Электрический внедорожник Mercedes EQC 4x4x2 – тестдрайв вездехода
Mercedes сделал еще один шаг вперед, чтобы доказать, что электрический внедорожник тоже имеет право на существование.
Это EQC 4x4x2 – уже третий автомобиль 4x4x2, выпущенный Mercedes и следующий за внедорожниками G-класса и E-класса. Это детище нескольких инженеров, которые пожертвовали своими обеденными перерывами и выкинули несколько сверхурочных на полгода или около того.
Как и в предыдущих проектах Mercedes 4x4x2, наиболее важные изменения были внесены в шасси: добавлены новые портальные оси, специально разработанные для этого проекта. 4x4x2 стал на 20 см выше, а дорожный просвет почти удвоился. Не говоря уже об увеличенных углах въезда и выезда, а также глубине брода в 40 см – все эти качества выросли сверх того, что можно было бы ожидать от EV.
Чтобы использовать эти новые степени свободы, инженеры также выбрали более жесткую установку для пневматической подвески, изменили шины и добавили широкие 20-дюймовые диски beadlock, чтобы гарантировать большую тягу на рыхлой почве. Кроме того, 4x4x2 получает новые колесные арки, расширенные на 10 см с каждой стороны.
В отличие от шасси, в силовой агрегат никаких изменений внесено не было. EQC 4x4x2 работает с двумя двигателями с 201 л.с. и 380 Нм, установленных на каждой оси, и батареей 80kWh, спрятанной в полу. Но, по крайней мере, команда добавила два новых профиля привода для бездорожья и экстремального бездорожья – само то для России.
Учитывая все эти изменения, неудивительно, что наша первая поездка проходит не по дороге, а в карьере. И хотя для водителя это уже непростая задача – забраться за руль, для автомобиля это раз плюнуть – взбираться на самые крутые холмы, ползти по колено в песке или пробираться через лужи, достаточно большие даже для лодки. Почти никакое препятствие не остановит его… предполагаю я.
С каждым поворотом, который вы делаете, и с каждым холмом, на который вы взбираетесь, вы с удивлением понимаете, что электрическая трансмиссия на самом деле отлично подходит для бездорожья. Высокое количество мгновенного крутящего момента и возможность легко контролировать баланс мощности между двумя осями делают этот автомобиль просто неуязвимым. Даже большая батарея под полом становится больше преимуществом, потому что она не только понижает центр тяжести, но и очень хорошо защищена, поэтому инженерам не нужно заботиться о дополнительных противоскользящих прокладках и дополнительной защиты, которая обычно требуется для двигателя и коробки передач.
Вождение EQC 4x4x2 – это достаточно странный опыт по двум причинам. Во-первых потому что карьер – это последнее место, где вы ожидали бы увидеть внедорожник с нулевыми выбросами, работающий так хорошо. А во-вторых, потому что звук тишины еще более очевиден, чем на дороге. Там нет перегруженного двигателя, когда вы жмете на газ на крутом склоне, и нет шумных вентиляторов, добывающих прохладный воздух для измученного движка. Единственный шум, который вы слышите, – это скрип камней под кузовом и в колесных арках.
Каким бы захватывающим ни был EQC 4x4x2, Mercedes никоим образом не рассматривает серийную версию, даже в очень ограниченном количестве. Но тем не менее, все инженеры узнают об электрическом внедорожнике, который в конечном итоге приведет к полностью электрическому G-классу, обещанному Mercedes.
Но пока эта машина не прибудет, инженеры должны решить одну серьезную проблему. Менее 160 километров были предсказаны бортовым компьютером на нашем авто из-за повышенных требований к мощности. Такое расстояние не позволит вам далеко уехать в сельской местности, где зарядка может быть реальной проблемой…