вокруг боковых окон – это черный лак, который отслаивается и выглядит довольно неприглядно.
Интерьер
Высококачественные материалы и четкая планировка делают М-класс легким в использовании. В салоне достаточно место для пятерых. Пространство в багажнике тоже на высоте – 833 литра при поднятых задних сиденьях или невероятные 2050 литров, когда сиденья сложены.
Эксплуатационные расходы
Каждый авто М-класса должен обслуживаться через 25 000 км или 12 месяцев, независимо от того, является ли он бензиновым или дизельным.
ТО чередуются между второстепенными и основными, по ценам официальных дилеров от 28 000 до 42 000 рублей, хотя ежемесячные планы сервисного обслуживания Mercedes также доступны. В двигателях нет ремней ГРМ, которые нужно менять, так как двигатели работают с цепным приводом, но есть клиновой ремень, который нужно обновлять каждые шесть лет или 96 000 км, по цене 13 000 рублей.
Новая тормозная жидкость требуется каждые два года (9 000 рублей), а охлаждающая жидкость каждые 10 лет (17 000 рублей). На 60 000 км трансмиссионное масло и фильтры должны быть обновлены, а топливные фильтры нуждаются в замене через четыре года.
Отзывы автомобилей
Mk2 ML был отозван шесть раз. Первый коснулся всех автомобилей, построенных до октября 2008-го года, поскольку двигатель мог заглохнуть во время движения. Потеря мощности двигателя стала причиной кампании в ноябре 2008-го года, самопроизвольное открытие двери багажника привело к еще одной кампании в сентябре 2009-го года.
Mercedes начал очередную акцию в январе 2011-го года из-за возможных утечек топлива, а затем в ноябре 2012-го года, марте и июле 2013-го года из-за коврика на полу, попадающего под педаль акселератора.