Mercedes GLC Coupe – обзор

Mercedes GLC Coupe – это спортивный вариант Mercedes GLC, который является среднеразмерным внедорожником, который причисляет BMW X3 к своим конкурентам. Купе – это отличный младший брат GLE с менее внушительным внешним видом, что на самом деле делает его более желанным.

Mercedes GLC

Купе GLC имеет более острое управление, чем стандартный GLC, при этом остается более удобным и изысканным крейсером, чем спортивный автомобиль. Это конечно не автомобиль в духе Porsche Macan, и по сравнению с X4 он более удобен, но менее увлекателен в управлении. Все варианты двигателей предлагают сильное сочетание производительности и эффективности, а модели AMG снабжены подключаемыми гибридными установками.

Есть и некоторые жертвы с точки зрения практичности, так как багажник купе меньше, чем у стандартного GLC, и салон не так просторен сзади.

Подвеска и производительность Mercedes GLC Coupe

Mercedes GLC Coupe был спроектирован так, чтобы придать ему более спортивный драйв, и это в значительной степени получилось реализовать – хотя это и не Porsche Macan.

Когда Mercedes запустил стандартный GLC, мы обнаружили, что он предлагает удобный и изысканный ход, но отстает от BMW X3 и Porsche Macan по управляемости и маневренности. Похоже, Mercedes попытался решить эту проблему с помощью купе GLC, которое подверглось тщательному реинжинирингу в поисках своего спортивного стиля.

Каждый Mercedes GLC Coupe поставляется в стандартной комплектации с перенастроенной спортивной подвеской, включая динамическую систему Mercedes с адаптивными амортизаторами и возможностью выбора режимов движения. Как обычно есть также опция пневматической подвески с бесступенчатым демпфированием и регулируемой высотой езды. Mercedes также создал купе GLC с более широкой колеей, чем GLC, также была модернизирована рулевая система.

Mercedes GLC

На 19-дюймовых колесах езда на GLC Coupe немного потряхивающая, и нет ощущения, что кузов стабилен на дорогах с плохой поверхностью. На более грубых дорогах шасси ерзает, и оно изо всех сил пытается приспособиться к плавным скачкам на буграх. Мягкое, безжизненное рулевое управление лишено точности BMW X4, а купе GLC не так охотно меняет направление.

Естественно, модели от AMG более резкие. Топовая версия GLC 63 S может похвастаться быстрым, прямым и хорошо взвешенным рулевым управлением, но она все еще не так точна, как Porsche Macan, и ей не помогает довольно большой снаряженный вес GLC Coupe. Однако 4,0-литровый битурбированный двигатель V8 является особенным и доминирует над опытом вождения благодаря своему шуму и чистой мощности.

Модели GLC Coupe, оснащенные пневмоподвеской, предлагают хорошее сочетание комфорта и управляемости, но на стандартных пружинах с большим выбором диаметров колес он может быть выбит из колеи на низкой скорости. В любом режиме и при любой настройке “Мерседесу” не хватает маневренности и игривости “Макана”. Однако он чрезвычайно утончен, а ветер и дорожный шум в основном блокируются даже на самых больших колесных опциях. По сравнению со стандартным GLC высота клиренса немного ниже, так что, хотя он и не станет способен передвигаться по бездорожью, ему предоставляется более низкое и спортивное положение.

Двигатели, ускорение и максимальная скорость Mercedes GLC Coupe

Линейка двигателей GLC Coupe перед рестайлингом начиналась со знакомого 2,1-литрового четырехцилиндрового дизельного двигателя в двух вариантах настройки: 168 л.с. 220 d или 201 л. с. 250 d. Однако теперь GLC поставляется с новым 2,0-литровым дизелем, перенесенным с новейшего E-класса, который стал более плавным и утонченным.

Дизель имеет варианты 191 л.с. 220 d или 242 л.с. 300 d, более мощный вариант дает дополнительные 100 Нм крутящего момента, а 200 d – очень эффективный вариант, который должен удовлетворить большинство водителей.

Однако пока базовый 220 d справляется с разгоном с места до 100 км/ч за приличные 7,9 секунды, 300 d справляется с тем же за 6,6 секунды, что может понравиться водителям Купе за более спортивные ощущения. Время переключения передач Mercedes удовлетворительное, но девятиступенчатая автоматическая коробка передач жаждет перейти на пониженную из-за тяжелого веса машины, и она не так отзывчива, как автоматическая коробка передач BMW X4.

Мягкий гибрид GLC 300 Coupe имеет бензиновый четырехцилиндровый двигатель мощностью 254 л. с. со стартер-генератором мощностью 14 л. с. 48 В, который легко отключается для свободного наката, и хотя производительность высока, разгон с места до 100 км/ч происходит за 6,3-секундное время, 300d дешевле, так же быстр с большим крутящим моментом и гораздо более экономичен под нагрузкой.

Если есть желание ездить с ветерком с еще большей эффективностью, то подключаемые гибридные версии обеспечивают время разгона с места до 100 км/ч за 5,7 секунды и 6,2 секунды на бензиновых и дизельных моделей соответственно. Разница сводится к небольшому преимуществу в мощности бензинового гибрида, который может развить комбинированные 311 л. с. по сравнению с дизельным гибридом мощностью 302 л. с.

384-сильный 3,0-литровый твин-турбо V6 в модели AMG 43 имеет практически пятисекундное время разгона до сотни, максимальную скорость 249 км/ч и ориентирован на производительность над эффективностью. GLC 63 S с его 503 л. с. и 700 Нм крутящего момента разгоняется с места до 100 км/ч за 3,8 секунды, в то время как стандартный пакет водителя AMG разблокирует максимальную скорость 280 км/ч. Оба двигателя AMG предлагают острые ощущения от потрескивающего и хлопающего выхлопа в режиме Sport+, но V8 принимает победу за чистую звуковую картину.

Интерьер, дизайн и технологии Mercedes GLC Coupe

Сознательные покупатели, желающие иметь дизельный внедорожник с линиями купе, теперь получили его в лучшем виде. А если не присматриваться к более крупным и дорогим GLE Coupe или BMW X6, то GLC Coupe является более доступной альтернативой.

GLC Coupe значительно ниже и уже, чем GLE, но он длиннее, шире и ниже, чем GLC. В результате он выглядит немного более приземистым, чем стандартный автомобиль, и хотя с некоторых ракурсов задняя часть смотрится слегка неуклюже, она предпочтительнее неуклюжести BMW X4. Самая большая проблема заключается в том, что обычный GLC не является непривлекательным автомобилем, поэтому GLC Coupe решает проблему, которой на самом деле не существует. Тем не менее, варианты AMG-line выглядят круче с дополнительными визуальными безделушками и более крупными сплавами.

Внутри купе GLC заимствует дизайн салона почти целиком у GLC. Это делает салон одним из самых приятных мест для нахождения в своем классе, с роскошными материалами, хорошим сочетанием цветов и высоким качеством. Модели верхнего уровня тоже получают огромное количество гаджетов и технологий. Водительское положение немного ниже, чем у GLC, что может быть по нраву не всем, но это помогает автомобилю выглядеть более спортивным внедорожником. Однако Porsche Macan имеет более солидную отделку салона, а селектор передач более логично устроен.

Покупатели могут добавить пакеты Premium и Premium Plus к купе GLC, чтобы сделать салон еще более престижными, добавив такие комплекты, как сиденья с памятью положения, Burmerster hi-fi, панорамную стеклянную крышу, бесключевой доступ и окружающее освещение.

Купе GLC использует ту же информационно-развлекательную и навигационную систему MBUX, что и GLC. Это означает, что базовые автомобили оснащены 10-дюймовым планшетным приборным экраном, в то время как модернизированный 12,3-дюймовый блок установлен на все остальные.

Система MBUX отлично смотрится и имеет привлекательную графику, но масса подменю в сочетании с большим объемом прокрутки делает ее не такой простой в использовании, как конкурирующие системы от Porsche и BMW. Это конечно шокирует, но Apple CarPlay и Android Auto не включены в модели до AMG стоимостью 4,0 миллиона рублей.

Опциональная стереосистема Burmester мощностью 590 Вт обеспечивает кристально чистый и мощный звук, хотя стандартная настройка подходит для большинства.

Практичность, комфорт и пространство для загрузки Mercedes GLC Coupe

Не нужно быть нейрохирургом, чтобы понять, что если вы сделаете внедорожник похожим на купе, то придется пойти на некоторые компромиссы в практичности. Действительно, нижняя линия крыши купе GLC убавляет удобство для пассажиров на задних сиденьях. В целом автомобиль находится на одном уровне с BMW X4 с точки зрения пространства как для пассажиров, так и в багажнике.

Хранение вещей в салоне устроено вполне разумно: дверные карманы и перчаточный ящик приличных размеров, подлокотник центральной консоли откидывается вверх, открывая глубокий ящик, а пассажиры задних сидений получают подстаканники в подлокотнике. 

Вид сзади для водителя отсутствует из-за покатой крыши и толстых стоек. Лучше всего полагаться на стандартную камеру заднего вида, которая поможет выбраться из труднодоступных мест.

Размер

Купе GLC имеет длину 4,73 м, ширину 1,89 м и высоту 1,6 м. Это делает его длиннее и шире, чем GLC, на котором он основан, и, следовательно, немного менее легким для парковки, несмотря на умную 360-градусную систему. Он также немного длиннее и шире, чем BMW X4.

Багажник

Багажник GLC Coupe на 50 литров меньше, чем у GLC с поднятыми сиденьями, и на 200 литров меньше, когда сиденья сложены. Это стоит учитывать при сравнении двух стилей кузова, хотя купе все равно не хуже BMW X4. Багажник длинный и широкий, но не очень глубокий (даже для хранения под полом), и придется поднимать предметы выше, чтобы загрузить их. Porsche Macan имеет более практичное грузовое пространство.

Источники, использованные для подготовки материала:
Autoexpress UK, Autobild.DE