Mercedes E-Class 2009-2016
Новые роскошные автомобили стоят дорого, и, как правило, обесцениваются гораздо быстрее, нежели представители из классов ниже. Е-класс – не исключение, и именно поэтому подержанные автомобили этого класса так легко рекомендовать: они могут представлять огромную ценность и быть одними из самых желанных семейных автомобилей, доступных по любой цене. Однако у этих авто могут быть проблемы с электроникой, которые сложно исправить, поэтому перед покупкой внимательно убедитесь, что все работает правильно. Кроме того, точно определите, какие опции установлены, потому что по некоторым автомобилям сложно понять, какова же итоговая комплектация, это касается таких опций, как модернизированная мультимедиа, шикарная отделка и панорамная крыша. Будьте осторожны при покупке, потому что не редко можно встретить загнанные автомобили, или машины без должного технического обслуживания. Цены также широко варьируются, но если вы сможете “побегать” за правильной моделью, вы сможете заключить действительно выгодную сделку.
С тех пор как Mercedes начал производить свои автомобили, он был своего рода пионером. С акцентом на качество сборки, роскошь и производительность, ценности бренда характеризуются представительским салоном E-класса , впервые показанным в 1985 году, когда был создан теперь уже классический W124.
С тех пор планка была поднята еще больше, с большим количеством технологий, функций безопасности и комфорта, втиснутых в каждое последующее поколение.
Четвертый взлет Е-класса пришелся на 2009-й год, и он был более совершенным, чем когда-либо, с большим диапазоном бензиновых и дизельных двигателей. Позже появился и дизель-электрический гибрид E300 Bluetec.
Модели в обзоре
- * Mercedes E-Class Mk4 (2009-2016) – высокая амортизация делает предыдущую представительскую модель отличным выбором в качестве подержанного семейного автомобиля.
Mercedes E-Class Mk4
История
Mk4 E-Class появился в салонах в июне 2009-го года. На старте продаж были бензиновые седаны E200, E250, E350 и E500 CGI, а также дизели E200, E220, E250 и E350 CDI. 525-сильный E63 AMG появился в августе 2009-го года, а просторный универсал – в январе 2010-го года, с теми же двигателями, что и седан. Модель кабриолета была выпущена в марте 2010-го года.
Гибрид E300 Bluetec hybrid был представлен в ноябре 2012-го года, на четыре месяца опередив рестайлинговый E-класс со значительно измененным внешним видом, дополнительным оснащением – включая множество новых технологий помощи водителю и DAB-радио, более чистыми двигателями и отделкой SE или AMG Sport вместо предыдущих SE, Avantgarde и Sport.
В 2016-м году была представлена совершенно новая линейка E-Class пятого поколения.
Какой из них выгоднее купить?
Если вы покупаете редкий ручной E-класс, вам придется не просто в поисках автомобиля. То же самое и с бензиновыми автомобилями, за исключением AMG V8, но поскольку покупатели убегают от дизельного топлива, ситуация может измениться.
Каждый уровень отделки имеет свою настройку шасси. SE специализируется на комфорте, Спорт более жесткий, но лучший баланс предлагает High-spec Avantgarde.
Все E-классы хорошо оснащены в стандартной комплектации: начального уровня SE поставляется с датчиками парковки спереди и сзади, Bluetooth, обогревом передних сидений и климат-контролем, а также многофункциональным рулевым колесом, отделкой из искусственной кожи и 16-дюймовыми легкосплавными дисками.
Спецификация Avantgarde добавляет 17-дюймовые колесные диски, натуральную кожу и биксеноновые фары. Спорткар оснащен 18-дюймовыми колесными дисками, более быстрым рулевым управлением и модернизированными передними тормозами.
Альтернативы Mercedes E-Class Mk4
Если вы ищете просторный автомобиль, Volvo V70 предлагает много места за относительно небольшие деньги в сочетании с приличным качеством сборки и высоким уровнем безопасности. Однако эксплуатационные расходы, как правило, высоки.
Именно BMW 5-й серии и Audi A6 являются ближайшими конкурентами Mercedes, предлагая широкий ассортимент двигателей и комплектующих, превосходное качество сборки, сильный имидж и относительно высокие цены.
На что обращать внимание:
Двигатели
Некоторые дизели могут страдать от неисправных форсунок. Индикатором этой неисправности может служить черный дым из выхлопной трубы.
Сидение
Складные задние сиденья в салоне являются необязательными, имейте это в виду. Они значительно повышают удобство использования автомобиля.
Колеса
Диски с алмазной огранкой могут подвергаться коррозии под лаком: ожидайте, что заплатите 10 000 рублей за то, чтобы коррозия была устранена.
Двигатели
Четырехцилиндровые двигатели достаточно шустры, но могут быть немного жестковаты: шестицилиндровые агрегаты гораздо более плавные.
Интерьер
В дизайне приборной панели нет особого таланта, но она логически продумана, и качество элементов превосходное, плюс в салоне установлены удобные и поддерживающие сиденья. Места в салоне достаточно для пяти человек, а в универсале есть семиместный вариант. Объем багажника большой – 540 литров для седана и лидирующие в своем классе 1 950 литров для универсала. Приборная панель может выглядеть сложной, но на самом деле пользоваться ей довольно легко.
Эксплуатационные расходы
Все автомобили E – класса нуждаются в техническом обслуживании каждые 24 000 км или 12 месяцев. ТО чередуются между второстепенными и основными, по ценам у официального дилера от 26 000 до 35 000 рублей независимо от двигателя, за исключением моделей AMG V8, которые стоят дороже.
Автоматические коробки передач нуждаются в обновлении масла (28 000 рублей) каждые четыре года или 50 000 км. Все двигатели с цепным приводом ГРМ, значит его замена не потребуется, но кондиционер должен быть проверен во время каждого ТО: его перезаправка обойдется в 14 000 рублей у официального дилера.
Тормозную жидкость следует заменять каждые два года (9 000 рублей), а охлаждающую жидкость каждые 15 лет или 240 000 км (39 000 рублей). Mercedes предлагает планы оплаты технического обслуживания, начиная с 3 000 рублей в месяц, чтобы немного облегчить бюджет на обслуживание авто.
Отзывы автомобилей
Шестнадцать отзывов до сих пор вряд ли являются поводом для радости. Первый отзыв произошел в октябре 2010-го года из-за возможных утечек из системы гидроусилителя руля. Последний раз отзыв произошел в марте 2017-го года из-за возможных коротких замыканий в электрике.
В промежутках были кампании по отказам подушек безопасности и гидроусилителя руля, заглохшим или вышедшим из строя двигателям, утечкам топлива и масла, не работающей самовыравнивающейся задней подвески.