Mercedes EQA 2021 – обзор электрокара
Если рассуждать с точки зрения автопроизводителя, то есть два варианта разработки нового электромобиля. Можно либо спроектировать новую электрическую платформу с нуля, либо адаптировать существующую бензиновую или дизельную модель, чтобы приделать к ней батарею, электродвигатель и связанное с ними оборудование.
Mercedes решил сделать последнее при запуске своего первого электромобиля EQC, и повторяет этот рецепт со своим новым EQA. Основанный на бензиновом, дизельном и подключаемом гибридном двигателе GLA, это внедорожник с нулевым уровнем выбросов, предназначенный для таких конкуренции с такими автомобилями, как Volkswagen ID.4 и Volvo XC40 P8.
Что касается стиля, то связи EQA с GLA очевидны. Пропорционально модели очень похожи, Mercedes лишь слегка изменил внешний вид, с заглушенной решеткой радиатора и широкой передней световой полосой. Со стороны (и действительно, с водительского сиденья) будет трудно отличить EQA и GLA друг от друга: еще одна световая полоса во всю ширину и передвинутое место под номерной знак завершают изменения сзади.
Базовые модели хорошо оснащены: 18-дюймовыми колесными дисками, светодиодными фонарями спереди и сзади, а также спутниковой навигацией и интеграцией смартфонов с Apple CarPlay и Android Auto. Каждая версия также получает отделку из искусственной кожи Artico повсюду. Линейка AMG добавит более спортивный стиль, колеса различных диаметров и освещение порогов дверей. Внутри есть набор спортивных сидений и немного матовой алюминиевой отделки. Премиальный пакет (+300 000 рублей) приносит 19-дюймовые колеса, а также добавляет раздвижную панорамную крышу и бесключевой доступ. Внутри покупатель получает навигационную систему дополненной реальности от А-класса, а также беспроводную зарядку телефона и модернизированную звуковую систему.
Пакет Premium Plus pack стоит 600 000 рублей, и он добавляет 20-дюймовые многоспицевые легкосплавные диски, адаптивный демпфер и 360-градусную парковочную камеру, а также стереосистему Burmester и головной дисплей.
Качество сборки очень хорошее. Большинство областей, с которыми приходится регулярно взаимодействовать, покрыты мягкими на ощупь материалами, и только внизу приборной панели можно обнаружить более дешевый пластик. Те, кто пересаживается с более крупных и дорогих моделей Mercedes, могут заметить, что некоторые из обычных глянцевых черных кнопок были заменены более износостойкой атласной отделкой, но покупатели получают тот же трекпад и широкоэкранную информационно-развлекательную систему, создающую внутреннюю атмосферу, подобающую ценнику EQA.
Конечно, EQA будет привлекателен для частных покупателей, стремящихся уменьшить свое воздействие на окружающую среду и кошелек, ведь предлагается хороший запас хода – до 430 километров на одной зарядке.
Вышеупомянутая дальность хода является конкурентоспособной в этой области рынка: наравне с Volvo, если и немного отстает от предстоящего VW ID.4., в яркий, но прохладный зимний день мы увидели более 321 километров на полной зарядке, и даже после тяжелых испытаний показатель дальности хода EQA отказался значительно сократиться.
Зарядка – это еще одна область, где EQA является конкурентоспособным, если не ведущим автомобилем в линейке. Самый маленький Mercedes EV будет способен заряжаться от общественной быстрой зарядки мощностью до 100 кВт (Volvo будет заряжаться до 150 кВт, VW выходит на 125 кВт), что позволяет зарядить до 10-80% заряда за 30 минут. Автомобиль также сможет заряжаться от домашней зарядной станции мощностью 11 кВт за 7 часов 15 минут, хотя более распространенное зарядное устройство 7 кВт выполнит ту же задачу примерно за 11 часов.
На наш первый тест готового к производству EQA был любезно предоставлен немецким автогигантом автомобиль версии spec Edition, которая оснащена 18-дюймовыми колесами с зимними шинами, и является близко сопоставимой с моделью AMG Line Premium Plus.
Трудно получить истинное представление об управляемости EQA, учитывая тот факт, что наш автомобиль был на самых маленьких колесах, обутых в зимнюю резину, но, как бы он ни управлялся, электрический внедорожник демонстрировал предсказуемую и безопасную манеру. Легкое рулевое управление и его с склонность заноситься в поворотах, не делают этот автомобиль тем, который с удовольствием можно взять на заезд по любимой проселочной дороге.
С этой моделью покупатели не получат двухкамерный бесшумные стеклопакеты, которые устанавливаются на некоторых более дорогих моделях Mercedes, и все же внутри автомобиль является довольно тихим. Сильное рекуперативное торможение позволяет управлять автомобилем исключительно с помощью одной педали.
Адаптивные амортизаторы на нашем тестовом автомобиле очень мало влияли на ходовые качества EQA – и в круизе, и в поворотах. Даже прохождение одного и того же участка дороги спина к спине доказывало, что разница между спортом и комфортом была незначительной: опять же, это один вопрос о ценности топ-класса Premium Plus.
Возможно, единственная оставшаяся область рассмотрения – это практичность, и это ахиллесова пята EQA. Его багажник значительно меньше, чем у аналогичного GLA, да и у чисто электрического Volvo XC40 тоже. На самом деле багажник Merc объемом 340 литров даже компактнее, чем багажник Renault Clio supermini.
И все же то пространство, что потеряно в багажнике, возвращается в объеме салона. На заднем сиденье достаточно места, чтобы крупные взрослые могли сидеть за передними пассажирами такого же размера – даже с панорамной крышей нашей машины. Пространство для головы и ног велико, и хотя пол не совсем плоский, есть только небольшой трансмиссионный тоннель, с которым приходится бороться пассажирам среднего сиденья.
Больше фото Mercedes EQA 250 AMG Line в фотогалерее здесь.
Модель: | Mercedes EQA 250 AMG Line |
Цена: | 4 199 000 рублей |
Двигатель: | Батарея 80kWh (66.5 kWh годного к употреблению), одиночный электрический двигатель |
Мощность/крутящий момент: | 187 л.с. / 375 Нм |
Коробка передач: | Односкоростной автомат, передний привод |
Разгон 0-100 км/ч | 8,9 секунды |
Максимальная скорость: | 160 км/ч |
Дальность хода: | до 423 километров |
CO2: | 0 г/км |
В продаже: | Сейчас |